Как я делал себе авр для генератора

Подключение электрогенератора к сети дома

Бесперебойное энергоснабжение и наличие в сети стабильного напряжения является необходимым условием для правильной работы домашних электроприборов. От электричества зависит комфорт обитателей дома, сохранность продуктов в холодильнике, возможность работать за компьютером. Но наиболее уязвимыми к отключению электричества являются системы отопления на базе котлов, имеющих электронное управление и циркуляционные насосы. В случае отключения электроэнергии, чтобы в лютый мороз не повредить систему отопления и не замерзнуть самим, нужно подключить аварийный электрогенератор к домашней сети.

Подавляющее большинство бытовых электрических генераторов работает на бензине (бензогенератор), но встречаются маломощные дизельные или даже газовые электрогенераторы, пригодные для использования в качестве резервного источника питания электроприборов, включенных в домашнюю сеть

Наиболее популярными являются электрогенераторы мощностью 3-5 кВт – данного объема электроэнергии хватит для функционирования наиболее важного домашнего оборудования

Бензиновый генератор мощностью 3 кВт

Блок для автозапуска генератора

В качестве автоматического ввода резерва расмотрим более подробно устройство БАЗГ-1, представляющее собой блок автозапуска генератора. С его помощью обеспечивается дистанционное управление, не требующее присутствия людей. Основной функцией блока является запуск и остановка двигателя электростанции. Для запуска предусмотрено пять попыток, в том числе на сам запуск отводится 5 секунд, и на перерыв между запусками – 15 секунд с автоматическим управлением воздушной заслонкой.

Блок БАЗГ-1 входит в состав системы резервного автоматического электроснабжения. Внешний источник отдает команду, по которой выполняется запуск и последующий контроль над работой двигателя. Для того чтобы система работала полноценно, понадобится щит, переключающий на резерв.

Устройство БАЗГ-1 может работать совместно с инвертором, обеспечивающим запуск генератора и дальнейшую подзарядку аккумуляторной батареи. Пуск и отключение генератора происходит при замыкании и размыкании двух контактов. При неудачной попытке запуска блок переходит в состояние аварийного режима. Для выхода из него нужно снять питание с блока или отменить команду запуска. Перед полным отключением двигателя генератор охлаждается в течение 30 секунд.

Как работает АВР, принцип работы

Кратковременные простои чаще всего возникают, когда в системе распределения коммунальных услуг существует проблема, которая не может быть быстро устранена. Эти отключения длятся менее четырех часов. Хотя большинство компаний могут пережить кратковременное отключение, они также осознают значительную потерю производительности. Долгосрочные перебои в работе превышают половину рабочего дня и приводят к длительному отключению электроэнергии с потерей данных. Дерегулирование становится растущей тенденцией в мире, вызывая неопределенность в поставках и стоимости электроэнергии, которая не была проблемой в прошлом. Наличие надежного источника энергии является сегодня еще более необходимым, поскольку компьютерные системы очень важны для бизнеса.

Как работает АВР в ВРУ

Принцип действия АВР основан на контроле тока в цепи. Это может быть реализовано с помощью любых реле напряжения либо цифровых логических блоков защиты. Но принцип работы всё равно остаётся таким же. Пример:

Это однолинейная схема, на которой видно, что мониторинг наличия напряжения осуществляется контактором КМ. Оба автомата QS1 и QS2 должны быть включены, при этом катушка КМ получит питание и будет втянута, а её замыкающий контакт в цепи главного ввода тоже замкнут и размыкающий контакт в цепи запасного ввода разомкнут.

Бензиновый генератор с автозапуском PATRIOT GP 15010ALE 10 кВт

Бензиновый генератор PATRIOT GP 15010ALE 474101810 представляет собой источник резервного питания в случае аварийного отключения электроэнергии. Также агрегат можно использовать в местах отсутствия центральной сети — на строительной площадке, в гараже, в лесу и пр. К генератору можно подключить однофазные приборы общей мощностью до 12 кВт.

Отличительные особенности этой модели — минимальный уровень вибраций во время работы за счёт наличия резиновых амортизаторов, мощный двигатель с воздушным охлаждением, низкий расход топлива, длительный срок службы, простота в обслуживании.

Преимущества

    • Агрегат легко и просто перемещать по рабочей площадке за счёт наличия колёс и ручки.
    • Бензиновый генератор PATRIOT GP 15010ALE 474101810 имеет мощность с запасом на перегрузку под пусковые токи.
    • Двухцилиндровый V-образный бензиновый двигатель мощностью 20л.с.
    • Встроенный контроллер управления двигателем обеспечивает запуск в одно касание.
    • Трёхэкранный программируемый дисплей.
    • Розетки 2 х 16А + 2 х 32А с индивидуальной защитой.
    • Бак объёмом 40 литров обеспечивает более восьми часов автономной работы.
    • Долговечность и надёжность.
    • Работает на бензине АИ-92.

Технические характеристики PATRIOT GP 15010ALE 474101810

Класс товара Профессиональный
Max мощность, кВт 12
Стартер электростартер
Свеча зажигания F7TC
Альтернатор синхронный
Производитель двигателя PATRIOT
Тип кожуха открытый
Напряжение, В 220
Вес, кг 170
Емкость топливного бака, л 40
Дисплей да
Контейнерный нет
Мощность номинальная при 220 В, кВт 11
Габариты, мм 900х620х980
Автозапуск (АВР) опция
Объем масляного бака, л 1.6
Мощность максимальная при 220 В, кВт 12
Эл. выходы 380/220/12, шт 0/4/0
Объем двигателя, см³ 713
Уровень шума, дБ 85
Колеса и ручки да
Выход 12V нет
Контроль напряжения AVR
Аккумулятор в комплекте да
Вид топлива бензин
Тип электростанции мобильные
Тип двигателя 4-х тактный
Степень защиты IP23
Индикатор уровня топлива да
Сила тока розеток 380/220/12, А-/32,16/-

 Отзывы владельцев:

Устройства на рынке

Рассмотрим наиболее распространенные в России предложения, как со встроенным автозапуском, так и с внешними блоками.

Генераторы со встроенным автозапуском

SKAT УГБ-4000Е/АВТО. Однофазный агрегат с номинальной мощностью 4 кВт, оснащенный бензиновым двигателем. Его расход топлива — 1,7 литра бензина в час, что при наличии 25-литрового бензобака позволяет ему при номинальной нагрузке работать на одной заправке до 14 часов

Важно помнить, что из-за воздушного охлаждения не стоит давать ему работать дольше 8 часов подряд. В связи с ощутимо шумной работой (до 68 дБ) стоит размещать его в подсобных помещениях или в подвале

Цена этого генератора находится в пределах 53 тысяч рублей.

SKAT УГБ-6000Е/ATS. Версия того же генератора большей мощности. Возможность запитать нагрузку до 6 кВт позволит использовать этот генератор не только на даче, но и в небольшом коттедже. Так как топливный бак генератора имеет ту же емкость (25 л), а его расход топлива вырос вместе с максимальной мощностью, одной заправки ему хватит только на 10 часов работы. При подключении потребителей нужно учитывать, что две имеющиеся выходных розетки рассчитаны на разный ток потребления: 16 А и 32 А. Стоит такой генератор в пределах 64000 рублей.

SKAT УГБ-7000Е/АВТО. Наиболее мощный из бензогенераторов Skat с встроенным автозапуском. Мощность в 7 кВт позволяет ему работать даже со сварочными инверторами, но имеет и оборотную сторону в виде возросшего до 3,5 л/ч расхода бензина. Цена генератора — 67 тысяч рублей.

HUTER DY6500LXA. Компактный бензиновыйоднофазный агрегат с номинальной мощностью 5 кВт. Его бака объемом 22 л хватит примерно на 15 часов работы. При работе этого генератора высок уровень шума: 81 дБ, что требует размещения его в хорошо изолированном помещении. Цена — 53 тысячи рублей.

Hyundai HHY7000FE ATS — пятикиловаттный бензогенератор однофазного тока. При той же цене и мощности, что и Huter, он менее шумен: максимальный уровень звукового давления составляет 69 дБ.

SDMO Technic 6500 E AVR AUTO — это однофазный агрегат с мощностью 8,15 кВА (фактическая номинальная мощность — 6,5 кВт). Расход топлива — 2,6 л/ч. Благодаря примененному американскому двигателю Kohler этот французский генератор надежнее сопоставимых по мощности аналогов из Китая, но и ощутимо дороже: 139 тысяч рублей.

Вепрь АБП 4,2-230 ВX-БCГ AUTO — компактное устройство российского производства, оснащенное бензиновым двигателем Briggs&Stratton. Его выгодно отличают как низкая цена (36 тысяч рублей), так и простота конструкции. Номинальной мощности в 3,9 кВт вполне достаточно для небольшого дома или дачи. Расход бензина не превысит 1,8 л/ч.

Gesan G 5000 H L Auto производится в Испании. Его выходная мощность невелика — 4 кВт, но привлекает низкий расход топлива — всего 1,3 литра в час. Использованный двигатель Honda GX270 известен своей надежностью, что вполне оправдывает достаточно высокую цену в 67 тысяч рублей.

На видео обзор генератора Hyundai, про который мы говорили чуть ранее

Генераторы с подключаемыми АВР

На видео представлен генератор Fubag, речь о котором пойдет ниже

  • Huter DY6500LXпо своим характеристикам полностью аналогичен рассмотренному выше генератору DY6500LXA, но при этом стоит почти в два раза дешевле — 27 тысяч рублей. При этом дополнительный 5-киловаттный фирменный блок автозапуска стоит всего 7500 рублей.
  • Hyundai HY3100SE — это маломощная (2,5 кВт) однофазная установка в шумозащитном кожухе. Его цена — 32 тысячи рублей, еще в 20 тысяч может обойтись фирменное устройство АВР Hyundai ATS 15.
  • FUBAG BS 5500 A ES имеет возможность автоматического запуска как при использовании фирменного блока Startmaster BS 6600, так и других производителей. Мощность этого однофазного агрегата составляет 5 кВт, а расход бензина позволяет ему проработать при номинальной нагрузке до 10 часов на одной заправке 25-литрового бензобака. Цена генератора — 45 тысяч рублей.

Обзор вышеперечисленного генератора Huter в видео ниже

Подключение и обслуживание

Если Вы используете внешнее устройство АВР, то оно размещается рядом с электрощитом ввода питания в дом. Вход АВР подключается после электросчетчика, к его выходу присоединяются линии питания всей нагрузки, для которой резервируется питание. Управляющие провода от АВР проводятся в помещение, где находится генератор: подключаются цепи запуска и глушения двигателя генератора согласно схеме завода-изготовителя.

Если зарядка аккумулятора осуществляется не при работе генераторной установки, а от блока АВР, к нему также нужно протянуть провода питания. Не стоит размещать аккумулятор рядом с устройством автозапуска — так как пусковой ток гораздо больше тока зарядки, лучше разместить аккумулятор у генератора, сократив длину силовой проводки, а проводку для зарядки можно взять и малого сечения — 0,5 или даже 0,25 кв.мм.

Установки со встроенной системой автозапуска размещаются в выбранном помещении, а вход и выход от устройства резервирования выводятся к входному электрощиту аналогично подключению внешнего устройства АВР.

Регулярное обслуживание генератора с автозапуском включает в себя, кроме обычных для бензогенератора регламентных работ и регулировок, также смену топлива и контроль состояния аккумулятора по напряжению на его клеммах или пробным пуском.

При напряжении менее 12В либо при затрудненном вращении стартера следует подзарядить либо заменить аккумулятор, если он не принимает заряд.

Разновидности

Группировать агрегаты с опцией автозапуска можно по такой же методике, что и агрегаты с ручным пуском. Как правило, их делят на группы по предназначению и параметрам, которыми наделен агрегат. Уяснить значение этих спецификаций просто. Прежде всего нужно знать, какой объект станет питаться от дополнительного источника, в данном случае можно выделить 2 вида установок:

  • бытовые;
  • промышленные.

Также генераторы можно разбить по таким критериям.

По виду топлива

Разновидности:

  • дизельные;
  • газовые;
  • бензиновые.

Имеются еще твердотопливные виды установок, однако, они не так распространены. Если оценивать вышеперечисленные, у каждой техники есть свои плюсы и минусы

Дизельный генератор обычно дороже своих прототипов, функционирующих на иных видах горючего, неважно себя показывает в мороз, что вынуждает ставить его в обособленные помещения закрытого типа. Кроме того, мотор функционирует более шумно

Бензогенератор является самым распространенным и простым в использовании, представлен наибольшим количеством модификаций на рынке, в различных ценовых категориях, что и стало его ключевым плюсом. Недостатки этого агрегата: внушительный расход горючего, маленький ресурс работы, однако, в то же время как раз его больше всего покупают для хозяйственных целей и готовят под автозапуск в случае отключения электроэнергии.

Газовый генератор – самый экономичный в плане потребления горючего по сравнению со своими соперниками, меньше шумит и обладает продолжительным ресурсом работы при правильном использовании. Основной недостаток – риск работы с газом и более сложная заправка горючим. Газовые агрегаты эксплуатируются в основном на производственных объектах, так как такое оснащение предполагает наличие обслуживающего персонала высокой квалификации. В быту практикуются бензиновые и дизель-генераторы – они попроще и менее опасны.

По различию фаз

Агрегаты бывают однофазные (220 В) и 3-фазные (380 В). Однофазный и 3-фазный – различные установки, у них свои характеристики и условия работы. 3-фазный следует выбирать, если только имеются 3-фазные потребители (в наше время в загородных домах или маленьких производствах такие попадаются нечасто).

По мощности

Маломощные (до 5 кВт), среднемощные (до 15 кВт) либо мощные (более 15 кВт). Это разделение весьма относительно. Практика демонстрирует, что для обеспечения бытовых электрических приборов вполне хватает агрегата с предельной мощностью в границах до 5-7 кВт. Организации с небольшим числом потребителей (мини-цех, контора, маленький магазин) реально могут обходиться автономной электрической станцией на 10-15 кВт. И лишь производства, использующие мощное производственное оснащение, имеют необходимость в электроагрегатах на 20-30 и больше кВт.

Устройство

Автозапуск для генератора являет собой комплекс и может быть инсталлирован только на те типы электрических генераторов, которые приводятся в действие посредством электрического стартера. В основе структуры автоматического запуска лежат микроэлектронные программируемые контроллеры, управляющие всей системой автоматики. Интегрированный блок автозапуска исполняет также обязанности включения резерва, иными словами, является блоком АВР. В его структуре имеется реле для перевода ввода от централизованной электрической сети на питание от аварийной электростанции и обратно. Сигналы, применяемые для управления, исходят от контроллера, следящего за присутствием напряжения в центральной электросети.

В базовом комплекте системы автоматического запуска электростанций присутствуют:

  • панель управления агрегатом;
  • щит АВР, включающий в себя блок контроля и индикации и реле напряжения;
  • ЗУ для АКБ.

Автозапуск генератора своими руками

При наличии определенных навыков в электротехнике можно самостоятельно собрать схему, способную без участия человека запустить генератор, когда на магистральной линии пропадет электричество. Главное условие – для этого нужна модель генератора, которая запускается и останавливается ключом, так как автоматизировать стартер, который надо дергать за шнур, дело заведомо неблагодарное.

Чтобы понимать принцип работы автоматического запуска надо точно представлять себе весь порядок действий, которые придется проделать для включения генератора:

1. Через 1-2 минуты после пропадания света, открыть воздушную заслонку двигателя и завести его. Задержка во времени нужна на тот случай, если свет просто моргнул или отключился на несколько секунд.

2. Еще через 2 минуты, когда двигатель прогреется, переключить нагрузку с магистральной линии на генератор, потом закрыть воздушную заслонку.

3. При появлении электричества на основной линии через 30-60 секунд отключить двигатель и переключить нагрузку с генератора на магистральную линию

Чтобы реализовать этот алгоритм, понадобятся четыре реле времени, четыре электромагнитных пускателя и магнитные толкатели с концевыми выключателями, наподобие сервоприводов, которые используются для центрального замка автомобиля. В стандартном электромагнитном пускателе есть катушка (КМ), нормально разомкнутые силовые контакты (КМк), 2 нормально разомкнутых управляющих контакта (КМнр1-2) и 2 нормально замкнутых управляющих контакта (КМнз1-2).

На рисунке общая схема подключения генератора к дому с автозапуском – принцип ее работы следующий.

1. Вводной автомат. 2. Счетчик электроэнергии. 3. Генератор. 4. Распределительный автомат. 5, 6. УЗО.

При отключении электричества, катушка КМ4 перестает удерживать в разомкнутом состоянии контакты КМ4нз2, что включает зажигание генератора. Также катушка КМ1 перестает удерживать контакты КМк1 – они размыкаются и теперь линия отключена от домашней сети. Параллельно замыкаются нормальнозамкнутые контакты КМ1нз1 и КМ1нз2. Они запускают сервопривод, открывающий воздушную заслонку двигателя, и подают импульс для старта Реле времени 1 – через минуту замкнется контакт ключа и стартер запустит двигатель.

Старт генератора вызывает срабатывание катушки КМ3, которая размыкает нормально замкнутые контакты КМ3нз1 и КМ3нз2, чем останавливает стартер и обесточивает Сервопривод-1. Параллельное замыкание нормальнозамкнутого контакта КМ1нз2 подает импульс на другое реле времени – через две минуты запустится Сервопривод-2, закрывая воздушную заслонку, и сработает катушка КМ2, замыкая контакты КМк2, после чего ток подается в дом с генератора.

Чтобы обеспечить обратное переключение сначала надо через 1-2 минуты после появления электричества разомкнуть цепь катушки КМ2 и заглушить двигатель, для чего используется Реле времени 3 и пускатель КМ4, при срабатывании которого размыкаются нормально замкнутые КМ4нз1 и КМ4нз2. При отключении катушки КМ2 замыкается нормально замкнутый контакт КМ2нз1, который по истечении двух минут, через Реле времени 4 включает катушку КМ1 – теперь генератор обесточен и готов к следующему запуску, а питание в дом идет от магистральной линии.

Это только один из возможных вариантов автоматизации запуска. К примеру, при желании схему можно упростить убрав из нее реле времени и сервоприводы воздушной заслонки. Правда это можно делать только в том случае, если двигатель хорошо заводится, и вообще все его комплектующие хорошо отлажены.

Основной недостаток любой подобной схемы – она управляет автозапуском генератора, но не сможет отреагировать даже на незначительную нештатную ситуацию. К примеру, если заклинит воздушную заслонку, то двигатель будет работать на повышенных оборотах, а при неисправности самого двигателя внутреннего сгорания – если он не заводится – в лучшем случае, сядет аккумулятор.

Какими бывают?

Выбирая бензиновый генератор со встроенным блоком АВР мощностью 4 кВт, нужно остановиться на SKAT УГБ-4000Е/АВТО. Однофазная модель за час будет расходовать 1,7 л горючего. При полной загрузке бака бензином срок непрерывной работы достигает 14 часов. Однако воздушное охлаждение делает неудобной и непрактичной работу свыше 8 часов подряд. Громкость при работе достигает 68 дБ.

Бытовые

Если требуется бензогенератор мощностью около 2 кВт, то отличным выбором становится Energo EB 2.5/230-SE. Это превосходное японское устройство с открытым исполнением. Рабочее напряжение — 230 В. Охлаждение реализовано при помощи воздушного контура. Пиковая кратковременная мощность достигает 2,5 кВт.

Прочие параметры:

  • скорость кручения мотора 3000 оборотов за минуту;
  • расход горючего при загрузке ¾ — 1 л за час;
  • вместимость бензобака 3,6 л;
  • однофазное синхронное исполнение;
  • частота вырабатываемого тока 50 Гц;
  • громкость звука 71 дБ;
  • масса нетто 42 кг;
  • линейные размеры 60х41х46 см.

Нормальную мощность 3 кВт (и пиковую 3,3 кВт) имеет модель Yamaha EF 5500 EFW. Рабочее напряжение составляет 230 В. Конструкторы предусмотрели надежное воздушное охлаждение. Вместимость топливного бака достигает 28 л. Масса изделия равна 90 кг, а общие размеры — 67х54х57 см.

При выборе устройства с электрозапуском мощностью 5 кВт нужно обратить внимание на генератор PATRIOT GP 6510AE. Пиковая мощность этой модели достигает 5,5 кВт

Емкость бензобака — 25 л. Однофазное устройство выдает ток частотой 50 Гц. При массе 80 кг габариты электростанции составляют 69х535х55 см.

Выбирая бензиновый источник тока на 6 кВт, многие останавливаются на модели Fubag BS 6600 A ES. Изделие выполнено по открытой схеме, то есть рассчитано на применение только в комнатных условиях. При загрузке 75% предельный расход горючего составляет 3,1 л за час. Вместимость бензобака — 25 л.

Прочие технические свойства:

  • уровень электрической защиты IP23;
  • громкость звука 80 дБ;
  • суммарная масса 87 кг;
  • габариты — 70х53х57 см.

Более высокую — 7 кВт — мощность имеет ТСС SGG 7000 EA. Коэффициент мощности этой электростанции равен 1. Емкость картерной системы равна 0,9 л. Рабочий объем камеры сгорания — 0,44 л. Скорость вращения одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением составляет 3000 оборотов за минуту; за час расходуется 3 л горючего (при мощности ¾ от максимума).

В ряде случаев выбирают генераторы мощностью 8 кВт. Ярким примером является Zongshen PB 12000 E. Пиковая мощность достигает 8,8 кВт. Для сварки это устройство не подходит. Его масса достигает 138 кг.

Бензогенератор Zongshen BPB 4000 E имеет номинальную мощность 2,8 кВт. Однофазная модель в краткосрочном периоде может выдавать до 3,1 кВт тока. Синхронный инверторный аппарат не может использоваться для сварки. Масса устройства — 38 кг. Его габариты 48х35х53 см.

Промышленные

Этот сегмент генераторного оборудования отличается не только повышенной мощностью. Конечно, тут встречаются модели, вырабатывающие 10 кВт, 15 кВт и даже больше. Но спецификой большинства образцов индустриальной техники является использование применение двухцилиндровых V-образных двигателей. Хорошим примером промышленного бензогенератора является Genese PS Standart 20K. Вращение двигателя будет происходить на скорости 3000 оборотов за минуту, независимо от нагрузки.

Прочие нюансы:

  • масса 230 кг;
  • электрическая защита IP21;
  • часовой расход горючего 6,8 л на номинале нагрузки;
  • вместимость камеры сгорания 999 куб. см.

Альтернативой можно считать Gesan G 15 TF H L. Выходное напряжение генератора составляет 220 или 380 В. Фирменная гарантия на модель дается на 1 год. Общая масса устройства — 110 кг. Предельная мощность электростанции достигает 13,2 кВт.

Устройство

Функционально такой генератор состоит из двух частей: непосредственно генератора и устройства автоматического ввода резерва (АВР). Рассмотрим их по отдельности.

  • Генератор, предназначенный для работы с автозапуском, отличается от обычного бензогенератора двумя вещами: наличием электростартера и устройства автоматического прогрева. Для бензинового мотора это автоматически управляемая воздушная заслонка или электрический клапан обогащения топлива, знакомый владельцам скутеров, для дизельного — устройство предпускового подогрева и свеча накаливания. При запуске поворотом ключа зажигания или по сигналу от АВР автоматически включаются пусковое устройство и электростартер, по мере прогрева двигателя пусковое устройство отключается.
  • Устройство автоматического ввода резерва осуществляет постоянный контроль напряжения в электросети и при его пропадании на время больше заданного запускает бензогенератор, после чего перекоммутирует нагрузку на его выход. При восстановлении подачи энергии из внешней электросети происходит обратная коммутация, а генератор глушится. Устройство АВР может быть как неотъемлемой частью агрегата (как правило, в дорогих и мощных установках, рассчитанных на нагрузку 10 и более кВт), так и докупаться при необходимости к более дешевым генераторам, имеющим возможность работы с внешним АВР. Также устройство ввода резерва заряжает аккумулятор бензогенератора.

Включение генератора автозапуском происходит с задержкой, складывающейся из двух частей: во-первых, сигнал на запуск подается устройством АВР только после определенного времени отсутствия питания, чтобы не расходовать ресурс устройства короткими пусками на несколько секунд. Во-вторых, нагрузка подключается к генератору только после его прогрева. Поэтому во всех случаях, когда такие паузы неприемлемы, к установке с автозапуском дополнительно придется купить и источник бесперебойного питания.

Возможные способы подключения генератора

Если на момент отключения электричества самым важным критерием является время, то бензогенератор можно аварийно подключить к домашней сети двумя достаточно быстрыми способами:

  1. подключение генератора через розетку, предварительно отключив вводный автомат на щитке;
  2. подключить на ввод щитка электрогенератор вместо выводов от электросчетчика.

Для первого способа потребуется кабель с двумя подключенными штепсельными вилками на обоих концах. Линия розетки должна выдерживать максимальную мощность (ток) генератора. Как правило, электрогенераторы имеют автоматический выключатель для защиты от перегрузки, но наличие автомата с соответствующим номиналом на линии розетки не повредит. Схема подключения резервного электрогенератора к домашней сети показана на рисунке ниже:

Схема подключения автономного электрогенератора через розетку

При возобновлении подачи электроэнергии необходимо сначала заглушить генератор, вынуть вилки из розеток на генераторе и от домашней сети, затем включить вводный автомат на щитке.

Включение сетевого напряжения при включенном в домашнюю сеть электрогенераторе приведет к его выходу из строя

Кабель с двумя вилками также не является безопасным, так как при оставлении одного из концов включенным, возможно поражение при прикосновении к оголенным штырькам в момент возобновления электроснабжения или тестового запуска электрогенератора. Частое применение такой схемы может усыпить бдительность, поэтому возникает риск аварийной ситуации при одновременном включении генератора и вводного автомата.

Небезопасный кабель с двумя вилками, используемый исключительно для экстренного подключения генератора

Перекидной рубильник

Второй способ, с отключением одного источника питания (выводы от счетчика) и подключением резерва (бензогенератор) является более безопасным в плане исключения одновременного их включения, но требует частой манипуляции с проводами и клеммами при повторяющейся ситуации с исчезновением электричества. К тому же, выводы от счетчика при возобновлении внешнего энергоснабжения могут оказаться под напряжением, если ввод электричества в дом осуществлен напрямую, без вводного автомата.

Чтобы исключить манипуляции с проводами и клеммами и сделать все правильно, подобную схему подключения можно воссоздать при помощи перекидного рубильника, который переключает домашнюю сеть с основного на резервный источник питания. Для исключения всех возможных аварийных ситуаций, перекидной рубильник должен быть двухполюсным для однофазной сети, или четырехполюсным для включения в трехфазную систему.

Применение перекидного рубильника для подключения электрогенератора к сети

В данном случае рабочий ноль домашней электросети также отсоединяется от линии электроснабжения, получается система с изолированной нейтралью (IT). При существующем в домашней сети защитном проводнике заземления провод PE нужно подключить к корпусу генератора. Если домашняя сеть двухпроводная, то бензогенератор нужно заземлить при помощи заземлителей.

Алгоритм включения и выключения резервного электропитания будет следующим:

  • запуск и прогрев генератора при отключении света;
  • переключение перекидного рубильника на резерв;
  • перевод рубильника на основное питание при возобновлении энергоснабжения;
  • остановка электрогенератора.

На видео ниже показаны технические нюансы запуска и обслуживания генератора:

Оцените статью
stroycollege12.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector