Автоматические ворота своими руками: изготовление привода, инструкция по настройке, советы по использованию

Самодельный привод

При самодельном изготовлении и установке ворот следует помнить, то что они не обеспечивают абсолютной безопасности. Для дополнительной защиты можно использовать специальные датчики движения, которые включаю свет.

Если подъездная дорога к дому проходит по узкой территории и заезжать в двор требуется с поворотом, то устанавливая опоры для ворот нужно особенно обращать внимание на ширину всего проема

Необходимые элементы

Откатные ворота состоят из таких частей:

  • монтаж и работа ворот;
  • электропривод с установленным датчиком управления потребуется для автоматизированной работы ворот;
  • комплект ведущих и ходовых элементов;
  • обшивка ворот;
  • рама, подготовленная в специальных заводских условиях.


Следует дополнительно отметить,

Преимущество такой конструкции – открытие в любую погоду, отсутствие проблем с загрязнением направляющих балок грязью и замерзанию роликов.

Основа откатных ворот – глубокий бетонируемый фундамент, его глубина превышает уровень промерзания поверхности грунта для данной местности. Он необходим для прикрепления и установки двигательного элемента и элементов передвижения ворот, а именно – ведущие, опоры, специальные консоли.

Главный элемент, который отвечает за работоспособность и долговечность всей системы – ведущая балка. Она изготавливается только из высококачественной закаленной стали. Ее конструкция – специальным методом спрофилированная балка. К ней будет прикрепляться рама ворот и зубастая рейка приводящая привод в рабочее состояние.

Размеры изготавливаемых консольных балок, разные, на сегодняшний день максимальная длина составляет 13 м.

Важным элементом всей конструкции являются роликовые элементы, благодаря их работе ворота отъезжают в сторону. От качества их изготовления зависит плавность и бесшумность работы автоматизированных откатных ворот. Для надежной установки используются две или три специальных роликовых опоры. Они изготавливаться для различных размеров балок и отличаются своей конструкцией и размерами.

Роликовые опоры прикрепляться к основанию и на них в свою очередь наезжает ведущая консоль. Верхний ролик надежно закрепляет всю конструкцию от расшатывания. Для надежной установки в закрытом положении, используют специальные ловители.

Основные типы автоматических ворот

Чтобы понимать объем работы, рассмотрим основные типы автоматических ворот

Распашные створки

Это настоящая классика: створчатые конструкции существуют с тех пор, как люди научились делать заборы и крепостные стены. Автоматические распашные ворота своими руками обычно делаются на основе уже существующей ограды с въездом. Вы пользуетесь створками уже давно, и в какой-то момент захотелось установить дистанционное управление.

Монтажная схема выглядит следующим образом:

С внутренней стороны, между створками и опорными столбами, устанавливаются актуаторы: по одному на каждую половинку ворот. В зависимости от пульта ДУ, устанавливается антенна или приемник инфракрасного сигнала. Во втором случае — обеспечивается прямая видимость для сигнала. На видном месте обязательно должна быть сигнальная лампа, которая загорается при начале работы механизма. При изготовлении распашных ворот своими руками, многие забывают об этом обязательном элементе безопасности.

Еще один элемент, который часто игнорируется — фотодатчики. Если траекторию движения створок пересекает какой-нибудь объект (автомобиль, животное, человек), ворота не должны работать в режиме закрытия. Вместе с датчиками, автоматика для ворот своими руками должна обеспечивать прекращение подачи напряжения на двигатель, когда створки достигают крайних положений: открыто/закрыто.

Если привод можно активировать мышечной силой рук (без подачи питающего напряжения), для безопасности следует установить замок, или другое запирающее устройство, которое можно задействовать в случае, если подворье остается без присмотра на длительный срок.

Откатные системы

Фактически, это часть стены (забора), которая перемещается в сторону с помощью опорного роликового механизма. Эта конструкция изначально предназначена для механизированного привода, ручные ворота слишком тяжелые. Автоматика для откатных ворот своими руками проще в изготовлении, но для реализации проекта потребуется большое количество материалов.

Ворота откатные должны устанавливаться на мощный фундамент. Вне зависимости от материала (металл, дерево, пластик), полотно имеет большой вес. Мягкий грунт под опорными роликами рано или поздно просядет, и механизм открывания может заклинить от перекоса.

На откатные ворота, сделанные своими руками, можно подобрать актуатор из различных промышленных и бытовых комплектующих. Есть возможность сэкономить на покупке дорогостоящих приводов. Не требуется создание зон повышенной опасности: свободное пространство для перемещения полотна не нежно. Тем не менее, механизм управления для откатных ворот своими руками, требует установки фотодатчиков. При появлении объекта в плоскости ворот, движение должно блокироваться: так же точно, как и в распашных воротах.

Подъемные механизмы секционного типа

Подобные системы чаще всего реализуются в гараже. По сути — это обычные ролеты, только секции выполнены из более прочного материала. Подъемные ворота движутся по направляющим, и по мере открывания размещаются вдоль потолка.

Привод для секционных ворот своими руками сделать проще, чем само полотно. Этот элемент должен быть идеально подогнан к направляющим. Кроме того, малейший перекос шарнирных соединений может заблокировать всю конструкцию. Учитывая тот факт, что многие (не все!) домашние мастера заказывают полотно (вне зависимости от конструкции) у профессионалов, изготовить подъемные ворота для гаража своими руками несложно. В этом случае вам придется сделать только актуатор.

Особое внимание следует уделять различным датчикам. Если при заезде (заходе) в гараж, ролеты неожиданно опустятся, ущерб для автомобиля будет весомым

Не говоря о возможном травматизме для пешехода, на которого буквально упадет тяжелая конструкция.

Главная проблема подъемных ворот, изготовленных своими руками — это мощность привода. Для горизонтального перемещения распашных или откатных ворот, требуется относительно небольшое усилие. А для подъема тяжелой секционной конструкции, мощность двигателя должна быть в разы больше.

Автоматические системы: особенности

Основное преимущество автоматики – возможность управления дистанционно. Удобство ощущается зимой, когда не требуется выходить на улицу, чтобы открыть ворота для гостей, также не понадобиться касаться холодного металла.

Устанавливать электрический привод не так уж сложно. Главное учитывать основные правила такого монтажа. Створки обязательно рассчитываются относительно высоты опорных столбов, применяются створчатые упоры. Качественный электродвигатель – залог правильной работы конструкции.


Механизм для откатных ворот

Обычно комплект включает:

  • фотоэлементы;
  • блок управления.

Когда в процессе автоматического открывания на траектории встречается препятствие, то автоматика остановит свою работу. В связи с этим отсутствие преград – залог надежного функционирования системы. Даже минимальные преграды провоцируют сбой, приводят к заклиниванию.

При конструировании автоматики применяется механизм, взятый от спутниковой антенны. Червячная передача данного устройства вполне способна заменить электропривод. В сравнении с покупными моделями поворотный двигатель экономичнее, ведь он питается от 36 В, а покупная автоматика только при полноценных 220 В.


Типы приводов

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4
Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие  условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5
Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6
Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7
Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8
Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Монтаж и настройка привода

Для установки привода к столбам и створкам необходимо приварить обычные П-образные кронштейны, которые будут обеспечивать подвижное соединение.

Узел сопряжения привода и створки ворот

В качестве оси вращения лучше всего использовать калёные болты диаметром 8–10 мм. Оцинкованные китайские метизы из ближайшего строймага лучше не использовать — слишком мягкая сталь будет быстро изнашиваться, а это не способствует надёжности и безопасности.

А теперь — несколько полезных советов по установке и настройке привода от специалистов, которые занимаются монтажом автоматических ворот:

  • устройство устанавливается электромотором и рычагом вниз, лучше всего по верхнему краю полотна;
  • в первую очередь выполняют крепление механизма к столбам, а затем — к створкам ворот;
  • после монтажа привода ворота необходимо открыть вручную и настроить работу концевых выключателей;
  • электропитание следует подключать при заблокированном приводе;
  • для того чтобы избежать поломки электродвигателя при блокировании створок, в электрическую схему вводят устройство, отключающее сеть при резком возрастании силы тока;
  • на видном месте устанавливают сигнальную лампу, которая будет включаться при подаче напряжения на электромоторы.

После монтажа проверяют плавность открывания и чёткость срабатывания «концевиков». Электромотор и редуктор защищают от осадков при помощи кожухов, которые можно сделать из подручных средств.

Конструирование механизма

Для нормальной работы механизма выточили фланцы и переходники с моторов для редуктора. Подборку делали методом примерок, пока всё не подошло так, как требуется для стабильной работы. И хотя все функционировало, но скорость вращения от 12 вольт была великовата. Ворота слишком быстро двигались, и пришлось снизить напряжение.

Вид привода на месте установки

Управление при помощи одноканальной тревожной сигнализации имеет четыре режима. Этот режим триггера подходит к придуманной конструкции. Происходит всё просто – первое нажатие на кнопку включает реле, повторное нажатие реле выключает. К схеме купил четыре бесконтактных индуктивных датчика, схему разрабатывал под эти комплектующие.

Перед окончательной установкой опробование производили на одной створке. После испытания оборудование было установлено окончательно. Автор идеи получил распашные ворота, автоматика которых наконец-то заработала.

Дистанционное управление двустворными воротами

Электрическая часть конструкции

Трансформатор пришлось перематывать, и примерно из 14В сделать 10В с выходами обмоток на 8.5 и 7 В. Когда было 14В, и ещё не стояли концевики, створки закрывались слишком быстро, при стыковке был слишком сильный удар и стоял слишком сильный грохот. При этом гнулись болты, гнулись рычаги, отрывались сварочные прихватки. Поэтому пришлось ограничить мощность — снизить напряжение, и установить автомат на 6А.

Электрическая схема управления приводом створок

Обнаружился ещё недостаток в работе схемы: при «моргании» света, ворота сами закрываются, приёмник не запоминает своего последнего положения, пока не установил концевики. Мы можем сделать из всего этого вывод, что при сборке приходится делать слишком много доводок, а на это тоже уходят определённые денежные средства, которые вы не планировали.

Альтернатива составления конструкции привода

Подобные конструкции работают на распашных воротах довольно добротно, но их эстетика мало кого устраивает, поэтому многие самодельщики компонуют свои приводные устройства из готовых и подходящих по соединению узлов, таких как актуаторы. Блоки управления можно подобрать из готовых плат.

Блок управления распашными воротами

На снимке показано, что работу двустворных ворот постепенно можно совершенствовать, подключая дополнительные системы. Постепенно можно приобрести сигнальную лампу, фотоэлементы и другие электронные и сенсорные устройства для обеспечения безопасного движения в зоне двустворных ворот.

Закладная для откатных ворот

Установка откатных или сдвижных ворот отличается необходимостью соответствующим образом подготовить проем. Что входит в эту работу?

Во-первых, это подготовка основания или закладной. Это все равно что сделать фундамент для дома. Данная закладная – основной якорь всей конструкции.

Закладная представляет из себя капитально забетонированный 16-й швеллер. Высота швеллера — это ноль будущего въезда.

Если въезд будет впоследствии выложен плиткой, закладывайте швеллер выше существующей нулевой отметки на высоту плитки. Чтобы бетон при заливке полностью попал под швеллер, опалубку нужно делать в уровень с ним.

Глубина такого фундамента зависит от глубины промерзания в вашем регионе. Например по Москве и Московской области, специалисты заглубляют на 1,5м, плюс 20см на песчаную подушку.

Ошибка №1
Если вы этого не учтете, то впоследствии возможно выпирание фундамента с нарушением свободного хода ворот или даже их клин.

Капитальная полимеризация бетона происходит в течение 28 дней. Для качественной работы, что называется на века, желательно выдерживать эти сроки, и устанавливать ворота уже на бетонное основание, которое полностью набрало свою прочность.

Однако мало у кого хватает терпения на такие сроки, но хотя бы неделю выдержать необходимо.

При этом саму закладную вовсе не обязательно обваривать целой паутиной металла.

Особой прочности это не добавит и она никак не спасет при недостаточной глубине и пучении по касательной. А такая сила может достигать нескольких тонн на 1м2.

Она легко поднимает и ломает стены гаражей и домов, что уж говорить о каких-то воротах.

Поэтому вертикальных арматурин 12-16мм2 бывает вполне достаточно.

Длину приямка под фундамент рассчитывайте по формуле: длина всего проема разделенная пополам.

Например, у вас ширина ворот 4м. Значит вам нужно подготовить приямок длиной около 2м. Его ширина должна быть 40-50см.

На стандартную яму для таких ворот уходит порядка 2м3 бетона.

Сами ворота никогда не приходят в готовом виде. Створку придется собирать у себя на участке.

На заводском изделии все технологические отверстия уже подготовлены, поэтому следуя схеме инструкции, проблем с монтажом у вас возникнуть не должно.

При сборке самое главное четко контролировать геометрию.

Ошибка №2
Здесь нужно придерживаться следующего правила – все диагонали створки не должны отличаться между собой более чем на 5мм.

Центральная часть может заполняться различными материалами:

профнастил

Крепится при помощи саморезов или заклепок.

Чтобы листы при движении ворот не дребезжали в местах стыков, все щели и пространства можно заполнить силиконовым герметиком. Или просто подложить уплотнитель.

штакетник

глухое заполнение, типа филенки

Для упрочнения всей конструкции, зачастую применяют тросовую оттяжку. Ею можно легко отрегулировать требуемое соответствие по диагоналям.

Ошибка №3
Если же вы привариваете профиль в качестве укосин, будьте осторожны! При недостатке опыта, сварочные швы могут повести металл и нижнюю направляющую.

А еще ворота начнут постукивать в этих местах, как поезд на рельсах.

Выбираем электропривод для распашных ворот

Разберем производителей, продукция которых, судя по отзывам, отличается качеством, надежностью, длительным сроком службы.

Doorhan

Отечественная компания-производитель. Начало деятельности ‒ 1994 год. Занимается выпуском, реализацией ворот, входных дверей, автоматики и других комплектующих к ним.

В продаже доступны ворота:

  • распашные;
  • откатные;
  • рулонные.

Компания выполняет индивидуальные заказы на изготовление ворот для промышленных объектов, где длина полотна достигает 20 м.

Весомое преимущество автоматических систем управления «Дорхан» ‒ бесперебойное функционирование даже в сильные морозы при температуре до ‒40 градусов, что не предусмотрено в автоматике импортных производителей.

Пользователи отмечают современный дизайн продукции, продуманность пультов дистанционного управления. Последние с помощью светового индикатора сообщают владельцу, закрыты ворота или нет.

Faac

Один из лидеров рынка по выпуску автоматических систем. Итальянский концерн FAAC Group существует больше 50 лет. Имеет 32 филиала и 80 официальных дилеров в разных странах.

Среди преимуществ его автоматики стоит выделить:

  1. Возможность подключения к резервному источнику питания (при отсутствии электричества).
  2. Ворота можно открыть вручную. Нужно просто снять блокировку.
  3. В наличии подземные приводы, которые не портят дизайн кованых, деревянных ворот. Кроме того, такой привод не занимает места с наружной части створок.

Nice

Появилась на рынке в 1990 году.

В перечень выпускаемой продукции входят:

  • автоматические системы управления входными дверями, воротами, роллетами;
  • шлагбаумы и комплектующие к ним;
  • маркизные системы;
  • сигнализации;
  • системы видеонаблюдения;
  • механизмы для контроля освещения.

Для самооткрывающийся распашных ворот выпускаются три типа привода (принцип их работы описан в разделе выше):

  • линейный;
  • рычажный;
  • подземный (скрытый).

Все приводы изготовлены из высококачественного материала и имеют продуманный дизайн.

Came

Начало деятельности немецкой компании ‒ 1972 год.

Специализация:

  1. Выпуск, обслуживание автоматических систем для ворот частных гаражей, ограждений, в промышленных целях.
  2. Разработка и реализация систем контроля доступа.
  3. Продажа различных моделей сигнализаций, видеонаблюдения.
  4. Выпуск систем типа умный дом.

Для распашных ворот приводы представлены следующими сериями:

  1. Рычажные. Получили названия Stylo, Ferni, Flex, Fast.
  2. Линейные. В продаже доступны Krono, Amico, Ati, Axo.
  3. Подземные (скрытые). Реализуются Myto, Frog, Frog-J, Super Frog.

Откатные ворота на винтовых сваях

Перед выбором определенного типа и конструкции ворот следует разобраться с техническими характеристиками. Основной составляющей сооружения является основание, если рассматривать силовую нагрузку. Его выполняют бетонным или свайным. В последнем случае в составе комплекта имеются детали, способные предотвратить раскачивание ворот.

Винтовые сваи имеют такие достоинства:

  • Продолжительный срок службы. С течением лет несущая способность изделий не уменьшается.
  • За невысокую стоимость можно получить изделия высокого качества.
  • Повышенная точность монтажа опор.
  • Установку выполняют, не проводя земляные работы. Это позволяет работать в стесненных условиях.
  • Время возведения ворот сведено к минимуму.
  • Монтаж свай можно выполнять при любой погоде.
  • При повреждении опор ремонт можно провести самостоятельно.
  • Винтовые сваи можно использовать повторно.

Откатные ворота на свайных опорах надежны и устойчивы. Оборудовать ограждение можно в кратчайшие сроки. На практике сооружение сдвижных конструкций на сваях является выгодным решением. Оно позволяет создать долговечные ворота, которые прослужат не одно десятилетие.

Установка свай для откатных ворот

Фундамента на свайных опорах рассчитывают в соответствии с гидрогеологическими характеристиками грунтов. Именно наличие подземных вод определяет глубину установки стволов свай. Она может равняться 1-2,5 метрам. Показатель отличается в зависимости от местности.

Важно! Монтаж откатных ворот на сваях следует выполнять согласно инструкции. При точном следовании указанным производителем правил можно добиться качественного результата

При установке свай под откатные ворота порядок действий должен быть следующим:

Обозначить место установки свай

Важно учесть расположение роликовых элементов.
Разметить опоры.
В определенных местах выполнить углубления в полметра. Ямка будет лишь давать направление движению ствола сваи.
Ввинтить опоры.
В определенный момент сваи «отказывают»

Поэтому их следует устанавливать на разную высоту. Чтобы выровнять верхушки используют болгарку.
Полость трубы заполняют бетоном.
Затем наварить оголовки.
Установить швеллер
Закрепить роликовые механизмы.

Ввинчивание свай можно выполнить своими силами. Однако если грунт прочный, понадобится помощь. По мере ввинчивания опоры необходимо следить за вертикальностью ее расположения. В этом случае конструкция окажется максимально прочной.

После полной установки опорной основы следует переходить к сборке откатных ворот. Удобство применения свай для откатных конструкций позволяет получить надежную систему, способную исправно служить много десятилетий.

Нюансы монтирования

В том, что очень многие люди стремятся упростить свою жизнь с помощью подобных устройств, нет ничего удивительного, поскольку управление воротами дистанционным способом многих привлекает.

Кроме того, очень многим нужны автоматические гаражные ворота, поскольку это удобно: не нужно бегать по нескольку раз от машины и обратно.

Гаражные автоматические ворота можно встретить очень часто в частных секторах.

В принципе, электрические ворота может сделать любой человек, который хоть немного разбирается в механике. Только нужно помнить, что автоматика требует точности и аккуратности.

Фото:

Автоматические ворота устроены таким образом, что управлять этим механизмом можно с помощью кнопки. Обычно ее делают около выхода с участка или при въезде в гараж.

Нередко можно увидеть около частных домов такие ворота. Однако следует учесть, что они делятся на три типа – обычные распашные ворота, гаражные и откатные ворота. Каждый из этих видов имеет свои особенности.

Самым простым и распространенным видом автоматических ворот являются распашные.

Их популярность в том, что внешне по конструкции они напоминают обычные ворота, которые открываются вручную, поскольку они имеют две створки и открываются наружу.

Однако даже такие ворота делать нужно очень аккуратно, в точности соблюдая все инструкции.

Именно поэтому некоторые доверяют различным компаниям, которые устанавливают такой проход во двор дома, хотя от ошибок не застрахован никто – даже профессионалы иногда могут что-то сделать неправильно.

Причиной этого являются некоторые нюансы в конструкции таких ворот.

Нужно очень хорошо просчитывать положение створки к столбу прохода и уметь правильно использовать створочные упоры.

Особенно важен последний пункт, если автоматика применяется без концевого выключателя.

И это не говоря уже о том, что конструкция таких ворот предполагает множество проводов для электричества и других важных приспособлений для работы.

Видео:

Все это добавляет сложности для дилетанта или новичка. Если хотя бы один из основных принципов нарушен или сделан некачественно, неправильно, то велик риск поломки автоматического механизма, опорной конструкции и другие неприятные вещи.

Однако если ворота сделаны правильно, то такое устройство может прослужить достаточно долго. Оно очень прочное, а сами створки открываются примерно за 15 секунд.

Все это особенно относится к распашным воротам, поскольку довольно часто их делают из дерева.

Однако минус распашных створок в том, что любая преграда на пути таких ворот может спровоцировать сбой, поэтому перед открытием нужно проверять наличие камней и т. д.

Чтобы уменьшить риск поломки и сбоя, нужно регулярно смазывать те составляющие, которые в этом нуждаются.

В противном случае, если сбой все же произошел, створки очень медленно закрываются или не работают вовсе. Нужно очень серьезно подойти к ремонту и выяснению причины поломки.

Автоматика для ворот своими руками

Самодельное управление автоматическими распашными воротами

Для изготовления привода потребуются две каретки от велосипеда с ведущими звездочками.

Шаг 1. Велосипедная рама обрезается таким образом, чтобы вертикальная труба, исходящая из оси, выступала над звездочкой на 2-3 см.

Шаг 2. С одной стороны нужно снять лишь педаль, в то время как с другой дополнительно снимается шатун.

Таких звездочек потребуется две штуки, главное, чтобы они были одного размера и с одинаковым шагом зубьев (для привода будет использоваться одна цепь).

Шаг 3. Каретки привариваются к верхней части рамы

Важно, чтобы звездочки, расположенные по углам, находились друг напротив друга. Шатуны располагаются параллельно раме, а штанги, соединяющие их с воротами, подбираются в соответствии с размерами звездочек

Когда последние вращаются, штанга, соединяющая створку ворот с шатуном, заставит полотно двигаться.

Важно! Точную длину штанги определить сложно, ведь существует достаточно много моделей велосипедов. Отметим лишь, что изделия диаметром М-8 будет вполне достаточно

Сама штанга изготавливается из стальной полосы.

Шаг 4. Цепь надевается на звездочки. Это нужно сделать перекрестно, чтобы они вращались в противоположные стороны. Для изготовления такой цепи потребуется сразу несколько велосипедных цепей – их соединяют друг с другом.

Цепь нужно хорошо натягивать, но даже после этого она будет провисать и, следовательно, соскакивать. Во избежание этого к раме приваривают еще пару металлических полос, которые будут поддерживать цепь и одновременно служить направляющими. Есть и другой вариант – зафиксировать широкие ролики, чтобы по ним двигалась цепь.

Важно! Цепь нужно надевать при закрытом положении ворот. Далее проводится проверка конструкции – выталкивается одна створка, при этом вторая должна двигаться симметрично первой

Если створки идут внахлест, то нужно передвинуть цепь на один зуб.

Оцените статью
stroycollege12.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector