Содержание
- 1 Достоинства
- 2 Характеристики R22 на линии насыщения
- 3 Строительство
- 4 Населённые пункты
- 5 ПоявленияПравить
- 6 История примененияПравить
- 7 Чем заправить систему под R-12
- 8 Описание трассы Р-22: какое качество?
- 9 Маршрут
- 10 Характеристики хладагента R22 на линии насыщения
- 11 Текущее состояние
- 12 Уход за дорогой[3]
- 13 Придорожные отели
- 14 Общее описание R22
- 15 Маршрут
- 16 Применение R290
- 17 Физические свойства R22
Достоинства
Это самый короткий путь из столицы в Астрахань и Волгоград. Хотя некоторые водители предпочитают добираться до Каспия по более широкой и скоростной автотрассе «Дон», делая внушительный крюк и порой выгадывая время за счет более высокой средней скорости. Но это вопрос дискуссионный и во многом зависит от случая.
На трассе «Каспий» совсем мало населенных пунктов с их обязательными ограничениями скорости, но при этом вдоль дороги достаточно кафе, отелей и заправок.
Р-22 трасса «Каспий» полностью бесплатная, в отличие от той же М-4.
Красивые пейзажи. Трасса пересекает Россию более чем на тысячу километров на юго-восток, за окном постепенно меняются климатические зоны и ландшафт. Под Москвой дорога вьется между лесистыми полями, их сменяет редколесье, затем наступает черед волжский степей, а завершается трасса в полупустыне. По пути можно заехать в красивый русский город Тамбов или славный Волгоград.
Характеристики R22 на линии насыщения
Темпе-ратура, C | Давление, 105Па | Удельный объем | Плотность | Удельная энтальпия, кДж/кг | Удельная теплота парообра-зования, кДж/кг |
Удельная энтропия, кДж/(кг*К) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
абсолют-ное | манометри-ческое | жидкости, дм3/кг | пара, дм3/кг | жидкости, кг/дм3 | пара, кг/м3 | жидкости | пара | жидкости | пара | ||
-100 | 0,020 | -0,993 | 0,636 | 8,008 | 1,570 | 0,124 | 95,87 | 359,35 | 263,48 | 0,5310 | 2,0526 |
-90 | 0,048 | -0,965 | 0,647 | 3,581 | 1,545 | 0,279 | 105,32 | 364,23 | 258,91 | 0,5840 | 1,9976 |
-80 | 0,104 | -0,909 | 0,658 | 1,763 | 1,519 | 0,567 | 114,90 | 369,15 | 254,25 | 0,6349 | 1,9512 |
-70 | 0,205 | -0,808 | 0,669 | 0,9409 | 1,493 | 1,062 | 124,66 | 374,08 | 249,42 | 0,6841 | 1,9118 |
-60 | 0,374 | -0,639 | 0,682 | 0,5372 | 1,466 | 1,861 | 134,63 | 378,98 | 244,35 | 0,7320 | 1,8783 |
-50 | 0,643 | -0,370 | 0,695 | 0,3246 | 1,438 | 3,080 | 144,85 | 383,81 | 238,96 | 0,7788 | 1,8496 |
-41 | 1,002 | -0,011 | 0,707 | 0,2149 | 1,412 | 4,653 | 154,27 | 388,05 | 233,78 | 0,8200 | 1,8270 |
-40 | 1,049 | +0,036 | 0,709 | 0,2057 | 1,409 | 4,861 | 155,32 | 388,52 | 233,20 | 0,8245 | 1,8247 |
-30 | 1,635 | +0,622 | 0,724 | 0,1358 | 1,380 | 7,363 | 166,07 | 393,07 | 227,00 | 0,8695 | 1,8030 |
-20 | 2,448 | +1,435 | 0,740 | 0,09284 | 0,349 | 10,771 | 177,10 | 397,42 | 220,32 | 0,9137 | 1,7840 |
-10 | 3,543 | +2,530 | 0,758 | 0,06534 | 0,317 | 15,304 | 188,40 | 401,53 | 213,13 | 0,9572 | 1,7670 |
4,976 | +3,963 | 0,778 | 0,04714 | 0,284 | 21,213 | 200,00 | 405,36 | 205,36 | 1,0000 | 1,7518 | |
10 | 6,807 | +5,794 | 0,800 | 0,03471 | 0,250 | 28,810 | 211,90 | 408,86 | 196,96 | 1,0423 | 1,7378 |
20 | 9,099 | +8,086 | 0,824 | 0,02600 | 0,213 | 38,461 | 224,14 | 411,97 | 187,83 | 1,0841 | 1,7248 |
30 | 11,92 | +10,90 | 0,851 | 0,01974 | 0,173 | 50,658 | 236,75 | 414,62 | 177,87 | 1,1256 | 1,7123 |
40 | 15,34 | +14,32 | 0,883 | 0,01514 | 0,131 | 66,050 | 249,81 | 416,69 | 166,88 | 1,1670 | 1,6999 |
50 | 19,42 | +18,40 | 0,921 | 0,01167 | 0,084 | 85,689 | 263,43 | 418,01 | 154,58 | 1,2087 | 1,6870 |
60 | 24,27 | +23,25 | 0,968 | 0,009001 | 0,032 | 111,098 | 277,81 | 418,30 | 140,49 | 1,2511 | 1,6728 |
70 | 29,96 | +28,94 | 1,030 | 0,006889 | 0,970 | 145,158 | 293,30 | 417,07 | 123,77 | 1,2952 | 1,6559 |
80 | 36,62 | +35,60 | 1,118 | 0,005149 | 0,894 | 194,212 | 310,74 | 413,22 | 102,48 | 1,3432 | 1,6334 |
90 | 44,43 | +43,41 | 1,282 | 0,003564 | 0,780 | 280,583 | 332,99 | 403,03 | 70,04 | 1,4027 | 1,5956 |
Строительство
Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР № 12/78 о проектировании и строительстве автодороги Москва — Тамбов — Волгоград было принято 20 ноября 1958 года в рамках программы развития автомобильных дорог СССР и подписано Никитой Сергеевичем Хрущёвым.
Проектирование началось с изыскательских работ по трассировке дороги, которую пустили в обход населённых пунктов. Работы вел научно-исследовательский институт Гипродор.
Автомобильная дорога с твёрдым покрытием была спроектирована НИИ по нормативам дорог первой технической категории.
После начала строительства было принято решение построить дорогу по нормативам второй технической категории, двумя полосами для движения и шириной проезжей части 20 метров, для открытия движения, а затем реконструировать её до дороги первой технической категории. Работы выполняло управление строительства Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССР под руководством Ивана Иосифовича Левитана.
Строительство дороги началось одновременно от Москвы в сторону Тамбова (участок Москва — Кашира (Каширское шоссе) имел 4 полосы для движения), и от Волгограда в сторону Москвы.
В 1971 году были построены 348 километров трассы Москва – Тамбов.
К ноябрю 1976 года на 678-м километре трассы общей протяженностью 854 км состоялась стыковка северного (от Москвы) и южного (от Волгограда) участков шоссе, было открыто сквозное автомобильное движение по трассе, прошедшей по Московской, Тульской, Рязанской, Тамбовской, Воронежской, Волгоградской областям.
Автотрасса соответствовала высшему качеству своего времени: 740 км из 854 км были выполнены из цементобетонного покрытия, на трассе было построено 62 мостовых сооружения, 15 многоуровневых развязок, 12 подъездов к городам и районным центрам областей. При строительстве применялась высокопроизводительная техника: американский бетоноукладчик «Автогрейд», бетонный завод «Рекс», погрузчик «Кейс», что сделало этот объект своеобразной школой передового опыта для дорожников всей страны.
После распада Советского Союза к дороге «Каспий» была присоединена дорога Волгоград — Астрахань и присвоен федеральный номер М-6. В 2018 году из дороги исключен участок дороги M4 «Дон» от Москвы до Пятницы, а сама дорога получила номер Р-22, однако, километраж не изменился.
Населённые пункты
Автодорога M6 недалеко от Волгограда
Автодорога M6 южнее Новоаннинского
0 км — Москва (0-120 км — участок М4) | ||||||
Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) | ||||||
|
||||||
30 км — Видное | ||||||
р.Пахра | ||||||
38 км — Ям | ||||||
Домодедово — 40 км | ||||||
Московское малое кольцо А107 | ||||||
64 км — Ярлыково | ||||||
Московское большое кольцо А108 | ||||||
Ситне-Щелканово | на Ступино | |||||
Ступино | ||||||
р.Ока | ||||||
на Каширу | ||||||
на Воронеж, Ростов-на-Дону к М4 | ||||||
145 км — Гритчино | ||||||
|
||||||
158 км — Марьинка | ||||||
|
||||||
172 км — Бокша | ||||||
р. Осётр | ||||||
<span style=»color:white»>Р114</span> , к Серебряным Прудам | ||||||
|
||||||
210 км — Электрик | ||||||
на Тулу Р132 | ||||||
215 км — Михайлов | на Рязань Р132 | |||||
р. Проня | ||||||
220 км — Прудские Выселки | ||||||
227 км — Печерниковские Выселки | ||||||
230 км — Возрождение | ||||||
249 км — Восточный | ||||||
257 км — Гремячка | ||||||
259 км — на Скопин | на Рязань | |||||
264 км — Немерово | ||||||
270 км — на Скопин | на Кораблино <span style=»color:white»>Р127</span> | |||||
284 км — Желтухинский | ||||||
287 км — Шелемишево | ||||||
р. Ранова | ||||||
на Ряжск | ||||||
на Чаплыгин, Липецк | ||||||
337 км — Зимарово | ||||||
|
||||||
Узуново — Богоявленск | ||||||
на Первомайский | ||||||
Рязань — Мичуринск | ||||||
366 км — Иловай-Дмитриевское | ||||||
371 км — Иловай-Рождественское | ||||||
389 км — Кочетовка | ||||||
на Староюрьево | ||||||
р.Лесной Воронеж | ||||||
на Турмасово | на Изосимово | |||||
402 км — Савинка | ||||||
Тамбов — Мичуринск | ||||||
на Мичуринск <span style=»color:white»>Р204</span> | на Малую Савинку | |||||
р.Польной Воронеж | ||||||
на Озёрки и далее через село Юрловка на Орёл <span style=»color:white»>Р119</span> | на Дмитриевка Никифоровский район (развязка на 410 км) | |||||
на Александровка | на Сабуро-Покровский сельсовет – село Сабуро-Покровское Никифоровский район (развязка на 424 км) | |||||
435 км — Козьмодемьяновская Криуша | ||||||
на Орёл <span style=»color:white»>Р119</span> | ||||||
на Тамбов | ||||||
на Воронеж <span style=»color:white»>Р193</span> | на Тамбов (развязка на 456 км) | |||||
537 км — Бредихино | ||||||
557 км — Семёновка 2-я | ||||||
|
||||||
на Грибановский | ||||||
на Воронеж Р298 | на Борисоглебск, Саратов | |||||
Грязи — Поворино | ||||||
р.Хопёр | ||||||
на Новохопёрск | на Поворино | |||||
Лиски — Поворино | ||||||
|
||||||
на Урюпинск | на Новониколаевский | |||||
673 км — Алексиковский | ||||||
Алексиково — Урюпино | ||||||
691 км — Краснолученский | ||||||
706 км — Черкесовский | ||||||
р. Бузулук | ||||||
на Алексеевскую | Новоаннинский | |||||
789 км — Катасонов | на Михайловку | |||||
на Кумылженскую | Михайловка | |||||
795 км — Михайловка, мкр. ДРСУ | ||||||
р. Медведица | ||||||
на Староселье | ||||||
на Безымянку | ||||||
801 км — ст. Раковка | ||||||
р. Безымянка | ||||||
р. Арчеда | ||||||
Ветютнев — 834 км | на Фролово | |||||
к р. Дон | на Фролово | |||||
846 км — Красные Липки | ||||||
на Вилтов, Озерки | на Лог | |||||
Поворино — Волгоград | ||||||
894 км — Тары | ||||||
р. Иловля | ||||||
898 км — Иловля | на Ольховку, Камышин | |||||
Саратов — Иловля | ||||||
914 км — Краснодонский | ||||||
р. Тишанка | ||||||
913 км — Качалино | на Фастов, Широков | |||||
р. Сакарка | ||||||
р. Котлубань | ||||||
к Самофаловской нефтебазе | ||||||
на Самофаловку | на Котлубань | |||||
к аэропорту Гумрак | ||||||
968 км -Городище | ||||||
970 км — Волгоград | ||||||
на Каменск-Шахтинский, Ростов-на-Дону <span style=»color:white»>М21</span> | на Камышин, Саратов <span style=»color:white»>Р228</span> | |||||
Волго-Донской канал | ||||||
на Элисту <span style=»color:white»>Р221</span> | ||||||
1028 км — Светлый Яр | ||||||
1040 км — Райгород | ||||||
|
||||||
1055 км — Ушаковка | ||||||
1067 км — Солодники | ||||||
1094 км — Кальяновка | ||||||
1121 км — Старица | ||||||
1133 км — Зубовка | ||||||
1143 км — Чёрный Яр | ||||||
1159 км — Солёное Займище | ||||||
1179 км — Грачи | ||||||
1188 км — Никольское | ||||||
1199 км — Пришиб | ||||||
1211 км — Ветлянка | ||||||
|
||||||
1222 км — Цаган-Аман | ||||||
|
||||||
1245 км — Михайловка | ||||||
1273 км — Владимировка | ||||||
1281 км — Восток | ||||||
1289 км — Косика | ||||||
1301 км — Ленино | ||||||
1334 км — Замьяны | ||||||
1355 км — Нариманов | ||||||
1361 км — Волжское | ||||||
1383 км — Караагаш | ||||||
1394 км — Солянка | ||||||
р.Волга | ||||||
1400/0 км — Астрахань |
В 2018 году начались работы по проектированию автомобильной дороги в обход города Волгограда. Строительство будет вестись в рамках реконструкции автомобильной дороги Р-22 «Каспий».
ПоявленияПравить
R-22 на поверхности звёздного разрушителя
- Звёздные войны: Дроиды—The White Witch (первое появление)
- Звёздные войны: Дроиды—The New King
- Звёздные войны: Дроиды—The Pirates of Tarnoonga
- Звёздные войны: Дроиды—The Revenge of Kybo Ren
- Звёздные войны: Дроиды—
- Prey — Звёздные войны: Истории, часть 11
- Star Wars: The Force Unleashed II
- Сила необузданная II
- Star Wars: Empire at War (как «A-wing»)
- Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption (как «A-wing»)
- Star Wars: X-Wing (как «A-wing»)
- Star Wars: Rebel Assault (как «A-wing»)
- Star Wars: Force Commander (как «A-wing»)
- Star Wars Galaxies:
История примененияПравить
Миссия в системе Деллальт
R-22 в Великом храме Явина
В то время флот Альянса насчитывал в своих рядах несколько R-22. Капитан Джуно Эклипс и дроид ПРОКСИ использовали двухместный R-22 для полёта на Дак, чтобы помочь адмиралу Джиалу Акбару и сенатору Бейлу Органе освободить мон-каламари и привлечь их на сторону Альянса повстанцев. Повстанческий флот использовал R-22 при штурме Камино для борьбы с имперскими бомбардировщиками.Киян Фарлендер летел на них в нескольких миссиях во время операции «Небесный крюк». По крайней мере два R-22 участвовали в битве при Явине, один из них пилотировал Джейк Фаррелл.
R-22 над «Звездой Смерти»
Чем заправить систему под R-12
1. Фреоном CFC-12. Банально, но это самый лучший вариант, по-скольку ретрофит системы встанет дороже. Долговечность работы кондиционера на другом газе будет зависить от компетенции мастера и бюджета заказчика. Замена на другой хладагент без грамотной переделки системы приведет к снижению хладопроизводительности. Мы используем переработанный в заводских условиях чистый Хладон-12, который в отличии от контрафактного китайского R12 полностью отвечает всем требованиям.
2. Пропан-бутановой смесью (ПБС). Можно, конечно, пропаном (R-290) или н-бутаном (R-600) или изобутаном (R-600a). Много мифов на этот счет, но как показала практика ПБС — является самой удачной альтернативой. Из минусов — пожароопасность такой смеси
Очень важно, чтобы контур был герметичен и хорошо отвакуумирован (воздух полностью удален из системы). Внутри контра без кислорода ничего не загорится и не взорвется. Но в случае аварии или утечки возможно возгарание, однако это не мешает современным автопроизводителям лить пожароопасный фреон R-1234yf
Неплохо себя показала смесь из HFC-134a и HC-600a – оба газа близки по свойствам с CFC-12, смешиваются между собой. R-600a способствует транзиту масла по системе в широком температурном диапазоне, R-134a препятствует горению в случае фиаско. Часто нечто подобное разлито в маленьких баллончиках с надписью R12, которые контрабандой везут из Поднебесной.
3. Хладагентом R-406a. Разработан как эффективная замена R-12 и R-500 — но это не новое химическое соединение. Он представляет собой зеотропную смесь трех хорошо известных Хладагентов (Фреонов, Хладонов) (R-22, R-142b и R-600a в соотношении 55/41/4 %) с температурным глайдом 9К и относится к группе ГХФУ. Хладагент (Фреон, Хладон) R-406a не воспламеняем и рекомендуется для замены R-12 и R-500 в стационарных установках и автомобильных кондиционерах.
4. Фреоном HFC-134a. Без промывки системы и замены масла очень быстро кончится клином компрессора (после чего мыть контур будет очень дорого).Наиболее хорошо себя показали PAO-масла при таком ретрофите. Без замены компрессора на более подходящий снизится холодопроизводительность, однако в автокондиционере падение хладопроизводительности не настолько значительно. Возможны утечки, повреждения резиновых элементов фреонопровода в результате не совместимости с синтетическим маслом.
- ← Ремонт светодиодных ресничек Audi Q5
- Пневмо-химчистка Tornador →
Описание трассы Р-22: какое качество?
Протяженность трассы «Каспий» составляет 1 383 километра. Почти на всех участках автодорога имеет двухполосное движение, ширина дороги 8 метров. Есть несколько участков с четырьмя полосами, но они слишком короткие и особо не влияют на общее впечатление от автодороги.
Покрытие цементобетонное или асфальтобетонное. Уже несколько лет «Каспий» активно ремонтируют, поэтому участков с откровенно плохим покрытием практически не осталось. Общее качество автодороги можно оценить на крепкую четвёрку. И хотя ремонт — это замечательно, ведь благодаря ему состояние трассы Р-22 постоянно улучшается, но при этом ремонтные работы неизбежно приносят неудобства водителям.
Движение по автодороге интенсивное, особенно высокий трафик летом и в начале осени, когда дорогу заполоняют фуры, везущие сельхозпродукцию из южных областей в центральную Россию и возвращающиеся обратно. Грузовики серьезно осложняют движение, за ними выстраиваются длинные вереницы машин, нетерпеливые автолюбители идут на опасные обгоны, как следствие растет число аварий. Хотя в целом описывающие Р-22 трассу отзывы чаще положительные. Обычно водители считают, что достоинства этой дороги значительно перевешивают ее недостатки.
Маршрут
Пятница
Тамбов
Борисоглебск
Волгоград
Астрахань
Церковь в Зимарове, вид с автодороги Р22
Автодорога начинается с развязки с трассой M4 «Дон» в районе города Кашира, трасса идёт на юго-восток, пересекает небольшой участок Тульской области и снова идёт по территории Московской области.
Далее автодорога идёт по территории Рязанской области, проходит по объездной дороге мимо города Михайлова (к северу и востоку от города), мимо города Скопина, пересекая дорогу Скопин-Рязань, проходит к западу от города Ряжска. Примерно через 30 км от Ряжска трасса проходит мимо поворота на город Чаплыгин, который называют «северными воротами» Липецкой области.
По территории Тамбовской области дорога проходит западнее райцентра Первомайский и недалеко к северо-востоку от города Мичуринска, на 408 км трасса пересекает реку Польной Воронеж и проходит западнее районного центра Дмитриевка в районе 410 км, перед Тамбовом на перекрёстке поворачивает на юг, далее идёт в южном и юго-восточном направлениях.
Далее проходит по Воронежской области мимо посёлка Грибановского, пересекает трассу E 38, далее проходит западнее города Борисоглебск и города Поворино.
Далее дорога идёт по территории Волгоградской области в южном и юго-восточном направлениях. Автодорога проходит мимо населённых пунктов Новониколаевский, Новоаннинский, по западной окраине города Михайловка, затем пересекает реку Медведицу, проходит западнее города Фролово, посёлка Лог, пересекает железнодорожную линию Волгоград-Москва и проходит восточнее посёлка Иловли, пересекает железнодорожную линию Иловля — Саратов. Затем трасса по территории Волгограда, а на юге города поворачивает на восток.
По территории Астраханской области автодорога идёт в пойме реки Волги в восточном, юго-восточном и южном направлениях, пересекает небольшой участок Калмыкии, проходит мимо города Нариманова и заканчивается в городе Астрахани на правом берегу Волги.
Характеристики хладагента R22 на линии насыщения
Давл. | Плотн. | Объем | Enthalpy | Entropy | |||
Т, °С | (МПа) | (кг/м3) | (м3/кг) | (kJ/kg) | (kJ/kgK) | ||
Жидк. | Пар | Жидк. | Пар | Жидк. | Пар | ||
-100 | 0.00200 | 1571.7 | 394677 | 90.24 | 358.93 | 0.5027 | 2.0545 |
-90 | 0.00480 | 1545.1 | 1697709 | 100.95 | 363.82 | 0.5629 | 2951892 |
-80 | 0.01035 | 1518.3 | 2160776 | 111.66 | 368.75 | 0.6197 | 2778766 |
-70 | 0.02044 | 1491.1 | 0.94476 | 122.36 | 373.68 | 0.6738 | 2633035 |
-60 | 0.03747 | 1463.6 | 0.53734 | 133.11 | 378.58 | 0.7253 | 2509218 |
-50 | 0.06449 | 1435.5 | 0.32405 | 143.91 | 383.39 | 0.7748 | 2403298 |
-48 | 0.07140 | 1429.8 | 0.29469 | 146.08 | 384.35 | 0.7844 | 2383940 |
-46 | 0.07890 | 1424.1 | 0.26849 | 148.25 | 385.29 | 0.7940 | 2365312 |
-44 | 0.08700 | 1418.4 | 0.24507 | 150.43 | 386.23 | 0.8035 | 2347050 |
-42 | 0.09575 | 1412.6 | 0.22410 | 152.61 | 387.17 | 0.8130 | 2329154 |
-40 b) | 0.10132 | 1409.1 | 0.21256 | 153.93 | 387.72 | 0.8186 | 2318927 |
-40 | 0.10518 | 1406.8 | 0.20526 | 154.80 | 388.09 | 0.8224 | 2311987 |
-38 | 0.11533 | 1401.0 | 0.18832 | 156.99 | 389.01 | 0.8317 | 2295186 |
-36 | 0.12623 | 1395.1 | 0.17306 | 159.19 | 389.93 | 0.8410 | 2279115 |
-34 | 0.13793 | 1389.2 | 0.15927 | 161.40 | 390.84 | 0.8502 | 2263045 |
-32 | 0.15045 | 1383.3 | 0.14680 | 163.61 | 391.74 | 0.8594 | 2247705 |
-30 | 0.16384 | 1377.3 | 0.13551 | 165.82 | 392.63 | 0.8685 | 2232730 |
-28 | 0.17815 | 1371.3 | 0.12525 | 168.04 | 393.52 | 0.8776 | 2218120 |
-26 | 0.19340 | 1365.2 | 0.11593 | 170.27 | 394.39 | 0.8866 | 2203875 |
-24 | 0.20965 | 1359.1 | 0.10744 | 172.51 | 395.26 | 0.8955 | 2189996 |
-22 | 0.22693 | 1352.9 | 0.09970 | 174.75 | 396.12 | 0.9044 | 2176482 |
-20 | 0.24529 | 1346.8 | 0.09262 | 177.00 | 396.67 | 0.9133 | 2162968 |
-18 | 0.26477 | 1340.5 | 0.08615 | 179.26 | 397.81 | 0.9222 | 2150185 |
-16 | 0.28542 | 1334.2 | 0.08023 | 181.53 | 398.64 | 0.9309 | 2137401 |
-14 | 0.30728 | 1327.9 | 0.07479 | 183.81 | 399.46 | 0.9397 | 2125348 |
-12 | 0.33040 | 1321.5 | 0.06979 | 186.09 | 400.27 | 0.9484 | 2113296 |
-10 | 0.35482 | 1315.0 | 0.06520 | 188.38 | 401.07 | 0.9571 | 2101243 |
-8 | 0.38059 | 1308.5 | 0.06096 | 190.69 | 401.85 | 0.9657 | 2089555 |
-6 | 0.40775 | 1301.9 | 0.05706 | 193.00 | 402.63 | 0.9743 | 2078232 |
-4 | 0.43636 | 1295.3 | 0.05345 | 195.32 | 403.39 | 0.9829 | 2067274 |
-2 | 0.46646 | 1288.6 | 0.05012 | 197.66 | 404.14 | 0.9915 | 2056317 |
0.49811 | 1281.8 | 0.04703 | 200.00 | 404.87 | 1.0000 | 2045360 | |
2 | 0.53134 | 1275.0 | 0.04417 | 202.35 | 405.59 | 1.0085 | 2034768 |
4 | 0.56622 | 1268.1 | 0.04152 | 204.72 | 406.30 | 1.0170 | 2024541 |
6 | 0.60279 | 1261.1 | 0.03906 | 207.10 | 406.99 | 1.0254 | 2014314 |
8 | 0.64109 | 1254.0 | 0.03676 | 209.49 | 407.67 | 1.0338 | 2004088 |
10 | 0.68119 | 1246.9 | 0.03463 | 211.89 | 408.33 | 1.0422 | 1994226 |
12 | 0.72314 | 1239.7 | 0.03265 | 214.31 | 408.97 | 1.0506 | 1984365 |
14 | 0.76698 | 1232.4 | 0.03079 | 216.74 | 409.60 | 1.0590 | 1974503 |
16 | 0.81277 | 1225.0 | 0.02906 | 219.18 | 410.21 | 1.0673 | 1965007 |
18 | 0.86056 | 1217.6 | 0.02744 | 221.63 | 410.80 | 1.0756 | 1955511 |
20 | 0.91041 | 1210.0 | 0.02593 | 224.10 | 411.38 | 1.0840 | 1946014 |
22 | 0.96236 | 1202.4 | 0.02451 | 226.59 | 411.93 | 1.0923 | 1936518 |
24 | 1.0165 | 1194.6 | 0.02319 | 229.09 | 412.46 | 1.1006 | 1927387 |
26 | 1.0728 | 1186.8 | 0.02194 | 231.60 | 412.98 | 1.1088 | 1917890 |
28 | 1.1314 | 1178.8 | 0.02077 | 234.14 | 413.46 | 1.1171 | 1908759 |
30 | 8767 | 1170.7 | 0.01968 | 236.69 | 413.93 | 1.1254 | 1899628 |
32 | 239967 | 1162.5 | 0.01864 | 239.25 | 414.37 | 1.1336 | 1890132 |
34 | 480296 | 1154.2 | 0.01767 | 241.84 | 414.79 | 1.1419 | 1881001 |
36 | 729757 | 1145.7 | 0.01675 | 244.44 | 415.18 | 1.1501 | 1871504 |
38 | 988348 | 1137.1 | 0.01589 | 247.06 | 415.54 | 1.1584 | 1862374 |
40 | 1256802 | 1128.4 | 0.01507 | 249.71 | 415.87 | 1.1667 | 1852878 |
42 | 1535116 | 1119.5 | 0.01430 | 252.37 | 416.17 | 1.1749 | 1843381 |
44 | 1823293 | 1110.4 | 0.01357 | 255.06 | 416.44 | 1.1832 | 1833885 |
46 | 2121696 | 1101.2 | 0.01288 | 257.77 | 416.68 | 5480 | 1824024 |
48 | 2430691 | 1091.8 | 0.01223 | 260.51 | 416.87 | 35796 | 1814162 |
50 | 2750643 | 1082.1 | 0.01161 | 263.27 | 417.03 | 66112 | 1804300 |
55 | 2.1753 | 1057.1 | 0.01020 | 270.31 | 417.24 | 142812 | 1778002 |
60 | 867119 | 1030.5 | 0.00895 | 277.56 | 417.14 | 220243 | 1750244 |
65 | 1865691 | 1001.8 | 0.00784 | 285.06 | 416.65 | 298770 | 1720294 |
70 | 2946444 | 970.4 | 0.00684 | 292.90 | 415.69 | 379854 | 1686692 |
75 | 463189 | 935.3 | 0.00594 | 301.18 | 414.09 | 463495 | 1648342 |
80 | 1726562 | 894.8 | 0.00511 | 310.10 | 411.60 | 552614 | 1602321 |
85 | 4.0368 | 845.1 | 0.00433 | 320.05 | 407.72 | 650134 | 1544247 |
90 | 919043 | 777.5 | 0.00355 | 331.98 | 401.33 | 766281 | 1463528 |
95 | 2527571 | 665.4 | 0.00264 | 348.86 | 387.46 | 928449 | 1311588 |
96.14 c) | 2922032 | 523.8 | 0.00191 | 366.59 | 366.59 | 1102304 | 1102304 |
Текущее состояние
Трасса почти на всём своём протяжении имеет по одной полосе в каждую сторону с редкими участками четырёхполосного движения. Характерная особенность — практически полное отсутствие населённых пунктов на участке от Каширы до Тамбова. Скоростное движение затруднено из-за двухполосного состава дороги, не дающего возможность обогнать грузовой автотранспорт, ситуация усложняется в сезон массовых перевозок овощей, часты аварии «лоб в лоб» с встречным транспортом из-за рискованных обгонов.
Немногочисленные участки трассы имеют хорошее дорожное покрытие и две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой:
- часть обхода города Михайлова, включающая в себя отрезок автодороги Р132, Рязанская область — 4,5 км;
- с 386 по 447 км (от поворота на Староюрьево до Тамбова) участок соответствует первой технической категории. На начало декабря 2019 года весь участок от поворота на Староюрьево до Тамбова в пределах трассы имеет по две полосы движения в каждую сторону и соответствует европейским стандартам;
- от границы Иловлинского и Городищенского районов до Волгограда — 40 км;
Ответвление на Саратов от Балашова до посёлка Лысые Горы имеет по две полосы движения в каждую сторону с разделительной полосой, на участках ближе к Балашову — с двойной сплошной. Качество покрытия на большей части участков в отличном состоянии.
В целом трасса менее оживлённая, по сравнению с дорогой М-5 «Урал», проходящей параллельно примерно в 70 км к северо-востоку. По этой причине, а также из-за частичной совмещённости со скоростной автострадой М-4, трасса «Каспий» на участке до Тамбова и Саратова может использоваться как более удобный дублер «Урала».
Уход за дорогой[3]
Дорогу эксплуатирует Управление автомобильной дороги «Каспий» (ранее Упрдор «Москва – Волгоград»), созданное приказом Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог СССР в Тамбове 29 декабря 1973 года.
Интенсивность движения по дороге за 30 лет выросла в 5 раз: в 1983 году она составляла 6 тысяч автомобилей в сутки, в 2003 году – 15 тысяч, в 2013 году – 30 тысяч. Увеличилась и нагрузка на ось, поэтому дорога нуждается в реконструкции.
Первые работы начались в 1995 года и двигались медленно: к 2012 году было капитально отремонтировано только 46 километров трассы. С 2013 года темпы возросли: до 2017 года реконструкция проведена на 43 км дорог М-6, М-21, и 1Р-228, капремонт на 289 км.
Придорожные отели
Даже для опытного водителя проблематично проехать трассу Р-22 «Каспий» без остановки на ночлег, а для неискушенного человека, не привыкшего ездить в темноте или на дальние расстояния, такое и вовсе невозможно. Поэтому на протяжении всей автодороги прямо на трассе или населенных пунктах рядом с ней можно найти придорожные отели.
- 210 километр. Мотель «Уют». Расположен прямо на трассе: 700-2 000 рублей с человека, четырех- и двухместные номера, кафе, стоянка.
- 284 километр. Гостиница «Жемчужина», поселок Желтухинский: 800–2 500 рублей, охраняемая стоянка, кафе, рядом АЗС.
- 409 километр. Мотель «Половина пути»: от 800 рублей, обычные и ВИП-номера, стоянка, кафе, банкетный зал, бильярд.
- 465 километр. Мотель «Калифорния»: 1 500-2 000 рублей, стоянка, кафе.
- 465 километр. Мотель «Лесная сказка», расположен на трассе: 1 500–3 000 рублей, стоянка, кафе, интернет, сауна, банкетный зал.
- 615 километр. Гостиница «Поворино», город Поворино, 2 км от трассы: 900–2 800 рублей, парковка.
- 887 километр. Мотель «Лимо», поселок Иловля: 1 600–2 200 рублей, отдельные домики на 2-3 места, стоянка.
- 888 километр. Мотель «Ковчег», построен рядом с трассой: 1 200–2 500 рублей, стоянка, круглосуточное кафе, сауна.
- 939 километр. Мотель «Семь ветров»: от 350 рублей, кафе, стоянка.
- 947 километр. Мотель «Капитан Джек». От данной гостиницы до Волгограда – 13 км. Стоимость номеров — 1 600-3 500 рублей, кафе, сауна.
- 948 километр. Гостиница «Спутник»: 1 500–2 800 рублей, ресторан, парковка.
- 1143 километр. Кемпинг «Волга», село Черный Яр. Стоимость номеров от 400 рублей, сауна, кафе, стоянка.
Общее описание R22
R22 это хладагент среднего давления, такой как аммиак, но его преимущество заключается в меньшем соотношении давлений. Так могут достигаться двухступенчатого температуры от –60°C до –75°C. Поршневой компрессор (также ротационный и особенно винтовой компрессор) используются обычно для R22, причем значительный процент составляют герметики. При низких температурах, т.е. больших рабочих объемах, используются также турбокомпрессоры. R22 это возможный переходный хладагент в качестве заменяемого хладагента для фреонов R12 и R502 при применении при низких температурах и в смесях для всего диапазона применения R12. При этом следует учесть, что объемная холодопроизводительность по сравнению с R12 больше примерно на 60%.
R22 является известным и широко исследованным хладагентов. В настоящее время он является наиболее часто используемым хладагентом, спектр его применения очень широкий: обычный диапазон температуры испарения –40°C до – 5°C для применения в буфетах и шкафах-морозилках, морозильных ларях, кондиционерах, холодильных камерах, камерах холода в научных целях, как транспортировочного холода, торгового холода (особенно в супермаркетах), промышленного холода, а также и в тепловых насосах.
R22 не горючий и в токсикологическом отношении безопасен (ПДК 500 объемн. ppm, ориентировочное предельное значение для ЕС 1000 объемн. ppm). Показатель ODP (распределенная обработка в открытой системе) по сравнению с R12 сокращен на 94.5%. Из-за остаточного показателя ODP в 5.5% R22 можно характеризовать как “опасный для окружающей среды ”.
В условиях холодильных машин R22 термически и химически устойчив. Совместимость с металлами сравнима с R12. Обычными конструкционными материалами являются: медь, латунь, монель-металл, никель, чугун, сталь и алюминий. От магния, свинца, цинка и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы следует отказаться.
По сравнению с пластмассами и эластомерами R22 более агрессивен, чем R12 и ведет нередко к усиленному разбуханию. Хлорпренкаучук (CR), хлорсульфонированный полиэтилен (CSM) и политетрафторэтилен (PTFE) могут использоваться, а акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) и фторосодержащие каучуки (FKM-типы) использовать нельзя.
R22 и минеральные масла при более высоких температурах полностью смешиваются, но при более низких лишь ограниченно. Широкий концентрационный предел совместимости при установках с низкими температурами р может привести к трудностям при возврате масла из испарителя. Поэтому для таких случаев рекомендуется эффективный маслоотделитель или использование полусинтетических масел.
Маршрут
Особенность трассы «Каспий» в том, что она пересекает несколько областей, но при этом почти на всем протяжении лежит в стороне от городов. Это удобно для водителей, так как большие населенные пункты тормозят движение, в них повышается вероятность аварии.
Р-22 трасса «Каспий» берет свое начало на юге Москвы, на пересечении Липецкой улицы и МКАД в том же месте, где начинается федеральная трасса «Дон» (она же М-4). В районе Каширы автодорога Р-22 ответвляется от «Дона» и устремляется на юго-восток к Каспийскому морю через следующие области и города:
- Московскую, с небольшим заездом в Тульскую область;
- Рязанскую, через город Михайлов, рядом с городами Скопином и Ряжском;
- Тамбовскою, рядом с городами Мичуринском и Тамбовом;
- Воронежскою, рядом с городом Борисоглебском;
- Волгоградскую, через города Новониколаевский, Новоаннинский, рядом с населенным пунктом Михайловкой, Иловлей и заездом в Волгоград;
- Астраханскую, с пересечением небольшого участка Калмыкии;
- Завершается трасса в Астрахани.
Применение R290
В промышленных холодильных установках пропан
используют уже в течение многих лет. В последние годы все чаще предлагается
применять пропан в холодильных транспортных установках.
В Германии в 1994 г. было произведено более
1000 бытовых холодильников на пропане, изобутане или их смесях. Подобные
холодильники изготовляют в Китае, Бразилии, Аргентине, Индии, Турции и Чили. По
оценкам создателей этой техники, холодильный коэффициент при использовании
углеводородов практически такой же (+(-)1%), как при работе на R12. Требуются
только небольшие изменения в конструкции компрессора. Применяются те же
минеральные масла, та же электроизоляция, те же уплотняющие материалы, трубы
того же диаметра, практически не изменяется процедура сервисного обслуживания.
Температура нагнетания становится ниже, чем при работе на R22 или R502. Пропан
можно сразу заправить в систему, где до этого был озоноопасный хладагент. Как
показали исследования, в этом случае теряется до 10% холодопроизводительности,
если в системе ранее был R22, и 15%, если R502. Ряд специалистов считают, что и
этого снижения можно было бы избежать, добавив к пропану полипропилен.
При размещении торгового холодильного
оборудования, работающего на пропане, в общедоступных помещениях необходимо
соблюдать правила безопасности. В случае превышения указанных норм заправки
(более 2,5 кг R290) холодильное оборудование следует устанавливать в отдельном,
специально оборудованном помещении, что увеличивает капитальные затраты.
Пропан применяют и в тепловых насосах. В
Лиллехаммере (Норвегия) работает тепловой насос на пропане мощностью 45 кВт с
полугерметичным компрессором и пластинчатыми теплообменниками. В системе
теплового насоса масса пропана чуть больше 1 кг, оборудование находится в
отдельном здании. По мнению специалистов, контроль за пожароопасностью
возможен.
Также пропан используется в качестве топлива,
основной компонент так называемых сжиженных углеводородных газов, в
производстве мономеров для синтеза полипропилена. Является исходным сырьём для
производства растворителей. В пищевой промышленности пропан зарегистрирован в
качестве пищевой добавки E944, как пропеллент.
Физические свойства R22
Параметр | Единица измерения |
Значение | ||
---|---|---|---|---|
При -15°С (насыщ.жидк.) |
При 25°С (насыщ.жидк.) |
При 25°С (насыщ.пар) |
||
Химическая формула | — | CHClF2 | ||
Молярная масса | кг/кмоль | 86.468 | ||
Температура плавления | °С | -157.4 | ||
Температура кипения при атм. давлении (101кПа) | °С | -40.85 | ||
Критическая температура | °С | 96.13 | ||
Критическое давление | МПа | 4.986 | ||
Критическая плотность | кг/м3 | 512.8 | ||
Вязкость | мПа·с | 0.247 | 0.160 | 0.013 |
Теплопроводность | Вт/(м·К) | 0.103 | 0.086 | 0.011 |
Средняя уд.теплоемкость | кДж/(кг·К) | — | 1.260 | 0.864 |
Отношение cp/cv | — | — | — | 1.38 |
Плотность | кг/м3 | — | 1191 | 44.23 |
Энтальпия испарения | кДж/кг | — | 182.5 | — |
Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.