Каспий (автодорога)

Достоинства

Это самый короткий путь из столицы в Астрахань и Волгоград. Хотя некоторые водители предпочитают добираться до Каспия по более широкой и скоростной автотрассе «Дон», делая внушительный крюк и порой выгадывая время за счет более высокой средней скорости. Но это вопрос дискуссионный и во многом зависит от случая.

На трассе «Каспий» совсем мало населенных пунктов с их обязательными ограничениями скорости, но при этом вдоль дороги достаточно кафе, отелей и заправок.

Р-22 трасса «Каспий» полностью бесплатная, в отличие от той же М-4.

Красивые пейзажи. Трасса пересекает Россию более чем на тысячу километров на юго-восток, за окном постепенно меняются климатические зоны и ландшафт. Под Москвой дорога вьется между лесистыми полями, их сменяет редколесье, затем наступает черед волжский степей, а завершается трасса в полупустыне. По пути можно заехать в красивый русский город Тамбов или славный Волгоград.

Характеристики R22 на линии насыщения

Темпе-ратура, C Давление, 105Па Удельный объем Плотность Удельная энтальпия, кДж/кг Удельная теплота парообра-зования,
кДж/кг
Удельная энтропия, кДж/(кг*К)
абсолют-ное манометри-ческое жидкости, дм3/кг пара, дм3/кг жидкости, кг/дм3 пара, кг/м3 жидкости пара жидкости пара
-100 0,020 -0,993 0,636 8,008 1,570 0,124 95,87 359,35 263,48 0,5310 2,0526
-90 0,048 -0,965 0,647 3,581 1,545 0,279 105,32 364,23 258,91 0,5840 1,9976
-80 0,104 -0,909 0,658 1,763 1,519 0,567 114,90 369,15 254,25 0,6349 1,9512
-70 0,205 -0,808 0,669 0,9409 1,493 1,062 124,66 374,08 249,42 0,6841 1,9118
-60 0,374 -0,639 0,682 0,5372 1,466 1,861 134,63 378,98 244,35 0,7320 1,8783
-50 0,643 -0,370 0,695 0,3246 1,438 3,080 144,85 383,81 238,96 0,7788 1,8496
-41 1,002 -0,011 0,707 0,2149 1,412 4,653 154,27 388,05 233,78 0,8200 1,8270
-40 1,049 +0,036 0,709 0,2057 1,409 4,861 155,32 388,52 233,20 0,8245 1,8247
-30 1,635 +0,622 0,724 0,1358 1,380 7,363 166,07 393,07 227,00 0,8695 1,8030
-20 2,448 +1,435 0,740 0,09284 0,349 10,771 177,10 397,42 220,32 0,9137 1,7840
-10 3,543 +2,530 0,758 0,06534 0,317 15,304 188,40 401,53 213,13 0,9572 1,7670
4,976 +3,963 0,778 0,04714 0,284 21,213 200,00 405,36 205,36 1,0000 1,7518
10 6,807 +5,794 0,800 0,03471 0,250 28,810 211,90 408,86 196,96 1,0423 1,7378
20 9,099 +8,086 0,824 0,02600 0,213 38,461 224,14 411,97 187,83 1,0841 1,7248
30 11,92 +10,90 0,851 0,01974 0,173 50,658 236,75 414,62 177,87 1,1256 1,7123
40 15,34 +14,32 0,883 0,01514 0,131 66,050 249,81 416,69 166,88 1,1670 1,6999
50 19,42 +18,40 0,921 0,01167 0,084 85,689 263,43 418,01 154,58 1,2087 1,6870
60 24,27 +23,25 0,968 0,009001 0,032 111,098 277,81 418,30 140,49 1,2511 1,6728
70 29,96 +28,94 1,030 0,006889 0,970 145,158 293,30 417,07 123,77 1,2952 1,6559
80 36,62 +35,60 1,118 0,005149 0,894 194,212 310,74 413,22 102,48 1,3432 1,6334
90 44,43 +43,41 1,282 0,003564 0,780 280,583 332,99 403,03 70,04 1,4027 1,5956

Строительство

Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 12/78 о проектировании и строительстве автодороги Москва — Тамбов — Волгоград было принято 20 ноября 1958 года в рамках программы развития автомобильных дорог СССР и подписано Никитой Сергеевичем Хрущёвым.

Проектирование началось с изыскательских работ по трассировке дороги, которую пустили в обход населённых пунктов. Работы вел научно-исследовательский институт Гипродор.

Автомобильная дорога с твёрдым покрытием была спроектирована НИИ по нормативам дорог первой технической категории.

После начала строительства было принято решение построить дорогу по нормативам второй технической категории, двумя полосами для движения и шириной проезжей части 20 метров, для открытия движения, а затем реконструировать её до дороги первой технической категории. Работы выполняло управление строительства Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССР под руководством Ивана Иосифовича Левитана.

Строительство дороги началось одновременно от Москвы в сторону Тамбова (участок Москва — Кашира (Каширское шоссе) имел 4 полосы для движения), и от Волгограда в сторону Москвы.

В 1971 году были построены 348 километров трассы Москва – Тамбов.

К ноябрю 1976 года на 678-м километре трассы общей протяженностью 854 км состоялась стыковка северного (от Москвы) и южного (от Волгограда) участков шоссе, было открыто сквозное автомобильное движение по трассе, прошедшей по Московской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской областям.

Автотрасса соответствовала высшему качеству своего времени: 740 км из 854 км были выполнены из цементобетонного покрытия, на трассе было построено 62 мостовых сооружения, 15 многоуровневых развязок, 12 подъездов к городам и районным центрам областей. При строительстве применялась высокопроизводительная техника: американский бетоноукладчик «Автогрейд», бетонный завод «Рекс», погрузчик «Кейс», что сделало этот объект своеобразной школой передового опыта для дорожников всей страны.

После распада Советского Союза к дороге «Каспий» была присоединена дорога Волгоград — Астрахань и присвоен федеральный номер М-6. В 2018 году из дороги исключен участок дороги M4 «Дон» от Москвы до Пятницы, а сама дорога получила номер Р-22, однако, километраж не изменился.

Населённые пункты

Автодорога M6 недалеко от Волгограда

Автодорога M6 южнее Новоаннинского

0 км — Москва (0-120 км — участок М4)
 Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)
Москва
Московская область
30 км — Видное
р.Пахра
38 км — Ям
Домодедово — 40 км
 Московское малое кольцо А107
64 км — Ярлыково
 Московское большое кольцо А108
 Ситне-Щелканово  на Ступино
 Ступино
р.Ока
 на Каширу
 на Воронеж, Ростов-на-Дону  к М4
145 км — Гритчино
Московская область
Тульская область
158 км — Марьинка
Тульская область
Московская область
172 км — Бокша
р. Осётр
 <span style=»color:white»>Р114</span> ,  к Серебряным Прудам
Московская область
Рязанская область
210 км — Электрик
 на Тулу  Р132
 215 км — Михайлов  на Рязань  Р132
р. Проня
220 км — Прудские Выселки
227 км — Печерниковские Выселки
230 км — Возрождение
249 км — Восточный
257 км — Гремячка
 259 км — на Скопин  на Рязань
264 км — Немерово
 270 км — на Скопин  на Кораблино  <span style=»color:white»>Р127</span>
284 км — Желтухинский
287 км — Шелемишево
р. Ранова
 на Ряжск
 на Чаплыгин, Липецк
337 км — Зимарово
Рязанская область
Тамбовская область
Узуново — Богоявленск
 на Первомайский
Рязань — Мичуринск
366 км — Иловай-Дмитриевское
371 км — Иловай-Рождественское
389 км — Кочетовка
 на Староюрьево
р.Лесной Воронеж
 на Турмасово  на Изосимово
402 км — Савинка
Тамбов — Мичуринск
 на Мичуринск  <span style=»color:white»>Р204</span>  на Малую Савинку
р.Польной Воронеж
 на Озёрки и далее через село Юрловка на Орёл  <span style=»color:white»>Р119</span>  на Дмитриевка Никифоровский район (развязка на 410 км)
 на Александровка  на Сабуро-Покровский сельсовет – село Сабуро-Покровское Никифоровский район  (развязка на 424 км)
435 км — Козьмодемьяновская Криуша
 на Орёл  <span style=»color:white»>Р119</span>
 на Тамбов
 на Воронеж  <span style=»color:white»>Р193</span>  на Тамбов (развязка на 456 км)
537 км — Бредихино
557 км — Семёновка 2-я
Тамбовская область
Воронежская область
 на Грибановский
 на Воронеж  Р298  на Борисоглебск, Саратов
Грязи — Поворино
р.Хопёр
 на Новохопёрск  на Поворино
Лиски — Поворино
Воронежская область
Волгоградская область
 на Урюпинск  на Новониколаевский
673 км — Алексиковский
Алексиково — Урюпино
691 км — Краснолученский
706 км — Черкесовский
р. Бузулук
 на Алексеевскую  Новоаннинский
 789 км — Катасонов  на Михайловку
 на Кумылженскую  Михайловка
795 км — Михайловка, мкр. ДРСУ
р. Медведица
 на Староселье
 на Безымянку
 801 км — ст. Раковка
р. Безымянка
р. Арчеда
Ветютнев — 834 км  на Фролово
 к р. Дон  на Фролово
 846 км — Красные Липки
 на Вилтов, Озерки  на Лог 
Поворино — Волгоград
894 км — Тары
р. Иловля
 898 км — Иловля  на Ольховку, Камышин
Саратов — Иловля
914 км — Краснодонский
р. Тишанка
 913 км — Качалино  на Фастов, Широков
р. Сакарка
р. Котлубань
 к Самофаловской нефтебазе
 на Самофаловку  на Котлубань 
 к аэропорту Гумрак
 968 км -Городище
970 км — Волгоград
 на Каменск-Шахтинский, Ростов-на-Дону  <span style=»color:white»>М21</span>  на Камышин, Саратов  <span style=»color:white»>Р228</span>
Волго-Донской канал
 на Элисту  <span style=»color:white»>Р221</span>
1028 км — Светлый Яр
1040 км — Райгород
Волгоградская область
Астраханская область
1055 км — Ушаковка
1067 км — Солодники
1094 км — Кальяновка
1121 км — Старица
1133 км — Зубовка
 1143 км — Чёрный Яр
1159 км — Солёное Займище
1179 км — Грачи
1188 км — Никольское
1199 км — Пришиб
1211 км — Ветлянка
Астраханская область
Республика Калмыкия
1222 км — Цаган-Аман
Республика Калмыкия
Астраханская область
1245 км — Михайловка
1273 км — Владимировка
1281 км — Восток
1289 км — Косика
1301 км — Ленино
1334 км — Замьяны
1355 км — Нариманов
1361 км — Волжское
1383 км — Караагаш
1394 км — Солянка
р.Волга
1400/0 км — Астрахань

В 2018 году начались работы по проектированию автомобильной дороги в обход города Волгограда. Строительство будет вестись в рамках реконструкции автомобильной дороги Р-22 «Каспий».

ПоявленияПравить

R-22 на поверхности звёздного разрушителя

  • Звёздные войны: ДроидыThe White Witch (первое появление)
  • Звёздные войны: ДроидыThe New King
  • Звёздные войны: ДроидыThe Pirates of Tarnoonga
  • Звёздные войны: ДроидыThe Revenge of Kybo Ren
  • Звёздные войны: Дроиды
  • PreyЗвёздные войны: Истории, часть 11
  • Star Wars: The Force Unleashed II
  • Сила необузданная II
  • Star Wars: Empire at War (как «A-wing»)
  • Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption (как «A-wing»)
  • Star Wars: X-Wing (как «A-wing»)
  • Star Wars: Rebel Assault (как «A-wing»)
  • Star Wars: Force Commander (как «A-wing»)
  •  Star Wars Galaxies:

История примененияПравить

Миссия в системе Деллальт

R-22 в Великом храме Явина

В то время флот Альянса насчитывал в своих рядах несколько R-22. Капитан Джуно Эклипс и дроид ПРОКСИ использовали двухместный R-22 для полёта на Дак, чтобы помочь адмиралу Джиалу Акбару и сенатору Бейлу Органе освободить мон-каламари и привлечь их на сторону Альянса повстанцев. Повстанческий флот использовал R-22 при штурме Камино для борьбы с имперскими бомбардировщиками.Киян Фарлендер летел на них в нескольких миссиях во время операции «Небесный крюк». По крайней мере два R-22 участвовали в битве при Явине, один из них пилотировал Джейк Фаррелл.

R-22 над «Звездой Смерти»

Чем заправить систему под R-12

1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.

2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси

Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf

Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.

3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.

4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.

  1. ← Ремонт светодиодных ресничек Audi Q5
  2. Пневмо-химчистка Tornador →

Описание трассы Р-22: какое качество?

Протяженность трассы «Каспий» составляет 1 383 километра. Почти на всех участках автодорога имеет двухполосное движение, ширина дороги 8 метров. Есть несколько участков с четырьмя полосами, но они слишком короткие и особо не влияют на общее впечатление от автодороги.

Покрытие цементобетонное или асфальтобетонное. Уже несколько лет «Каспий» активно ремонтируют, поэтому участков с откровенно плохим покрытием практически не осталось. Общее качество автодороги можно оценить на крепкую четвёрку. И хотя ремонт — это замечательно, ведь благодаря ему состояние трассы Р-22 постоянно улучшается, но при этом ремонтные работы неизбежно приносят неудобства водителям.

Движение по автодороге интенсивное, особенно высокий трафик летом и в начале осени, когда дорогу заполоняют фуры, везущие сельхозпродукцию из южных областей в центральную Россию и возвращающиеся обратно. Грузовики серьезно осложняют движение, за ними выстраиваются длинные вереницы машин, нетерпеливые автолюбители идут на опасные обгоны, как следствие растет число аварий. Хотя в целом описывающие Р-22 трассу отзывы чаще положительные. Обычно водители считают, что достоинства этой дороги значительно перевешивают ее недостатки.

Маршрут


Пятница

Тамбов

Борисоглебск

Волгоград

Астрахань

Церковь в Зимарове, вид с автодороги Р22

Автодорога начинается с развязки с трассой M4 «Дон» в районе города Кашира, трасса идёт на юго-восток, пересекает небольшой участок Тульской области и снова идёт по территории Московской области.

Далее автодорога идёт по территории Рязанской области, проходит по объездной дороге мимо города Михайлова (к северу и востоку от города), мимо города Скопина, пересекая дорогу Скопин-Рязань, проходит к западу от города Ряжска. Примерно через 30 км от Ряжска трасса проходит мимо поворота на город Чаплыгин, который называют «северными воротами» Липецкой области.

По территории Тамбовской области дорога проходит западнее райцентра Первомайский и недалеко к северо-востоку от города Мичуринска, на 408 км трасса пересекает реку Польной Воронеж и проходит западнее районного центра Дмитриевка в районе 410 км, перед Тамбовом на перекрёстке поворачивает на юг, далее идёт в южном и юго-восточном направлениях.

Далее проходит по Воронежской области мимо посёлка Грибановского, пересекает трассу E 38, далее проходит западнее города Борисоглебск и города Поворино.

Далее дорога идёт по территории Волгоградской области в южном и юго-восточном направлениях. Автодорога проходит мимо населённых пунктов Новониколаевский, Новоаннинский, по западной окраине города Михайловка, затем пересекает реку Медведицу, проходит западнее города Фролово, посёлка Лог, пересекает железнодорожную линию Волгоград-Москва и проходит восточнее посёлка Иловли, пересекает железнодорожную линию Иловля — Саратов. Затем трасса по территории Волгограда, а на юге города поворачивает на восток.

По территории Астраханской области автодорога идёт в пойме реки Волги в восточном, юго-восточном и южном направлениях, пересекает небольшой участок Калмыкии, проходит мимо города Нариманова и заканчивается в городе Астрахани на правом берегу Волги.

Характеристики хладагента R22 на линии насыщения

Давл. Плотн. Объем Enthalpy Entropy
Т, °С (МПа) (кг/м3) (м3/кг) (kJ/kg) (kJ/kgK)
Жидк. Пар Жидк. Пар Жидк. Пар
-100 0.00200 1571.7 394677 90.24 358.93 0.5027 2.0545
-90 0.00480 1545.1 1697709 100.95 363.82 0.5629 2951892
-80 0.01035 1518.3 2160776 111.66 368.75 0.6197 2778766
-70 0.02044 1491.1 0.94476 122.36 373.68 0.6738 2633035
-60 0.03747 1463.6 0.53734 133.11 378.58 0.7253 2509218
-50 0.06449 1435.5 0.32405 143.91 383.39 0.7748 2403298
-48 0.07140 1429.8 0.29469 146.08 384.35 0.7844 2383940
-46 0.07890 1424.1 0.26849 148.25 385.29 0.7940 2365312
-44 0.08700 1418.4 0.24507 150.43 386.23 0.8035 2347050
-42 0.09575 1412.6 0.22410 152.61 387.17 0.8130 2329154
-40 b) 0.10132 1409.1 0.21256 153.93 387.72 0.8186 2318927
-40 0.10518 1406.8 0.20526 154.80 388.09 0.8224 2311987
-38 0.11533 1401.0 0.18832 156.99 389.01 0.8317 2295186
-36 0.12623 1395.1 0.17306 159.19 389.93 0.8410 2279115
-34 0.13793 1389.2 0.15927 161.40 390.84 0.8502 2263045
-32 0.15045 1383.3 0.14680 163.61 391.74 0.8594 2247705
-30 0.16384 1377.3 0.13551 165.82 392.63 0.8685 2232730
-28 0.17815 1371.3 0.12525 168.04 393.52 0.8776 2218120
-26 0.19340 1365.2 0.11593 170.27 394.39 0.8866 2203875
-24 0.20965 1359.1 0.10744 172.51 395.26 0.8955 2189996
-22 0.22693 1352.9 0.09970 174.75 396.12 0.9044 2176482
-20 0.24529 1346.8 0.09262 177.00 396.67 0.9133 2162968
-18 0.26477 1340.5 0.08615 179.26 397.81 0.9222 2150185
-16 0.28542 1334.2 0.08023 181.53 398.64 0.9309 2137401
-14 0.30728 1327.9 0.07479 183.81 399.46 0.9397 2125348
-12 0.33040 1321.5 0.06979 186.09 400.27 0.9484 2113296
-10 0.35482 1315.0 0.06520 188.38 401.07 0.9571 2101243
-8 0.38059 1308.5 0.06096 190.69 401.85 0.9657 2089555
-6 0.40775 1301.9 0.05706 193.00 402.63 0.9743 2078232
-4 0.43636 1295.3 0.05345 195.32 403.39 0.9829 2067274
-2 0.46646 1288.6 0.05012 197.66 404.14 0.9915 2056317
0.49811 1281.8 0.04703 200.00 404.87 1.0000 2045360
2 0.53134 1275.0 0.04417 202.35 405.59 1.0085 2034768
4 0.56622 1268.1 0.04152 204.72 406.30 1.0170 2024541
6 0.60279 1261.1 0.03906 207.10 406.99 1.0254 2014314
8 0.64109 1254.0 0.03676 209.49 407.67 1.0338 2004088
10 0.68119 1246.9 0.03463 211.89 408.33 1.0422 1994226
12 0.72314 1239.7 0.03265 214.31 408.97 1.0506 1984365
14 0.76698 1232.4 0.03079 216.74 409.60 1.0590 1974503
16 0.81277 1225.0 0.02906 219.18 410.21 1.0673 1965007
18 0.86056 1217.6 0.02744 221.63 410.80 1.0756 1955511
20 0.91041 1210.0 0.02593 224.10 411.38 1.0840 1946014
22 0.96236 1202.4 0.02451 226.59 411.93 1.0923 1936518
24 1.0165 1194.6 0.02319 229.09 412.46 1.1006 1927387
26 1.0728 1186.8 0.02194 231.60 412.98 1.1088 1917890
28 1.1314 1178.8 0.02077 234.14 413.46 1.1171 1908759
30 8767 1170.7 0.01968 236.69 413.93 1.1254 1899628
32 239967 1162.5 0.01864 239.25 414.37 1.1336 1890132
34 480296 1154.2 0.01767 241.84 414.79 1.1419 1881001
36 729757 1145.7 0.01675 244.44 415.18 1.1501 1871504
38 988348 1137.1 0.01589 247.06 415.54 1.1584 1862374
40 1256802 1128.4 0.01507 249.71 415.87 1.1667 1852878
42 1535116 1119.5 0.01430 252.37 416.17 1.1749 1843381
44 1823293 1110.4 0.01357 255.06 416.44 1.1832 1833885
46 2121696 1101.2 0.01288 257.77 416.68 5480 1824024
48 2430691 1091.8 0.01223 260.51 416.87 35796 1814162
50 2750643 1082.1 0.01161 263.27 417.03 66112 1804300
55 2.1753 1057.1 0.01020 270.31 417.24 142812 1778002
60 867119 1030.5 0.00895 277.56 417.14 220243 1750244
65 1865691 1001.8 0.00784 285.06 416.65 298770 1720294
70 2946444 970.4 0.00684 292.90 415.69 379854 1686692
75 463189 935.3 0.00594 301.18 414.09 463495 1648342
80 1726562 894.8 0.00511 310.10 411.60 552614 1602321
85 4.0368 845.1 0.00433 320.05 407.72 650134 1544247
90 919043 777.5 0.00355 331.98 401.33 766281 1463528
95 2527571 665.4 0.00264 348.86 387.46 928449 1311588
96.14 c) 2922032 523.8 0.00191 366.59 366.59 1102304 1102304

Текущее состояние

Трасса почти на всём своём протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону с редкими участками четырёхполосного движения. Характерная особенность — практически полное отсутствие населённых пунктов на участке от Каширы до Тамбова. Скоростное движение затруднено из-за двухполосного состава дороги, не дающего возможность обогнать грузовой автотранспорт, ситуация усложняется в сезон массовых перевозок овощей, часты аварии «лоб в лоб» с встречным транспортом из-за рискованных обгонов.

Немногочисленные участки трассы имеют хорошее дорожное покрытие и две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой:

  • часть обхода города Михайлова, включающая в себя отрезок автодороги Р132, Рязанская область — 4,5 км;
  • с 386 по 447 км (от поворота на Староюрьево до Тамбова) участок соответствует первой технической категории. На начало декабря 2019 года весь участок от поворота на Староюрьево до Тамбова в пределах трассы имеет по две полосы движения в каждую сторону и соответствует европейским стандартам;
  • от границы Иловлинского и Городищенского районов до Волгограда — 40 км;

Ответвление на Саратов от Балашова до посёлка Лысые Горы имеет по две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой, на участках ближе к Балашову — с двойной сплошной. Качество покрытия на большей части участков в отличном состоянии.

В целом трасса менее оживлённая, по сравнению с дорогой М-5 «Урал», проходящей параллельно примерно в 70 км к северо-востоку. По этой причине, а также из-за частичной совмещённости со скоростной автострадой М-4, трасса «Каспий» на участке до Тамбова и Саратова может использоваться как более удобный дублер «Урала».

Уход за дорогой[3]

Дорогу эксплуатирует Управление автомобильной дороги «Каспий» (ранее Упрдор «Москва – Волгоград»), созданное приказом Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог СССР в Тамбове 29 декабря 1973 года.

Интенсивность движения по дороге за 30 лет выросла в 5 раз: в 1983 году она составляла 6 тысяч автомобилей в сутки, в 2003 году – 15 тысяч, в 2013 году – 30 тысяч. Увеличилась и нагрузка на ось, поэтому дорога нуждается в реконструкции.

Первые работы начались в 1995 года и двигались медленно: к 2012 году было капитально отремонтировано только 46 километров трассы. С 2013 года темпы возросли: до 2017 года реконструкция проведена на 43 км дорог М-6, М-21, и 1Р-228, капремонт на 289 км.

Придорожные отели

Даже для опытного водителя проблематично проехать трассу Р-22 «Каспий» без остановки на ночлег, а для неискушенного человека, не привыкшего ездить в темноте или на дальние расстояния, такое и вовсе невозможно. Поэтому на протяжении всей автодороги прямо на трассе или населенных пунктах рядом с ней можно найти придорожные отели.

  • 210 километр. Мотель «Уют». Расположен прямо на трассе: 700-2 000 рублей с человека, четырех- и двухместные номера, кафе, стоянка.
  • 284 километр. Гостиница «Жемчужина», поселок Желтухинский: 800–2 500 рублей, охраняемая стоянка, кафе, рядом АЗС.
  • 409 километр. Мотель «Половина пути»: от 800 рублей, обычные и ВИП-номера, стоянка, кафе, банкетный зал, бильярд.
  • 465 километр. Мотель «Калифорния»: 1 500-2 000 рублей, стоянка, кафе.
  • 465 километр. Мотель «Лесная сказка», расположен на трассе: 1 500–3 000 рублей, стоянка, кафе, интернет, сауна, банкетный зал.
  • 615 километр. Гостиница «Поворино», город Поворино, 2 км от трассы: 900–2 800 рублей, парковка.
  • 887 километр. Мотель «Лимо», поселок Иловля: 1 600–2 200 рублей, отдельные домики на 2-3 места, стоянка.
  • 888 километр. Мотель «Ковчег», построен рядом с трассой: 1 200–2 500 рублей, стоянка, круглосуточное кафе, сауна.
  • 939 километр. Мотель «Семь ветров»: от 350 рублей, кафе, стоянка.
  • 947 километр. Мотель «Капитан Джек». От данной гостиницы до Волгограда – 13 км. Стоимость номеров — 1 600-3 500 рублей, кафе, сауна.
  • 948 километр. Гостиница «Спутник»: 1 500–2 800 рублей, ресторан, парковка.
  • 1143 километр. Кемпинг «Волга», село Черный Яр. Стоимость номеров от 400 рублей, сауна, кафе, стоянка.

Общее описание R22

R22 это хладагент среднего давления, такой как аммиак, но его преимущество заключается в меньшем соотношении давлений. Так могут достигаться двухступенчатого температуры от –60°C до –75°C. Поршневой компрессор (также ротационный и особенно винтовой компрессор) используются обычно для R22, причем значительный процент составляют герметики. При низких температурах, т.е. больших рабочих объемах, используются также турбокомпрессоры. R22 это возможный переходный хладагент в качестве заменяемого хладагента для фреонов R12 и R502 при применении при низких температурах и в смесях для всего диапазона применения R12. При этом следует учесть, что объемная холодопроизводительность по сравнению с R12 больше примерно на 60%.

R22 является известным и широко исследованным хладагентов. В настоящее время он является наиболее часто используемым хладагентом, спектр его применения очень широкий: обычный диапазон температуры испарения –40°C до – 5°C для применения в буфетах и шкафах-морозилках, морозильных ларях, кондиционерах, холодильных камерах, камерах холода в научных целях, как транспортировочного холода, торгового холода (особенно в супермаркетах), промышленного холода, а также и в тепловых насосах.

R22 не горючий и в токсикологическом отношении безопасен (ПДК 500 объемн. ppm, ориентировочное предельное значение для ЕС 1000 объемн. ppm). Показатель ODP (распределенная обработка в открытой системе) по сравнению с R12 сокращен на 94.5%. Из-за остаточного показателя ODP в 5.5% R22 можно характеризовать как “опасный для окружающей среды ”.

В условиях холодильных машин R22 термически и химически устойчив. Совместимость с металлами сравнима с R12. Обычными конструкционными материалами являются: медь, латунь, монель-металл, никель, чугун, сталь и алюминий. От магния, свинца, цинка и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы следует отказаться.

По сравнению с пластмассами и эластомерами R22 более агрессивен, чем R12 и ведет нередко к усиленному разбуханию. Хлорпренкаучук (CR), хлорсульфонированный полиэтилен (CSM) и политетрафторэтилен (PTFE) могут использоваться, а акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) и фторосодержащие каучуки (FKM-типы) использовать нельзя.

R22 и минеральные масла при более высоких температурах полностью смешиваются, но при более низких лишь ограниченно. Широкий концентрационный предел совместимости при установках с низкими температурами р может привести к трудностям при возврате масла из испарителя. Поэтому для таких случаев рекомендуется эффективный маслоотделитель или использование полусинтетических масел.

Маршрут

Особенность трассы «Каспий» в том, что она пересекает несколько областей, но при этом почти на всем протяжении лежит в стороне от городов. Это удобно для водителей, так как большие населенные пункты тормозят движение, в них повышается вероятность аварии.

Р-22 трасса «Каспий» берет свое начало на юге Москвы, на пересечении Липецкой улицы и МКАД в том же месте, где начинается федеральная трасса «Дон» (она же М-4). В районе Каширы автодорога Р-22 ответвляется от «Дона» и устремляется на юго-восток к Каспийскому морю через следующие области и города:

  • Московскую, с небольшим заездом в Тульскую область;
  • Рязанскую, через город Михайлов, рядом с городами Скопином и Ряжском;
  • Тамбовскою, рядом с городами Мичуринском и Тамбовом;
  • Воронежскою, рядом с городом Борисоглебском;
  • Волгоградскую, через города Новониколаевский, Новоаннинский, рядом с населенным пунктом Михайловкой, Иловлей и заездом в Волгоград;
  • Астраханскую, с пересечением небольшого участка Калмыкии;
  • Завершается трасса в Астрахани.

Применение R290

В промышленных холодильных установках пропан
используют уже в течение многих лет. В последние годы все чаще предлагается
применять пропан в холодильных транспортных установках.

В Германии в 1994 г. было произведено более
1000 бытовых холодильников на пропане, изобутане или их смесях. Подобные
холодильники изготовляют в Китае, Бразилии, Аргентине, Индии, Турции и Чили. По
оценкам создателей этой техники, холодильный коэффициент при использовании
углеводородов практически такой же (+(-)1%), как при работе на R12. Требуются
только небольшие изменения в конструкции компрессора. Применяются те же
минеральные масла, та же электроизоляция, те же уплотняющие материалы, трубы
того же диаметра, практически не изменяется процедура сервисного обслуживания.
Температура нагнетания становится ниже, чем при работе на R22 или R502. Пропан
можно сразу заправить в систему, где до этого был озоноопасный хладагент. Как
показали исследования, в этом случае теряется до 10% холодопроизводительности,
если в системе ранее был R22, и 15%, если R502. Ряд специалистов считают, что и
этого снижения можно было бы избежать, добавив к пропану полипропилен.

При размещении торгового холодильного
оборудования, работающего на пропане, в общедоступных помещениях необходимо
соблюдать правила безопасности. В случае превышения указанных норм заправки
(более 2,5 кг R290) холодильное оборудование следует устанавливать в отдельном,
специально оборудованном помещении, что увеличивает капитальные затраты.

Пропан применяют и в тепловых насосах. В
Лиллехаммере (Норвегия) работает тепловой насос на пропане мощностью 45 кВт с
полугерметичным компрессором и пластинчатыми теплообменниками. В системе
теплового насоса масса пропана чуть больше 1 кг, оборудование находится в
отдельном здании. По мнению специалистов, контроль за пожароопасностью
возможен.

Также пропан используется в качестве топлива,
основной компонент так называемых сжиженных углеводородных газов, в
производстве мономеров для синтеза полипропилена. Является исходным сырьём для
производства растворителей. В пищевой промышленности пропан зарегистрирован в
качестве пищевой добавки E944, как пропеллент.

Физические свойства R22

Параметр Единица
измерения
Значение
При -15°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.жидк.)
При 25°С
(насыщ.пар)
Химическая формула CHClF2
Молярная масса кг/кмоль 86.468
Температура плавления °С -157.4
Температура кипения при атм. давлении (101кПа) °С -40.85
Критическая температура °С 96.13
Критическое давление МПа 4.986
Критическая плотность кг/м3 512.8
Вязкость мПа·с 0.247 0.160 0.013
Теплопроводность Вт/(м·К) 0.103 0.086 0.011
Средняя уд.теплоемкость кДж/(кг·К) 1.260 0.864
Отношение cp/cv 1.38
Плотность кг/м3 1191 44.23
Энтальпия испарения кДж/кг 182.5

Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.

Оцените статью
stroycollege12.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector