Фундамент из автомобильных покрышек своими руками

Садовая и дачная мебель из покрышек

Трудно поверить, но из покрышек делают даже мебель: пуфики, столики, кресла. все это можно сделать из старой шины. Проще всего делать пуфики: поставить несколько одинаковых по диаметру (или нет) шин одну на другую, скрепить изнутри саморезами. Верхний наполнить плотным мебельным поролоном, сшить и надеть чехол. При желании можно приделать ножки: хоть мебельные колесики прикрутить. На колесках и передвигать проще и пол не пачкает, второй выход — закрепить снизу войлок (на скобы из степлера).


Ниже выложены пошаговые фото, на которых запечатлены основные этапы создания столика или пуфика из покрышки. Нужны будут еще два круга из фанеры или ДВП подходящего диаметра, для отделки используется пеньковая веревка. Из подручных материалов нужен будет клей и клеевой пистоет, а также лак и кисть для его нанесения. Чтобы соединить круги с покрышкой понадобится шуруповерт и саморезы — штук по 8-10 а каждую сторону.

Далее берем клеевой пистолет и разогрев клей, наносим на боковину. Если такой роскоши в хозяйстве нет, берите клей, который в тубе большего размера, типа «жидких гвоздей». Работать им проще с монтажным пистолетом. Наносите полосу на боковину, приклеиваете пеньковую веревку. Так — до самого верха.

По той же технологии украшаем крышку столика (пуфика). Начинать укладку нужно с середины: наносим клей, укладываем веревку.

Окончание работы — нанесение лака. Делаем неспеша, хорошо пропитывая. Вот что должно получится в результате. Если делали столик, наверх можно уложить стекло — веревка, даже покрытая лаком, — не самое лучшее покрытие для стола, хотя и красивое…

Такой пуфик-столик получился и старой шины и пеньковой веревки

Разнообразия можно добиться за счет чехла. Его можно сшить из приглянувшегося плотного материала.

Симпатичный пуфик…

Можно связать — крупная вязка смотрится интересно.

Вязаный чехол крупной вязки — интересно смотрится

Если шить и вязать не хочется, можно использовать разрезанные на полосы старые трикотажные вещи. Их режут на длинные полосы толщиной 3-5 см, сматывают в клубки потом обматывают пуфик. Получается интересно, особенно, если сочетаются несколько цветов.

Разрежьте старые трикотажные вещи на полосы, смотайте в клубки, топом обмотайте пуфикТа же техника в разных цветах

Если вам нужен пуфик более высокий, скрутите две шины вместе саморезами, и в таком виде с ними работайте дальше.

Еще варианты смотрите в видео

Как сделать фундамент из покрышек своими руками – пошаговая схема

Шаг 1: Котлован

Прежде чем затевать заливку фундамента, необходимо заранее запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в процессе. А потом подготовить строительную площадку для дальнейшего строительства. Прежде необходимо очистить ее от мусора и камней. Понадобится выкопать котлован на площадке, при этом необходимо учитывать отступ с каждой стороны траншеи по 20 см. Глубина рекомендуется не более 30 см, в зависимости от выбранного исходного материала для заливки.

Шаг 2: Укладка покрышек

Дно нужно выровнять и утрамбовать, после чего проверить проделанную работу строительным уровнем. Далее приготовить автомобильные покрышки, брать по одной и укладывать их на дно вырытого котлована, впритык, без зазоров, параллельно плоскости земли. Забирая лопатой битый кирпич и подготовленную щебенку, землю и песок, заполнять пространство внутри шин, аккуратно утрамбовывая материал молоточком. По такому же принципу потом нужно избавиться от зазоров между покрышками. Слой получившейся насыпи должен располагаться таким образом, чтобы покрыть шины полностью.

Шаг 3: Опалубка

После утрамбовки и подготовки основы из покрышек можно переходить непосредственно к заливке. Первым делом необходимо уложить листы рубероида, которые будут выступать в качестве гидроизоляции для будущей бани или гаража. После чего можно делать опалубку по стандартной строительной технологии, используя брус и заранее подготовленную доску. Опалубка должна быть выполнена таким образом, чтобы в результате получилась монолитная плита из бетона, которая будет выступать в качестве верхней части фундамента.

Несмотря на достоинства применения покрышек, такой фундамент нужно будет армировать, используя для этого арматуру, швеллера или металл, перевязанный проволокой. В некоторых случаях достаточно актуально применять уже готовую монолитную бетонную плиту для верхней части, но в таком случае необходимо заранее просчитать ее стоимость и экономическую целесообразность использования такого материала.

Шаг 4: Заливка

Заливку опалубки несложно сделать своими руками, ее производят стандартным раствором бетона, но рекомендуется добавлять в него специальное средство – пластификатор. Это обеспечит отсутствие в дальнейшем трещин и сколов готового фундамента. Накрыв залитый раствор старой ветошью и тряпками, вымоченными в аммиаке, можно значительно сэкономить время на высыхании. Плита из бетона должна выстоять на протяжении минимум 7–10 дней, это позволит набрать прочности и надежности. По истечении этого времени опалубку можно смело разбирать

При такой методике выполнения фундамента своими руками очень важно точно соблюдать горизонтальность поверхности плиты, для постоянных проверок во время монтажа и заливки рекомендуется использовать строительный уровень

Технологии выполнения фундамента своими руками

Прежде чем начать строительные работы по устройству фундамента из автомобильных покрышек, необходимы сведения о категории грунта участка и уровне залегания грунтовых вод

Важно знать на какую глубину промерзает зимой грунт, а также учесть рельеф места возведения постройки. Правильная оценка особенностей участка под строительство позволит точно определить какой тип фундамента подойдет для планируемой постройки

Автомобильные покрышки, как строительный материал, могут использовать для следующих видов фундаментов.

Столбчатый

Устройство несущего столбчатого фундамента выполняется по следующей технологии:

  1. Снятие плодородного слоя почвы.
  2. Разметка колышками мест расположения столбов из автопокрышек.
  3. Разработка небольших котлованов для размещения фундаментов.
  4. Горизонтальная зачистка земляного основания.
  5. Устройство песчаной подушки и щебеночного основания.
  6. Гидроизоляция из рубероида.
  7. Укладка автомобильных покрышек столбами.
  8. Заполнение внутреннего пространства конструкции фундамента бетонной смесь.

Понятно, что стенки автопокрышек выполняют функцию несъемной опалубки, заполняемой бетоном. Для установки обвязочного бруса необходимо уложить в бетон закладные детали из листовой стали или арматурные стержни.

Столбчатый шинный фундамент устанавливается в углах планируемой постройки и в зависимости от длины сооружения несколько опор дополнительно устанавливают в промежуточных точках периметра.

Автопокрышки кладут в виде столба и заполняют бетонной смесью или грунтом с последующим уплотнением.

Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек

Ленточный

Устройство фундаментных оснований ленточного типа выполняют из автомобильных покрышек большого диаметра. Шины рядами укладываются по разметочным осям периметра в предварительно вырытые земляные траншеи. Внутрь покрышки заливается бетонная смесь и устанавливается анкерный элемент, необходимый для фиксации бруса обвязки.

Особенности ленточного фундамента:

  • Ширина земляных траншей должна превышать ширину применяемых автопокрышек.
  • Глубина залегания лент выбирается с учетом величины промерзания грунтов.
  • Покрышки укладываются рядами без перевязки и заполняются бетонной смесью.

Технология выполнения ленточных оснований немного напоминает устройство столбчатого фундамента. Но есть и свои особенности: чтобы во время эксплуатации сооружения под действием нагрузок не происходило смещения фундаментной конструкции, угловые элементы фиксируются арматурными стержнями, установленными в землю.

Плитный

Фундамент в виде плиты представляет собой сплошную конструкцию, размещаемую под всей площади здания или сооружения.

Этапы выполнения работ:

  • Выполняются разметочные работы.
  • Снимается верхний растительный слой почвы.
  • Проводятся земляные работы по отрывке котлована для размещения фундаментной плиты.
  • Дно котлована выравнивается по одному уровню и уплотняется.
  • Выполняется песчаная подушка и устройство дренирующей подсыпки из гравия или щебня.
  • Укладка гидроизоляционного слоя из рулонных материалов или пленки ПХВ.
  • На подготовленное основание укладываются автопокрышки в два- три ряда.
  • Пустоты засыпаются землею, сухой цементно-песчаной смесью, гранулированным шлаком или другим сыпучим материалом.
  • Периметр сооружения ограждается щитами опалубки.
  • По верхнему обрезу плитного фундамента укладывается металлический прокат, который связывается в единый каркас арматурной сеткой.
  • Полученная объемная конструкция заполняется бетонной смесью.

Плитный шинный фундамент допускается использовать на пучинистых или глинистых грунтах. Полученное основание получается очень прочным и на него можно опирать стены легкой постройки из газобетона.

Укладка автопокрышек плитного фундамента

Без снятия грунта

Использованную автомобильную резину можно укладывать в фундамент без снятия грунтового основания. Большой сложности такое исполнение не составляет.

Инструкция по выполнению работ:

  1. Шины укладываются по контуру постройки.
  2. Внутрь покрышек устанавливается анкеры из арматурных стрежней.
  3. Внутренние пустоты заполняются бетонной смесью.
  4. Поверх заполненных бетоном шин устанавливается швеллер и увязывается в единый каркас с выпусками арматуры.

Естественно, фундаментную конструкцию без снятия грунта нельзя использовать под застройку объектов, расположенных на склонах и террасах с разными отметками земли.

Будите использовать автопокрышки в строительстве?

ДаНет

Плюсы и минусы применения автопокрышек

Конечно, самое главное преимущество покрышек — экономическая доступность. Купить их на любом СТО за копейки (а то и вовсе забрать бесплатно) не проблема. Приступая к строительству летнего дома, беседки или бани еще на этапе составления сметы выясняется что основание — самая затратная часть стройки. Поэтому экономия на материале только приветствуется.

Кроме доступности, к плюсам относят:

  • гидроизоляционные свойства резины, поэтому фундамент на б/у покрышках в местах с болотистой почвой весьма практичное и надежное решение;
  • долговечность покрышек, т.к. без разрушительного влияния ультрафиолета, резина может сохранять свои свойства десятилетиями;
  • амортизационные свойства автопокрышек, которые предупреждают деформацию дома из-за подвижек грунта;
  • возможность устройства основания здания своими руками, без применения спецтехники и оборудования (причем даже в одиночку).

Фундамент из покрышек, очевидно, не заменит традиционный, для массивного многоэтажного дома. Однако возвести своими руками под небольшой дачный домик, гараж, сарай или баню такой фундамент — несложно и практично.

Существенным, хотя и немного преувеличенным недостатком, является то, что резина при нагреве выделяет токсические вещества. В жаркий день фундамент на автопокрышках вполне может прогреться до критической температуры.

Сарай на фундаменте из покрышек

Выход из этой ситуации — нанести изолирующий материал на поверхность покрышек. Обычная масляная краска вполне подойдет. Да, это лишний этап работ, но зато гарантируется полная безопасность. К тому же необязательно красить все покрышки, достаточно только те, которые максимально подвержены нагреву (открытые участки, верхний ряд покрышек).

Внешний вид автомобильных покрышек также нельзя назвать их конкурентным преимуществом. Хотя тот же гараж будет смотреться неплохо, в остальных случаях можно использовать облицовочные материалы. Это поможет дополнительно изолировать резину и снизить концентрацию выделяемых в воздух веществ.

Необходимое оборудование для строительства фундамента

Возведение фундамента из покрышек не требует применения тяжелой техники, разве что для решения вопросов доставки шин или насыпного материала. Для того, чтобы своими руками построить основание под гараж, баню, летний домик вполне достаточно инструментов, которые найдутся на каждой даче, а именно:

  • лопата и грабли — для снятия и выравнивания верхнего слоя почвы;
  • строительный уровень — для проверки правильности укладки шин;
  • брус или деревянная доска — для выравнивания бетона;
  • бетономешалка или емкость для приготовления строительного раствора.

Такого базового набора достаточно для возведения фундамента своими руками на небольшой площади, без особых конструкционных излишеств (под гараж, сарай, беседки, печь). Если будут проводиться облицовочные работы или армирование фундамента — потребуется соответствующий инструмент.

Летний душ на фундаменте из покрышек

В целях экономии времени и средств, опытные строители советуют не арендовать бетономешалку или самим готовить раствор, а купить бетон, договорившись со строительной организацией о доставке. В оговоренный день миксер доставит раствор и зальет подготовленный фундамент на автопокрышках.

Какие материалы потребуются для строительства фундамента?

Помимо покрышек необходимо запастись такими материалами для выполнения работ своими руками:

песок или песчано-гравийная смесь для уплотнения и выравнивания нижнего слоя, заполнения полостей покрышек, приготовления раствора; грунт, битый кирпич или стекло в качестве засыпки (здесь важно не использовать глинистую почву, которая хоть и хорошо утрамбовывается, но и легко размывается); доски для строительства опалубки (если такого количества досок не найдется, можно арендовать съемную опалубку, многие фирмы оказывают подобную услугу); рубероид, линолеум, плотный полиэтилен в качестве гидроизоляционного слоя между рядами покрышек.

Перечисленных материалов вполне достаточно для того чтобы сделать своими руками небольшой фундамент из покрышек, под гараж или бытовку. Если же цель — построить более прочное и надежное основание под массивное здание (для дома из бруса, например), потребуются армирующие элементы, плиты для перекрытий. В таком случае стоимость фундамента увеличивается и даже может сравниться со стоимостью традиционного ленточного или свайного варианта.

Когда появилась необычная технология

Впервые бывшие в употреблении покрышки стали использовать для строительства жилых домов в США. Технология зародилась в 1970 году, а первый дом из скатов был построен основателем компании Earthship Biotecture – Марком Рейнольдсом. Свою первую постройку он называл «земляным кораблем».

Большинство зданий, построенных по технологии Рейнольдса, имеют прямоугольную или круглую форму. Они предназначены для строительства на косогоре с последующей обсыпкой землей. На южной стороне размещаются большие окна. Они улавливают тепло, которое сохраняется в помещении благодаря толстым, отделанным саманом, стенам. Температура внутри такого дома на протяжении круглого года сохраняется в интервале 18-23℃.

Метод строительства был поддержан американскими, канадскими, африканскими, европейскими и австралийскими экологическими активистами. Так постепенно необычную технологию строительства начали внедрять по всему миру.

Как построить фундамент на покрышках своими руками

Реализовать идею можно следующим образом:

  • путем сооружения основания плитной конструкции из заполненных гравием и залитых бетонным раствором скатов. Они устанавливаются в два слоя. Процесс сооружения фундаментной основы предусматривает засыпку внутрь шин кирпичных обломков камня и гравия. Монолитная плита сооружается путем заливки бетонной смеси внутрь опалубки, окантовывающей конструкцию из шин;
  • на основе скатов, выполняющих функцию самостоятельных опорных элементов отдельных частей здания. Конструкция напоминает обычный фундамент столбчатого типа, где в качестве опорных колонн используются скаты, установленные в предварительно подготовленные приямки. Так же, как и в предыдущем варианте, полости заполняются щебенкой, гравием или кирпичным боем и бетонируются.

Для повышения прочности в каждом из вариантов может использоваться арматурная решетка. Остановимся детально на последовательности выполнения работ и особенностях каждого метода.

Фундамент из покрышек не справится с нагрузкой, которую оказывают стены больших домов

В какой последовательности сооружается фундамент из шин

Независимо от конструктивных особенностей и выбранной схемы фундаментной основы, алгоритм, в соответствии с которым возводится фундамент для дома из покрышек, предусматривает выполнение следующих этапов:

  1. Разработку проектной документации.
  2. Выполнение разметки площадки.
  3. Подготовку поверхности на участке работ.
  4. Установку скатов согласно требованиям проекта.
  5. Заполнение полостей шин.
  6. Установку, если требуется, опалубочной конструкции.
  7. Усиление, при необходимости, арматурой.
  8. Заливку бетонной смесью.

Разберем детально каждый вариант.

Как из покрышек сделать фундамент без заглубления в грунт

Рассмотрим, как из покрышек сделать фундамент плитного типа. Выполняйте работы, соблюдая приведенную последовательность:

  1. Подготовьте эскиз фундаментной основы, соответствующий габаритам и весу будущей постройки.
  2. Отметьте на строительной площадке контур строения с помощью деревянных колышков и бечевки.
  3. Проверьте правильность разметки, сопоставив длину диагоналей.
  4. Снимите слой плодородного грунта толщиной 20 см и перевезите его за пределы участка.
  5. Разровняйте поверхность строительной площадки и, при необходимости утрамбуйте разрыхленный грунт.
  6. Разложите покрышки по поверхности так, чтобы они касались между собой боковыми сторонами.
  7. Насыпьте внутрь скатов камни, кирпичные обломки, гравий или любой материал минерального происхождения и тщательно уплотните.
  8. Соберите из деревянных щитов или металлических листов опалубку, окантовывающую разложенные скаты.
  9. Постелите листовой рубероид или полиэтилен для гидроизоляционной защиты возводимой конструкции.
  10. Приготовьте бетонную смесь на базе портландцемента четырехсотой марки и заполните раствором опалубочную конструкцию.
  11. Утрамбуйте сформированную бетонную плиту с помощью вибраторов и обеспечьте выход воздушных включений, используя арматуру.

Долговечность, при условии правильности монтажа основания

После завершения мероприятий дайте бетонной плите отстояться в течение месяца. После этого можно выполнять дальнейшие работы по сооружению здания.

Заглубленный фундамент из покрышек своими руками

Технология строительства столбчатой основы заглубленного типа довольно проста:

  1. Разработайте чертеж размещения опорных колонн из шин.
  2. Произведите разметку координат опор из автомобильных покрышек.
  3. Проверьте точность разметки, сопоставляя разность диагоналей между угловыми опорами.
  4. Спланируйте площадку и удалите при этом камни, растительность, корни.
  5. Подготовьте приямки, высота которых позволяет разместить не менее трех скатов.
  6. Насыпьте в приемки слой щебенки и установите скаты, обеспечив расположение верхних плоскостей на одном уровне.
  7. Засыпьте внутрь шин щебень, увлажните его и тщательно утрамбуйте.
  8. Залейте бетонной смесью.

Из покрышек можно обустроить как плитный, так и столбчатый фундамент, при этом технология их установки немного отличается

Вазон из колеса: выворачиваем шины

Если есть шина со старым колесным диском, из нее можно сделать вазон для цветов на ножке.

Вазон для цветов из старого авто колеса

Для этого разрезают одну боковину вдоль протектора. И выворачивают. Дело это непростое: требуется немалая физическая сила и упорство. Резина упругая и вывернуть ее с первого раза не получается. Если уж совсем никак, на наружной стороне делают насечки поперек протектора. Они должны быть довольно глубокими, но не сквозными. Также поможет, если по краю сделать надрезы глубиной хотя бы сантиметров 5-7. Они будут смотреться как бахрома на вывернутой шине.

Зачем выворачивают? Внутренняя поверхность более гладкая, да и форма может получится более интересная, особенно, если край селать не линейным, а зубчатым. Получится изящно отогнутое украшение.

Еще вариант вазона из покрышки

Подробно, как вывернуть шину, смотрите в видео.

Подобным образом можно вывернуть и шину без колесного диска. Последовательность действий такая же. Сначала отрезают одну из боковин — прямо или зигзагом. Чтобы «лепестки» были ровными, их желательно разметить. Удобно это делать мелом. По отметка потом режут электролобзиком или ножом (если корд синтетический).

Процесс превращения старой шины в цветник

Выворачивают так: наступают на внутреннюю часть шины, берутся руками за край и тянут вверх и на себя

Важно добиться первого результата: когда хотя-бы какая-то часть выгнулась. Если шина выглядит как на фото ниже, это уже успех

Его развивают, последовательно выворачивая край и стоя на вывернутой уже части — чтобы она не вывернулась обратно.

Демонтируем шину без колесного диска

Еще раз посмотрите процесс в видео. На этот раз выворачивают покрышку без колеса (режут, кстати ножом).

Даже сама по себе такая вывернутая наизнанку шина смотрится неплохо. Если ее покрасить — становится еще лучше. При желании их можно комбинировать — разные цвета, размеры, по-разному установленные: на шину или на ножки.

Варианты установки

Всегда красиво смотрится высокая клумба. Особенно с ампельными растениями. Ее тоже можно сделать из шин, причем возможностей несколько. На фото ниже два способа закрепить обрезанные покрышки на разных уровнях. Первый — использовать для этого пеньки, к которым гвоздями или саморезами крепить вазоны. Второй — использовать арматуру — три четыре прута, на которые надевать резину. Выставив на нужном уровне ярус, его нужно закрепить, на металле это можно сделать только при помощи хомутов.

Многоярусные высокие клумбы из шин

Не всегда есть возможность поставить вазон на землю: некоторые участки настолько освоены, что и один квадратный метр выделить проблематично. На этот случай народ придумал различные подвесные вазоны и тоже — из старых покрышек. От целой шины остается только незначительная часть, так что резать приходится много… запаситесь терпением. Например, можно сделать подвесные кашпо в виде дельфина, попугая, петуха и других диковинных птиц. Несколько идей смотрите не фото.

Кашпо из шин — попугай, петух и дельфин

Все эти поделки из шин. Только небольшая их часть — головы -часто делают из плотного пенопласта. Вырезав и отшлифовав деталь нужной формы, ее крепят при помощи саморезов, смазанных клеем (это секрет, запоминайте), а после — красят. Как сделать попугая из покрышки смотрите в видео.

Из разрезанной шины можно сделать дорожку для сада, которая будет служить много лет.

Рекомендации эксперта

Изготавливая фундамент из шин собственными силами, индивидуальные застройщики сталкиваются со следующими проблемами:

  • выбор наполнителя;
  • диаметр покрышек;
  • глубина заложения, количество рядов;
  • декорирование выступающих частей колес;

При выборе наполнителя автомобильных покрышек следует учесть нюансы:

  • после заливки импровизированных форм в котловане бетоном получается аналог сборного фундамента, элементы которого не связаны между собой;
  • в шурфе установленные друг на друга колеса становятся несъемной опалубкой с улучшенной эластичной защитой от пучения грунта, намокания цоколя здания;
  • при засыпке ленточного, плитного фундамента из одного слоя покрышек щебнем перевязка так же отсутствует, конструкция обладает высокими дренирующими и несущими свойствами;
  • песок используется только на сухих почвах с максимально низким уровнем грунтовых вод.

Балки ростверка столбчатого фундамента укладываются посередине колес. Проектные оси стен коттеджей, надворных построек на ленточном, плитном фундаменте из шин так же проходят через центр окружности покрышки. То есть, одна половина круга находится внутри конструкции фундамента под зданием, другая выступает наружу.

С шинами меньшего диаметра (R13 – R15) работать удобнее при засыпке, трамбовке песком, щебнем, ПГС. Подпорные стены, ленточные и столбчатые фундаменты в этом случае получаются аккуратными, расходуется меньше нерудного материала и времени.

С другой стороны, покрышки диаметром от R16 – R20 имеют больше вариантов исполнения по толщине протектора. С широкими шинами получается меньше рядов, снижается трудоемкость вкручивания шурупов для связки ярусов. Щебня, бетона, песка здесь расходуется значительно больше.

Глубина заложения зависит от типа возводимой конструкции:

  • подпорная стена для террасирования участка на склоне – не менее 1/3 от высоты над уровнем нижней ступеньки террасы (обычно, 3 – 5 рядов в зависимости от уклона);
  • столб фундамента – 1 – 2 ряда ниже поверхности почвы или столько же ярусов без заглубления;
  • ленточный фундамент – от 40 см для МЗЛФ, без заглубления НЗЛФ;
  • плитный фундамент – снятие плодородного слоя на обжитом участке, дерна на не обустроенной площадке.

Выступающие наружу половинки окружностей заполненных щебнем или бетоном шин декорируются несколькими способами:

  • обшивка листовыми отделочными материалами;
  • укладка декинга для изготовления опоясывающей здание террасы;
  • установка каркаса для обшивки линеарными панелями, ПВХ вагонкой, сайдингом.

При наличии необходимого количества б/у покрышек каркасные дома под ключ обходятся на 15 – 20% дешевле после установки их на фундамент из этих резинотехнических изделий. Конструкция обладает ремонтопригодностью, не мешает изготовлению узлов ввода ХВС/ГВС, вывода канализации.

Источники

  • https://prorab.guru/stroitelstvo/fundament-iz-pokryishek-svoimi-rukami.html
  • https://okna68-new.ru/drugoe/fundament-iz-pokryshek-kak-pravilno-sdelat.html
  • https://FundamentClub.ru/ustrojstvo/fundament-iz-pokryshek.html
  • https://besedkibest.ru/osnovanie/fundament-iz-pokryshek-svoimi-rukami/
  • https://betonov.com/fundament/nestandartnyj/fundament-iz-pokryshek.html
  • https://TvoiDvor.com/besedki/fundament-dlya-besedki/
  • https://www.bytovki-RF.ru/fundament-iz-pokryishek-dlya-byitovki-i-modulnogo-doma/

Вазон из колеса: выворачиваем шины

Если есть шина со старым колесным диском,  из нее можно сделать вазон для цветов на ножке.

Вазон для цветов из старого авто колеса

Для этого разрезают одну боковину вдоль протектора. И выворачивают. Дело это непростое: требуется немалая физическая сила и упорство. Резина упругая и вывернуть ее с первого раза не получается. Если уж совсем никак, на наружной стороне делают насечки поперек протектора. Они должны быть довольно глубокими, но не сквозными. Также поможет, если по краю сделать надрезы глубиной хотя бы сантиметров 5-7. Они будут смотреться как бахрома на вывернутой шине.

Зачем выворачивают? Внутренняя поверхность более гладкая, да и форма может получится более интересная, особенно, если край селать не линейным, а зубчатым. Получится изящно отогнутое украшение.

Еще вариант вазона из покрышки

Подробно, как вывернуть шину, смотрите в видео.

Подобным образом можно вывернуть и шину без колесного диска. Последовательность действий такая же. Сначала отрезают одну из боковин — прямо или зигзагом. Чтобы «лепестки» были ровными, их желательно разметить. Удобно это делать мелом. По отметка потом режут электролобзиком или ножом (если корд синтетический).

Процесс превращения старой шины в цветник

Выворачивают так: наступают на внутреннюю часть шины, берутся руками за край и тянут вверх и на себя

Важно добиться первого результата: когда хотя-бы какая-то часть выгнулась. Если шина выглядит как на фото ниже, это уже успех

Его развивают, последовательно выворачивая край и стоя на вывернутой уже части — чтобы она не вывернулась обратно.

Выворачиваем шину без колесного диска

Еще раз посмотрите процесс в видео. На этот раз выворачивают покрышку без колеса (режут, кстати ножом).

Даже сама по себе такая вывернутая наизнанку шина смотрится неплохо. Если ее покрасить — становится еще лучше. При желании их можно комбинировать — разные цвета, размеры, по-разному установленные: на шину или на ножки.

Варианты установки

Всегда красиво смотрится высокая клумба. Особенно с ампельными растениями. Ее тоже можно сделать из шин, причем возможностей несколько. На фото ниже два способа закрепить обрезанные покрышки на разных уровнях. Первый — использовать для этого пеньки, к которым гвоздями или саморезами крепить вазоны. Второй — использовать арматуру — три четыре прута, на которые надевать резину. Выставив на нужном уровне ярус, его нужно закрепить, на металле это можно сделать только при помощи хомутов.

Многоярусные высокие клумбы из шин

Не всегда есть возможность поставить вазон на землю: некоторые участки настолько освоены, что и один квадратный метр выделить проблематично. На этот  случай народ придумал различные подвесные вазоны и тоже — из старых покрышек. От целой шины остается только незначительная часть, так что резать приходится много… запаситесь терпением. Например, можно сделать подвесные кашпо в виде дельфина, попугая, петуха и других диковинных птиц. Несколько идей смотрите не фото.

Кашпо из шин — попугай, петух и дельфин

Все эти поделки из шин. Только небольшая их часть — головы -часто делают из плотного пенопласта. Вырезав и отшлифовав деталь нужной формы, ее крепят при помощи саморезов, смазанных клеем (это секрет, запоминайте), а после — красят. Как сделать  попугая из покрышки смотрите в видео.

Из разрезанной шины можно сделать дорожку для сада, которая будет служить много лет.


С этим читают