Коробка для автоматических выключателей: особенности монтажа

Содержание

Как правильно выбрать короб

Потребитель, выбирая шкаф, должен подбирать модель с учётом следующих требований:


  • удобным в монтаже и эксплуатации;
  • надёжным, обеспечивающим защиту окружающих и оборудования;
  • функциональным – подходящим под габариты прибора учёта и позволяющим разместить и вывести кабеля, установить дополнительное оборудование.

Входы и выходы для кабельной продукции уплотняются манжетами, для обеспечения внутренней герметичности короба. Чтобы не потребовалось для съёма результатов измерений постоянно открывать дверцу, напротив табло устраивается смотровое окно с прозрачным покрытием. Ящик должен снабжаться ушками для наложения пломб.

Перед приобретением необходимо изучить техническую документацию на короб. Он должен обеспечивать надлежащую степень защиты, согласно государственным нормативам. Этот показатель указывается в сопроводительных документах. Минимальная защита – IP20. Такой ящик защищает от попадания внутрь частиц пыли до 12,5 мм. С возрастанием числа после буквенного обозначения увеличивается степень защиты щитка. Оптимальный вариант, кроме пыли, защищающий от проникновения влаги – IP54.

Выбирая изделие, необходимо оценить толщину материала, допустимый температурный диапазон, способ запирания.

Короб можно купить в специализированном магазине, подобрав модель, подходящую под индивидуальные условия с учётом размещаемого в нём оборудования. Цена на данную продукцию – от 300 до 3000 рублей, в зависимости от размеров, степени защиты и прочих характеристик.

Виды электрических щитов по ГОСТ

Согласно ГОСТ 32395-2013 электрические щиты подразделяются по назначению. Аналогичное деление имеется и у боксов. С точки зрения расположения выделяются 2 вида защитных ящиков:

  1. Располагаемые в квартире. Предназначены для монтажа групповых и учетно-групповых электрических щитов.
  2. Располагаемые на лестничной клетке. Служат для защиты от пыли распределительных и учетно-распределительных щитов.

Щиток с автоматами и счетчиком в квартире

Отличия есть и по способу установки ящика:

  • встраиваемые в стену боксы;
  • с крепежом на дюбели.

Дополнительная информация. Также щиты подразделяются по типу сети. Буквы «ЩО» на дверце означают, что это щит освещения, а ЩС — щит силовой.

Пример электрощита в собранном виде

В качестве примера электрощита в сборе можно рассмотреть типичную разводку для квартиры. На входе в бокс установлен вводной диф автомат QF на 30 А. С него белый (фазный) и синий (нулевой) провода поступают на однофазный счетчик электроэнергии Меркурий 201. Оба устройства зафиксированы с помощью DIN-рейки. Синий (N) проводник со счетчика поступает на нулевую шину. А белый провод (L) на линейку групповых автоматов QF1-QF4. Впоследствии с этих автоматов будут запитаны отдельные потребители в квартире.

Щит дополнен собственной розеткой, остающейся под напряжением, даже если вся квартира обесточена. Она пригодится, например, во время ремонтных работ.

Собранный электрощит для дачи

Правила установки

Короб, внутри которого размещается электросчётчик, должен быть достаточно жёстким и обеспечивать защиту от атмосферной влаги. Если возникают периодические температурные колебания, возможны отклонения от правильных показаний прибора и выход оборудования из строя. При размещении счётчика на открытом воздухе рекомендуется утеплять короб, чтобы предупредить преждевременный выход из строя прибора и обеспечить надлежащие условия эксплуатации.

Государственные нормативы регламентируют следующие требования к установке ящика:

  • высота клеммной коробки электросчётчика от пола должна быть в пределах от 0,8 до 1,7 м при допустимой величине отклонения не более 0,4 м;
  • при возможности доступа к прибору посторонних людей, на передней дверце устраивается замок и смотровое окошко;
  • внутреннее пространство должно обеспечивать возможность беспрепятственного технического обслуживания аппарата;
  • электрические провода внутри короба должны быть цельными, без скруток;
  • ящик для трёхфазного счётчика поверяется ежегодно, для однофазного – не реже одного раза в 2 года.

Провода и оборудование внутри щитка размещаются упорядочено. Многожильный кабель должен применяться с наконечниками. Крепление провода производится с гермовводами.

Технические характеристики боксов

При выборе бокса для автоматов необходимо руководствоваться его техническими характеристиками. От них зависит количество защитных устройств, которое получится поместить в каждый конкретный шкаф, в каких условиях его допустимо эксплуатировать, и насколько он безопасен с точки зрения поражения электрическим током.

Класс надежности изоляции

Глава 2 ГОСТ 12.2.007.0-75 определяет 5 классов электротехнических изделий по способу защиты человека от поражения электрическим током. Электрические ящики под автоматы относятся к I и II классам. Их свойства таковы:

  • класс I — электрические аппараты, оснащенные рабочей изоляцией и элементом для заземления;
  • класс II — аппараты, оснащенные двойной или усиленной изоляцией, но без элементов для заземления.

Дополнительная информация. Рабочей изоляцией называется электрическая изоляция, необходимая для нормальной работы устройства и защиты человека от поражения током. Иными словами, это самая тонкая и слабая изоляция, без которой невозможна нормальная работа электрического ящика. Двойная и усиленная изоляции имеют большую толщину и электрическую прочность. Соответственно они гарантируют меньшие риски поражения человека электрическим током.

Материал боксов для автоматов

Материал корпуса ящика для автоматов главным образом определяет условия его эксплуатации и безопасность использования. С этой точки зрения, в продаже есть 2 типа изделий:

  1. Пластиковые боксы. Обычно это небольшие квартирные щиты. Они производятся из жаростойкого АБС пластика, способного выдерживать нагрев до температуры 650 °С. Такой материал плохо поддерживает горение, не гниет от влаги и прост в механической обработке. Эти факторы способствуют тому, что специалисты отдают предпочтение пластиковым коробкам.
  2. Металлические боксы. Для этих изделий характерен I класс защиты от поражения электрическим током. Металлические модели покрывают полимерным покрытием, защищающим их от пагубного воздействия влаги и химически агрессивной среды. Металлические ящики под автоматы в обязательном порядке заземляются. Они проще переносят удары. Поэтому их устанавливают в местах, где возможны механические повреждения извне.

Бокс для автоматов с заземляющей шиной

Количество рядов под автоматы

Другая важная характеристика бокса — это количество рядов под автоматы. Автоматические выключатели устанавливаются на DIN-рейки. Каждая рейка — это горизонтальный ряд, на котором в последующем расположится линейка автоматов. Чем шире этот ряд, тем больше защитных устройств получится разместить в щитке.

В одном электрическом щите может быть несколько рядов. На каждом из них, в зависимости от модели щита, можно разместить от 2 до 180 стандартных автоматов с шириной 17,5 мм.

Допустимые напряжения

Характеристики электрических щитов указываются в технической документации. При выборе данного изделия необходимо учитывать его максимальное рабочее напряжение.

В обычном квартирном боксе имеется напряжение 220 В переменного тока. В общем этажном ящике оно достигает 380 В. В электрических шкафчиках промышленного оборудования напряжение способно достигать 600 В постоянного тока.

Как завести машину на автомате | 1 урок АВТОМАТ

Ко мне на блог приходит очень много вопросов связанных с коробкой автомат. Многие просят продублировать уроки только на АКПП. Я решил пойти на встречу (новичкам и тем кто просто пересаживается с механики на автомат) и сегодня я начинаю новую рубрику – «уроки вождения на автомате». Первая статья будет про то — как правильно завести машину с автоматической коробкой. Вроде бы все элементарно, но вопросов про это действительно много! Сразу хочу сказать ребята, те кто давно за рулем – ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС! Это для новичков, например для тех, кто учился на механике два месяца, сдал на права, а сейчас купил машину с АКПП и не знает с какой стороны к ней подойти, а спросить у вас у «профессионалов» стыдно, засмеете ведь! Наш блог идет к вам на помощь, я буду выкладывать подробные инструкции иногда банальных вещей (как считают профессионалы) но они реально нужны, так что читайте наш первый вводный урок …


Автомобиль с автоматической коробкой имеет свои особенности, немного отличается в использовании от механики. НО эти изменения реально позволяют сделать процесс вождения намного легче. Почитайте полезную статью – автомат или механика. Также нужно отметить, что автомат автомату рознь, сейчас самые распространенные виды – автомат, вариатор и робот. Режимы у них практически одинаковые, однако у коробки «робот» могут немного отличаться от вариатора и автомата, но не существенно (в основном это в разное количестве передач и немного другой ход рычага). Однако мой урок подойдет и для вас. Ведь все производители стараются придерживаться одинаковых правил, в работе с такими трансмиссиями

Теперь собственно сама инструкция

1) Для того чтобы завести машину нужно перевести селектор выбора передачи в положение «P – паркинг» или «N – нейтраль». Именно на так нужно заводить авто. Если у вас селектор расположен в «D – драйв, движение вперед» или «R – реверс, задний ход», также и в режиме «M – имитация механического переключения». То автомобиль просто не запуститься, стоит защита. Я и сам по первости, когда пересел на автомат, никогда не ставил на P – паркинг, приезжал и глушил машину на D – драйв, потом не мог завести! Поэтому первое правило нужно ставить машину на «P» или «N»

«M» — завести нельзя

«R» — завести нельзя

2) НА чем лучше заводить на «P» или «N»? Очень частый вопрос и сразу отвечу на него. Можно заводить и так и так, кто как больше привык. Режим «N – нейтраль», обычная нейтральная передача, практически такая же как на механике, желательно ставить машину на ручник потом заводить. В положении «P — паркинг», есть пара преимуществ, автомобиль не укатится, он как бы уже находится на стояночном тормозе, только происходит блокировка вала, а не тормозов. Таким образом, стояночный тормоз (ручник) не нужен, что зимой очень удобно. Таким образом лучше запускать на «P», да и сами производители рекомендуют именно этот режим, возьмите себе за правило приехали и поставили на него.

3) Выжимаем педаль тормоза. Правда можно и не нажимать, если вы находитесь в режиме «P», однако если на N нейтралке, то выжать все же нужно чтобы автомобиль не покатился. Также при нажатой педали тормоза легко перейти в нужный рабочий режим (D или R) и уже тронуться с места. Без нажатой педали тормоза вы не переключите режим. Поэтому также берем за правило, перед запуском двигателя выжимаем педаль тормоза.

4) Далее запускаем двигатель тут все элементарно. Вставляем ключ в замочную скважину — поворачиваем и заводим — двигатель работает обороты около 1000.

Если все укоротить, получается: – Сели — вставили ключ в замок (повернули чтобы разблокировать руль и рычаг переключения) — перевели в «P» или «N» — выжали педаль тормоза – теперь можно заводить машину.

Для новичков такой фотоурок может быть не до конца понятен, поэтому обязательно смотрите видео версию урока, там я постарался дать максимально полезный материал

Оборудование квартирного щита

Квартирные электрощиты комплектуются самым разным оборудованием. Одни устройства присутствуют практически в каждом боксе. Другие, напротив, встречаются крайне редко.

Автоматические выключатели обязательно устанавливаются в каждый квартирный щит. В первую очередь они выполняют функцию защиты от КЗ и перегрузки по току. Но часто их используют в роли обыкновенного выключателя, чтобы обесточить квартиру.

Прибор учета — счетчик электроэнергии. Устанавливается практически в каждой квартире. Служит для подсчета намотанных кВт*ч для дальнейшего их пересчета на деньги. Для бытовых потребителей ставятся однофазные счетчики. Для промышленных — трехфазные.

УЗО — используются для защиты людей от поражения электрическим током. А также для предотвращения возгорания проводки при повреждении изоляции. УЗО обычно встречается в квартирных электрощитах.

Реле напряжения используются реже. Применяются для защиты бытовых электроприборов от чрезмерно высокого или низкого напряжения. В случае превышения этого параметра реле напряжения отключает квартирую проводку от общей сети.

Как ездить на автомате зимой


Многие автовладельцы не задаются вопросом, как правильно ездить зимой на коробке автомат, а напрасно – основные проблемы возникают именно с наступлением холодов. Здесь мы изложим главные правила и советы по безопасной эксплуатации машины с коробкой автомат зимой.

Плюсы и минусы АКПП зимой

Из плюсов:

Основное достоинство АКПП — это плавность хода и беспроблемная интеграция с многочисленными и разными электронными «помощниками». Коробка автомат более надежна при езде по гололеду, по сравнению с механикой: риск забуксовать в этом случае значительно ниже.

Из минусов:

Основной недостаток заключается в том, что АКПП далеко не всегда способна безошибочно установить ту передачу, которая нужна в данный момент движущемуся автомобилю. Это бывает, когда гидромуфта запаздывает с определением несоответствия между оборотами двигателя, скоростью движения и сопротивлением движению. Водители, в ответ на такое поведение машины, начинают использовать стиль езды «внатяг».

Прогревание АКПП

В холода, перед тем, как начать движение, нужно прогреть двигатель машины. Это касается, в равной степени, и коробки автомат. Для прогрева, при установленном рычаге в позиции «Drive» и выжатой до конца педали тормоза, нужно примерно на 15 секунд легко надавить на педаль газа.

Дальше необходимо выполнить такое же действие, но в позиции «Задний ход». По времени этот прогрев занимает не более 3 минут.

Чтобы прогреть АКПП, также рекомендуется медленное движение на протяжении примерно 3-х километров

Спуск на АКПП

Постоянное тормозить на спусках недопустимо, так как есть опасность перегрева АКПП. Гораздо безопаснее «притормаживать» движение, чтобы коробка автомат переключилась на передачу ниже и автомобиль дальше двигался под действием своего веса.

Во время остановок на спусках, одновременно с режимом «Parking», нужно использовать и ручник, так как на коробку передач приходится нагрузка, которую создает масса всего автомобиля. Если стояночный тормоз во время остановок на спусках не использовать, это сократит срок службы коробки автомат.

Как преодолеть сугроб

Нужно запомнить, что лучше всего преодолевать сугробы на 2 передаче, а отнюдь не на передаче «Drive». У подавляющей части современных АКПП есть режим для переключения передач вручную, который, в условиях сугробов, более эффективен, чем остальные режимы.

Если не использовать ручной режим, то остается только выбираться «в раскачку». Для этой цели, нужно плавно нажать на педаль газа и, одновременно удерживая машину педалью тормоза, начинать карабкаться вперед. Точно так же делается движение назад. Но не переусердствуйте: если долго проделывать описанные действия, можно навредить коробке передач.

Еще один нюанс при преодолении сугробов – обязательно нужно отключать систему курсовой стабилизации (устойчивости) ESP, которая, если машина застряла в сугробе, абсолютно бесполезна.

Чтобы не уйти в занос нужно педаль газа резко отпустить, при этом руль вывернуть в сторону заноса и возвратить его в исходную позици

Как оставить автомобиль на стоянку зимней ночью

Нередко случается так, что утром автомобиль не может сдвинуться с места из-за того, что стояночный тормоз замерз во включенном положении ночью. Это чаще всего происходит при наличии накоплений снега или льда у задних тормозов или когда тормоза мокрые (например, парковка в сугробе).

В этом случае водителю не позавидуешь: даже если добавить газу и растянуть ручник, примерзшие задние колодки могут искривить диски.

Важно знать — как правильно заводить машину

Именно поэтому, если есть риск замерзания ручника, лучше ограничиться тем, что поставить рычаг переключения передач в положение «P».

Рекомендуем выполнять следующую последовательность действий, когда будете ставить автомобиль на стоянку:

  1. парковать машину на ночь на ровном месте, без уклона,
  2. использовать для парковки режим АКПП «Р»,
  3. не ставить автомобиль на ручник.

Выполнив эти действия, вы снимите напряжение с парковочной передачи коробки автомат. Это напряжение появляется в следующем случае: когда машина остановилась на уклоне, а дальнейшее движение было заблокировано с помощью установки ручки АКПП в позицию «Р».

Если после этого вы, к тому же, поставили автомобиль на стояночный тормоз, данное напряжение не исчезнет, а напротив – зафиксируется еще и ручником.

Выбор места для щитка

Главное, что стоит учесть при выборе ящика для автоматов, это его доступность. Защитные устройства, расположенные внутри, должны быть легкодоступны для жильцов квартиры и ремонтного персонала. Поэтому встраиваемые в стену ящики нельзя заделывать штукатуркой или гипсокартоном.

Другое условие выбора — удобство. Бокс с автоматами необходимо располагать на уровне глаз человека. Особенно это касается щитов, в которых находится счетчик электроэнергии.

Место для установки зависит и от характеристик среды. Если подразумевается, что бокс будет находиться на улице, то желательно использовать пластиковые модели. Они, в отличие от железных, не ржавеют от сырости или дождя. С другой стороны, если ящику с автоматами предстоит служить в подъезде или на оживленной улице, то лучше использовать металл. Железный бокс с большей вероятностью переживет случайные и не очень толчки и удары от других жителей подъезда или вандалов.

Щит распределительный подъездный

Рекомендации по выбору и сборке щитов

Выбор, установка и сборка квартирного щита не вызовет трудностей у опытного электромонтера. Неопытному же человеку правильнее обратиться за помощью к профессиональному электрику.

Если вы решили самостоятельно установить и подключить ящик для автоматов, то необходимо придерживаться следующих советов:

  1. Металлические боксы требуют подключения заземления. Для этого внутри ящика предусмотрены медные болты с соответствующей пиктограммой «земля».
  2. Кабели запрещено проводить под DIN-рейкой. В идеале они вообще не должны касаться металлических частей.
  3. Провода подключаются с учетом цветовой маркировки. Коричневый — фаза, синий — ноль, желто-зеленый — земля.
  4. Рядом с автоматическими выключателями указывается их назначение. Например, «автомат гостиная», «автомат кухня» и так далее.
  5. Если в бокс устанавливается прибор учета электроэнергии, то его дисплей должен быть визуально доступен. Желательно расположить щит на удобном для глаз уровне от пола в 1,5-1,8 м.

Особенности выбора ящика

Перед тем, как приступать к выбору ящика, необходимо определить трехфазный у вас счетчик или однофазный. Для трехфазной конструкции вам понадобится ящик больших размеров, в то время как для однофазного отлично подойдет маленькая конструкция

Выбирая металлический или пластиковый короб, обращайте внимание на производителя и дату изготовления. Какой лучше: металлический или пластиковый — разницы особо нету, так как практически все производители гарантируют качество и надежность готовых конструкций

Кроме габаритов и материала, из которого выполнена конструкция, стоит обратить внимание также на:

наличие отверстий для ввода питающих проводов;

Это отверстие обязательно должно быть уплотнено для большей безопасности специальной резинкой или же пластиковой муфтой.

наличие окошка для снятия показателей;


наличие специальных ушек для пломбирования конструкции.

Множество производителей предлагают покупателям стандартный набор для монтажа такой конструкции. В зависимости от стоимости, конструкции и производителя, такой набор может включать различные детали, которые могут пригодиться в процессе установки или эксплуатации.

Стоит помнить, что самостоятельно выбрать корпус для установки счетчика на улице будет достаточно сложно. Более подробно ознакомиться с той или иной моделью вы можете на официальных страницах производителей или поставщиков, что во многом упростит выбор.

Обзор популярных моделей

Выпуском щитов обычно занимаются те же производители, что разрабатывают электрические счетчики и автоматические выключатели. Поэтому если вы покупаете оборудование ABB, то и бокс лучше приобрести у этого производителя.

Ниже приведен обзор и сравнение некоторых моделей ящиков под автоматы и счетчики.

Производитель и модель Цена Краткое описание
IEK MKP12-N-08-40-20 400 Р Пластиковый бокс на 1 ряд из 8 автоматов. Дверца полупрозрачная. Максимальное напряжение 400 В. Класс защиты от пыли и влаги IP 41.
IEK MKP42-N-04-30-12 110 Р Компактный пластиковый навесной щит на 4 модуля. Монтируется на стену. Рассчитан на напряжение 400 В и ток до 63 А. Степень защиты IP 30.
ABB 1SLM004101A2202 1800 Р Дорогой европейский производитель. Бокс пластиковый, встраиваемый в стену. Рассчитан на 8 автоматов. Дверца полупрозрачная. Класс защиты IP 41.
Schneider Electric Easy9 1700 Р Полиэстеровый навесной бокс на 12 модулей. Корпус белый. Крышка прозрачная. Класс защиты от пыли и влаги IP 40.

Электрические боксы позволяют предотвратить попадание пыли в автоматы, УЗО и счетчики. Эксплуатация подобных устройств без защитного ящика считается недопустимой. Наличие бокса проверяется контролирующими электросети организациями.

При выборе ящика под электрощит необходимо уделить внимание материалу. Для сухого отапливаемого помещения подходят пластиковые боксы

В уличных условиях, подъездах и местах, где возможны механические повреждения, желательно использовать металлические модели.

Разновидности шкафов

Такая продукция предлагается отечественными и зарубежными производителями. Шкафы выполняются в разных размерах, учитывая характеристики размещаемого в них оборудования. Потребитель выбирает ящик, в зависимости от габаритов собственного счётчика электроэнергии.

Изделия маркируются, с указанием в наименовании назначения шкафа:

  • ЩУ – универсальный бокс, наиболее простой по конструкции;

  • ЩВР – встраивается в стену;
  • ЩРН – распределительно-навесного типа.

Кроме электросчётчика, в шкафу могут располагаться входные автоматы, другое электрооборудование.

Комплектация щитка зависит от разработанного проекта на энергоснабжение дома. Если подобный короб не предусмотрен, проект разрабатывается приглашёнными специалистами.

Конструкция электрического шкафа

Конструкция всех используемых в РФ электрических шкафов должна соответствовать требованиям ГОСТ. Как правило, у зарубежных компаний с этим нет проблем. Но если бокс приобретается у малоизвестного импортного производителя, то следует убедиться, что он соответствует российским стандартам.

Принципиальное отличие металлических изделий — наличие на дверце медного винта для заземления. Он предназначен для надежного электрического соединения подвижной дверцы ящика с его неподвижным корпусом. Пластиковые модификации в подобных мерах не нуждаются, так как их корпус не проводит ток, а прикосновение к нему не способно навредить человеку.

Пластиковый бокс на 18 модулей

Каждый ящик под автоматы оснащается дверцей. У металлических изделий дверца часто дополнена замком. Ключ от замка поставляется вместе с ящиком. Обычно он находится внутри него. Пластиковые боксы для автоматических выключателей также оснащаются дверцами, выполненными из полупрозрачного оргстекла.

Обратите внимание! Внешне ключи от ящиков выглядят одинаково. Но на деле их несколько видов

Ключ от одной дверцы не подходит к другой

Поэтому важно подписать ключи или пометить их любым другим способом. Например, с помощью бирки

Можно ли изготовить ящик своими руками

Для экономии средств множество людей пытаются самостоятельно изготовить металлический шкаф для своего счетчика. Стоит помнить, что самостоятельно можно только незначительно видоизменить конструкцию, например, проделать дополнительные отверстия или же прикрепить дополнительные ручки для пломб.

При этом нужно помнить, что все работы должны быть выполнены в соответствии правилам техники безопасности и не нарушать правила инстанции, которая будет проверять установку щитка. Если вы приобрели ящик, который по габаритам отлично подходит для вашего счетчика, но в нем не хватает некоторых деталей, например, окошка или какого-либо отверстия, вы можете обратиться к специалисту. С помощью специалиста вы с легкостью сможете избавиться от всех недочетов и изъянов приобретенной конструкции.

При наличии какого-либо изъяна, его трудно будет скрыть при монтаже, а также это может повлиять непосредственно на процесс установки. Именно поэтому, правильно выбранный и установленный ящик прослужит вам долго, и не будет требовать дополнительных усилий при обслуживании. Если вы планируете монтировать конструкцию на деревянный столб — предварительно позаботьтесь о его покупке и установке.

Назначение уличных шкафов

Законодательство напрямую не обязывает потребителей выносить счётчики электроэнергии на улицу. Но владельцы должны в любое время обеспечить беспрепятственный доступ к приборам учёта работников контролирующей организации. Поэтому энергонадзор вынуждает размещать аппараты на улице. Но такой способ установки требует соответствующей защиты оборудования.

Уличные боксы рассчитаны на выполнение следующих задач:

  • обеспечение безопасной эксплуатации электросчётчика, предупреждение поражения людей электрическим током;
  • защита прибора от атмосферных осадков, повышенной влажности, прочих вредных факторов воздействия окружающей среды;
  • обеспечение свободного доступа контролёров и владельцев для снятия показаний.

Ящики изготавливаются металлическими и пластиковыми. Изделие из пластика отличается более высоким уровнем безопасности, поскольку этот материал не проводит электрический ток. Но стальные короба долговечнее и надёжнее в эксплуатации.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

  1. Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
  2. Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
  3. Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
  4. Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
  5. Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.

С этим читают