Как слить батарею отопления

В каких случаях выполняют демонтаж батарей

Чаще других нужно выполнять демонтаж чугунного радиатора отопления, который уже отслужил свой век. Но иногда приходится решать, как снять биметаллический радиатор. Современные отопительные приборы поддаются демонтажу легче всего.

Работы по демонтажу радиатора отопления могут понадобиться при следующих обстоятельствах:

Когда чугунные батареи дают течь между секциями. При этом расстояние от подводки небольшое, секций много. Обычным радиаторным ключом бывает невозможно дотянуться до ниппелей, которые находятся со стороны глухих пробок. Поэтому приходится снимать прибор со стороны подводки. Чтобы сделать демонтаж экстренно, нужно знать заранее, как правильно снять батарею отопления.
Если образуются течи в местах сгона на подводке к батарее

Чтобы сменить сгон (не важно, резьба или сварка), требуется демонтаж прибора.
Иногда возникает необходимость замены радиатора на другой прибор, с более выгодными мощностными характеристиками или более современный по дизайну.

Радиаторы требуется снимать и для проведения профилактических работ, чтобы удалить накипь внутри. Иногда это делают методом отжига. После этой процедуры обязательно требуется замена межсекционных прокладок.
При ремонте квартиры для проклейки или окраске стены за радиатором, его требуется снять. Клеить обои возле радиаторов не рекомендуется в отопительный сезон, они держаться не будут, поэтому об этом нужно позаботиться заранее.
Бывают и другие случаи: например, решено переделать однотрубную систему на двухтрубную. Радиаторы нужно демонтировать аккуратно, чтобы использовать их повторно

Особой осторожности требуют алюминиевые приборы.

Демонтаж старого оборудования

Демонтаж старых радиаторов отопления проходит в несколько этапов.

Какие понадобятся инструменты

Для проведения работ необходимы:

  • разводной ключ;
  • крестовая отвёртка;
  • тряпка и таз для сбора воды;
  • деревянные бруски для укладывания под снятую батарею.

Помимо этого, для снятия радиатора могут потребоваться:

  • паяльная лампа для разогрева закисших гаек;
  • болгарка или пилка по металлу для распиливания сгонов, если не удалось снять батарею другими способами.

Как слить воду

Перед снятием радиатора необходимо избавить его от воды:

  • отключить отопление;
  • слить жидкость.

Если перед радиатором на трубах отопления установлены запорные краны, то достаточно их перекрыть и приступать к дальнейшей работе.

Внимание! Между подводками к батарее должна быть установлена перемычка для пропуска жидкости мимо радиатора — байпас. Если его нет, то запорные краны перекроют движение теплоносителя во всём стояке и без тепла останутся все квартиры, через которые он проходит

Если же запорная арматура отсутствует, то придётся сливать воду из всего стояка. В многоквартирном доме система отопления может быть построена двумя способами, в зависимости от которых слив воды производится разными способами:

  • Верхний розлив. Теплоноситель в такой системе в каждый стояк поступает из трубы, расположенной на чердаке и уходит в трубу, уложенную в подвале. Один запорный кран стоит на чердаке, второй — в подвале.
  • Нижний розлив. Теплоноситель в дом подаётся и принимается по двум трубам в подвале. Оба запорных крана в этом случае установлены в подвале.

Фото 1. Схема однотрубной и двухтрубной отопительной системы в многоквартирном доме с верхним и нижним разливом.

Определить тип розлива просто: когда по периметру стен уложены две трубы в теплоизоляции, то это нижний розлив, если одна — верхний.

Важно! Для того чтобы найти свой стояк, нужно точно сориентироваться в подвале по окнам-продухам или лестничным маршам, иначе можно случайно слить воду из стояка чужой квартиры и в дальнейшем устроить потоп из не слитого своего. Порядок действий при сливе воды из стояка следующий:

Порядок действий при сливе воды из стояка следующий:

Закрыть краны на подаче теплоносителя и на обратке

Осторожно вывернуть в подвале сливную заглушку на 2—3 оборота или слегка приоткрыть сбросной кран. Вода, находящаяся в стояке, будет при этом сливаться небольшой струёй

Полностью вывернуть заглушку или открыть кран и убедиться в отсутствии воды в стояке.

Как снять алюминиевую батарею

После того как из стояка слита жидкость, можно приступать к демонтажу батарей:

  1. В нижней части радиатора крестовой отвёрткой закрутить две заглушки, перекрывающие выход воды из него.
  2. Подставить таз под место нижнего соединения радиатора и подходящей к нему трубы.
  3. Разводным ключом аккуратно открутить на несколько оборотов крепление батареи к трубе, чтобы вытекшая жидкость попала в таз.
  4. Полностью открутить крепления.
  5. Окрутить крестовой отвёрткой заглушки и слить воду, оставшуюся в батарее.
  6. Приподнимая прибор вверх и на себя, снять его с мест крепления.
  7. Снятый радиатор желательно уложить на деревянные бруски, чтобы избежать повреждений и его, и покрытия пола.
  8. Тряпкой собрать в таз всю разлитую жидкость.

Как снять чугунную батарею

После слива воды из стояка работы выполняются в следующем порядке:

Разводным ключом откручиваются контргайка и гайка, крепящие трубу к радиатору. Если гайки закисли и не откручиваются, их можно прогреть при помощи паяльной лампы.
Когда и это не помогло, остаётся только отрезать сгоны. Затем придётся либо нарезать на оставшейся части новую резьбу, либо приварить к отрубам новые сгоны

Осторожно сливается вода, оставшаяся в радиаторе. Батарея снимается с мест крепления

Справка. Чугунная батарея имеет большой вес, поэтому снимать её лучше с помощником.

  1. Чтобы не повредить покрытие пола, радиатор укладывается на деревянные бруски.
  2. Пролитая в ходе работ вода собирается тряпкой.

Как разобрать старый чугунный радиатор

Наибольшее количество проблем возникает при разборке чугунных радиаторов отопления, прослуживших не один десяток лет. Чугун исправно служит и практически не изнашивается при контакте с теплоносителем, но из-за большого количества ржавчины и грязи, выпадающих на внутренней поверхности, эффективность теплоотдачи падает в разы. В идеале такую систему можно разобрать, промыть и установить на место. Один из способов разобрать старые чугунные батареи приведен на видео:

Демонтаж батареи

К сожалению, разобрать сгоны-муфты, на которых чугунная батарея подключена в систему отопления, с помощью копчиковых ключей или любым другим инструментом в домашних условиях явно не получится.

В теории существуют вибрационные электрические машины, способные разбирать прикипевшую и приржавевшую сантехническую арматуру, но в обиходе найти такой аппарат сложно. Профессионалы выжигают муфты паяльной лампой или газовой горелкой. Примерно в половине случаев сгоны удается отвернуть и разобрать, в остальных случаях трубы приходится резать болгаркой.

Как снять пробки

Для того чтобы размонтировать секции, необходимо получить доступ к ниппелям. Для этого батарею выносят в безопасное место и выжигают заглушки пропановой горелкой.


Греть нужно 5-10 минут

Для того чтобы отвернуть пробку, нужно греть именно ее корпус, а не секции. Металл должен разогреться докрасна, только в этом случае выгорает уплотнитель и грязь. Не дожидаясь, пока чугун остынет, на шестигранную основу заглушки накидывают ключ и с помощью ломика выкручивают ее из тела секции.


Накидной ключ

Как вывернуть ниппеля

Наиболее сложный этап во всей процедуре разборки батареи. Ниппеля можно вывернуть через открывшиеся отверстия, или разрезать секцию на две части, как на видео:

Все зависит от того, насколько старый чугун, и как долго эксплуатировались радиаторы.


Разрезанные секции

В худшем случае разобрать корпус с помощью ключа не удается. В такой ситуации приходится разрезать с помощью болгарки место соединения секций. Если резать аккуратно и тонким кругом, то «щеки» секций не пострадают. Будет удалено уплотнение и прорезан корпус резьбовой вставки.

В этом случае внутри секций останутся куски ниппеля, которые можно надрезать ножовкой по металлу и выбить из корпуса с помощью зубила и молотка. Жалеть вставки не следует, это расходный материал и подлежит замене в любом случае.

Правильно убирать – это важно!

Средства от пыли помогают только при правильном применении. В первую очередь нужно научиться делать уборку последовательно.

Как правильно вытирать пыль?

  1. Следует двигаться сверху вниз. Сначала нужно вытереть люстры, багеты, шкафы, а затем уже мебель и пол. Если сделать наоборот, пыль с верхних ярусов будет падать вниз и покрывать уже обработанные предметы.
  2. Нужно использовать слегка влажную тряпку – так пыль будет собираться эффективнее всего. Если вытирать ее мокрой тканью, останутся разводы, если использовать сухую – пылинки разлетятся по комнате.
  3. Перед влажной уборкой проводится сухая. Нужно сначала подмести пол, пропылесосить ковры и мебель. Тогда в воздухе будет меньше взвешенных частиц, и можно будет вытереть поверхности начисто.

Особенности теплоотдачи радиаторов и способы ее изменения

При попытках регулировки отопления в многоквартирном доме необходимо в первую очередь уяснить, по какой схеме подключены батареи, насколько эффективно они отдают тепло и в каком состоянии находятся. Выделяют одно- и двухстороннее присоединение труб. Из иллюстрации понятно, что односторонний вариант – это подключение входной и выходной трубы с одной стороны радиатора, двухсторонний – с разных. Эффективность отдачи тепла при этом зависит от того, где расположена подающая и отводящая труба. Это связано с большей плотностью холодной жидкости (при разнице в 2…10 градусов различие небольшое, но принципиальное) и ее большим удельным весом. Таким образом, остывший теплоноситель автоматически опускается в нижнюю часть радиатора. Если нагретая жидкость подается снизу, ей сложно вытеснить холодную в верхнюю часть отопительного прибора. В результате эффективность отопления падает.

Таким образом, наиболее рациональный вариант для «проходных» радиаторов – подключение подводящей трубы к верхней части радиатора, отводящей – к нижней с противоположной стороны. Замыкающая рабочую «цепочку» (то есть ряд параллельно соединенных радиаторов) батарея может подсоединяться по принципу «сверху- внизу по той же стороне».

Если, несмотря на правильный тип подключения, радиаторы дают недостаточно тепла, необходимо выяснить температуру теплоносителя. Это можно сделать с помощью данных счетчика тепла (если он установлен и имеет такую функцию) или термометра. Также может помочь анализ с помощью тепловизора (данный метод удобен и для проверки зашлакованности радиаторов – по изменению цвета понятно, какие секции работают, какие – нет).

Согласно стандартам, нагрев теплоносителя зависит от наружной температуры и определяется по входящему в дом трубопроводу.

Интересно: самостоятельно определить, действительно ли нагрев радиаторов достаточен для создания комфортного температурного режима в помещении, можно с помощью простых расчетов. Для это можно воспользоваться данными, приведенными ниже.

Если температура теплоносителя достаточна, но радиаторы отдают слишком мало тепла – их придется менять. Если теплоотдача равномерная, но слишком низка температура подаваемой жидкости – ничего не поделать, придется разбираться с коммунальщиками или устраивать дополнительное отопление.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Калине?

Вам понадобиться:

  • Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм;
  • Трещоточная рукоятка или вороток;
  • Удлинители;
  • Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием;
  • Плоскогубцы;

Хотелось бы сразу отметить, что в данном случаи рассматривается вариант замены радиатора на Лада Калине без климатической системы.

1). Отсоединяем аккумуляторные клеммы и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Предварительно сняв корпус воздушного фильтра, снимаем вентилятор, открутив болты и гайки его крепления и отсоединив два разъема питания.

3). Ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка и аккуратно отсоединяем патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

4). То же самое выполняем и с верхним патрубком радиатора.

5). Не забываем также и про верхний шланг, который идет от расширительного бачка в самый верх радиатора.

6). Далее при помощи головки на «10» и трещоточной рукояткой откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову.

7). После этого радиатор наклоняем немного назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления.

8). Аккуратно вынимаем радиатор охлаждения.

9).  Заменяем на новый и устанавливаем на место в обратной последовательности.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Приоре?

1). Отсоединяем клеммы от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Снимаем электровентилятор радиатора.

3). Снимаем звуковой сигнал.

4). Ослабляем затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.

5). Снимаем шланг с патрубка радиатора.

6). Аналогичным образом снимаем от радиатора отводящий шланг.

7). Отворачиваем две гайки крепления радиатора к кузову.

8). Вынимаем держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

9). Наклоняем радиатор к двигателю. Ослабляем затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.

10). Снимаем шланг со штуцера радиатора.

11). Вынимаем радиатор вверх.

12). Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлекаем их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Заменяем порванные или потерявшие упругость подушки.

13). Извлекаем из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Заменяем порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14). Радиатор на место устанавливаем в обратном порядке, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

ВИДЕО

Как разобрать новый чугунный радиатор отопления

Случаи, когда новое сантехническое оборудование выходит из строя, не редки. Причины сбоя, различные. Как правило, это либо заводской брак, либо, не профессиональная сборка элементов, обогревающей конструкции. Бывают и другие причины, которые требуют, снять и разобрать новый чугунный радиатор отопления самостоятельно. Одна из таких, необходимость увеличить или уменьшить, иногда и такое бывает, количество секций батареи.

Не важно, какая проблема с подвигла на разборку обогревающего сантехприбора, но последовательность ремонтных действий, одинаковая. Сначала, чугунную конструкцию, необходимо отсоединить от коммуникаций и снять, с крюков фиксаторов

Перед тем, как провести подобные мероприятия, нужно обязательно полностью слить жидкость, с отопительной системы жилого строения. Кстати, из батареи отопления, желательно тоже сразу слить воду, малость, приподняв одну из сторон. Так вы, значительно уменьшите вес конструкции и избежите многих побочных казусов. Типа, попадание жидкости на пол, с вытекающими последствиями.

Ремонтные действия, из-за большого веса сантехнического прибора, лучше всего, проводить с помощником. Надо понимать, что во время разборки и сборки чугунного радиатора отопления, не раз придется подымать и кантовать конструкцию. Поэтому, физическая помощь, будет очень кстати. Такой подход, заметно облегчит вам процесс ремонта и сделаем его, менее травмоопасным.

Далее, снятый чугунный радиатор, укладываем плашмя, на предварительно подготовленную площадку, лицевой стороной вверх. Это может быть, деревянный щит или поддон. Затем, при помощи разводного ключа, откручиваем заглушки и футорки. Футорки – полые гайки, с внутренней и наружной резьбой, которые предназначены для присоединения отопительных труб, к обогревающему изделию.

Как отсоединить секцию у чугунной батареи


Радиаторный ключ

Теперь, пришло время узнать, как правильно отсоединить секцию, у чугунной батареи отопления. Для этого, нам понадобится специальный сантехнический инструмент – радиаторный ключ. В магазине, подобный слесарный инвентарь, не встретишь, но можно сделать самому, взять напрокат, в специализированном сервисе или у знакомого слесаря-сантехника. Инструмент специфический и индивидуальный, является самодельным приспособлением. Как правило, встретить двух одинаковых радиаторных ключей, не реально. Единственное их сходство – это, прямоугольный наконечник, 40 на 24 мм. Обычно, такой наконечник, приваривают к арматуре или трубе, диаметром 15-20 мм и длиной 60-80 сантиметров. С другой стороны, делают специальное ушко, чтобы была возможность вставить, для рычага, монтировку или длинный вороток.

Что необходимо определить, перед раскручиванием конструкции

Перед раскручиванием конструкции, необходимо определить направление резьбы ниппель-гайки. Обычно, оно соответствует, направлению резьбы заглушек и футорок. Но бывают и исключение. Так что, подходить к разборке чугунного радиатора отопления, нужно с полной ответственностью и не спешить сразу применять физическую силу, если что ни так. Так-же, на современных обогревающих изделиях, иногда, можно обнаружить маркировку, которая точно указывает, какая резьба: L – левая, R – правая.

Ниппель-гайка

Когда с направлением резьбы ниппель-гайки, определились, можно уверенно приступать к разборке чугунной батареи. Если требуется раскрутить крайние секции, то определить нужную соединяющую гайку, не составит большого труда. С сегментами, которые находятся в середине или ещё ближе, не много сложнее, но всё-же возможно. Для этого, замеряем расстояние до них, приложив, поверх конструкции, радиаторный ключ. Помечаем, на арматуре или трубе ключа, мелом или маркером, место до которого требуется всунуть радиаторный ключ, внутр изделия, чтобы раскрутить секции. Далее, засовываем самодельный инструмент, до отмеченного ранее, расстояния, слегка его проворачивая. Такие поступательные вращения, позволят слесарному приспособлению, пройти другие, встречающиеся на пути ниппель-гайки и достичь нужного отверстия.

Достигнув нужной ниппель-гайки, фиксируем в ней наконечник радиаторного ключа. После, с другой стороны слесарного приспособления, в проушину, вставляем длинный вороток или монтировку. Далее, приложив не значительные физические усилия, отворачиваем, нижнею и верхнюю, ниппель-гайку на пол-оборота. Такие же действия, производим с другой стороны батареи. И так, до полного разъединения секций. Очередность раскручивания гаек, позволит полностью избежать перекоса и напряжения металла, которое, хрупкий чугун, очень боится.

Оцените статью
stroycollege12.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector