Почему кондиционер не включается или не выключается с пульта

Содержание

Как убедиться, что кондиционер неисправен?


Главная характеристика климатического оборудования — охлаждающая способность, определяющая, насколько эффективно работает кондиционер. Мощность охлаждения всегда подбирают, исходя из размеров комнаты: считается, что на 10 м2 (с потолками 3 м, не более) достаточно 1 кВт.

Диагностика — первая операция, которую необходимо сделать владельцам техники, если вдруг возникли подозрения, что сплит-система перестала охлаждать. Нередко оборудование остается исправным, а в неэффективности его работы виноваты внешние факторы, и ничто иное. Причин высокой температуры воздуха может быть несколько.

Небольшой период работы

После включения кондиционера хозяева вправе ожидать, что жару быстро сменит прохлада, однако работа прибора занимает некоторое время. Чтобы охладить воздух в помещении, оборудованию потребуется от 10 до 20 минут. Но и эти цифры не правило для всех. Многое зависит от размеров комнаты, температуры внутри и снаружи, от мощности сплит-системы.

Соответствие мощности и размеров

Если вдруг в жару сплит-система перестала охлаждать, надо рассмотреть другой вариант. Возможно, был приобретен прибор недостаточной мощности, поэтому он не способен быть эффективным для просторного помещения. Нередко при выборе техники покупатели совершают ошибку: они приобретают кондиционер меньшей производительности, чем тот, что требуется комнате. Обнаруживается это несоответствие только в «жаркую жару».

Постоянное поступление воздуха извне

Это еще одна причина, по которой исправно работающая сплит-система не в состоянии справиться с возложенной на нее задачей. Если теплый воздух непрерывно поступает с улицы из-за открытых дверей и окон, то ожидать чудес от качественной климатической техники, по меньшей мере, странно. Холодные массы в этом случае будут постоянно сменяться теплыми, а кондиционер попросту не сможет обеспечить охлаждение воздуха.

Нарушение циркуляции

Есть еще один потенциальный «камень преткновения». Причиной, из-за которой сплит-система перестала охлаждать, может стать препятствие, преграждающее путь воздушным массам. Возможные помехи — шторы жалюзи, мебель и т. д.

Диагностика

Если ничто из перечисленного не оказывает негативного влияния на работу сплит-системы, а охлаждения воздуха по-прежнему не происходит, то следующим шагом хозяев должна быть простая диагностика. Им надо проверить температуру воздуха — сначала на входе, потом на выходе:

  • входное значение замеряют около воздухозаборных решеток: градусник просто кладут на оборудование;
  • выходной параметр измеряют, поместив измерительный прибор в струю воздуха, выходящего из жалюзи кондиционера.

Для проверки не рекомендуют использовать ртутный градусник, который при неосторожности может отравить воздух ядовитыми парами. Когда разница между полученными значениями составляет от 7 до 15°, можно говорить об исправности кондиционера

Если цифра меньше, то это станет доказательством проблем в работе оборудования, а значит, владельцам придется искать их причины.

Возможные причины

Кондиционер, если за ним не ухаживать, может быстро сломаться. Из корпуса будет капать вода, он зашумит, могут почернеть фильтры и в процессе работы пойдет зловонный запах. Возникают ошибки, и если некоторые пользователь способен исправить сам, то другие потребуют сервисного обслуживания.

Распространенные причины поломок кондиционера:

  • Ошибочный выбор режима.
  • Низкокачественный монтаж и некорректная эксплуатация.
  • Неработоспособная плата управления.
  • Нарушена межблочная связь.
  • Неработоспособен пульт управления или приемный модуль.
  • Электрокондиционер пребывает в самозащите, выдавая ошибку.

Проблемы с электропитанием

Это самая распространенная ошибка. Проверяют ее с помощью вольтметра или специальной индикаторной отвертки, устанавливая наличие напряжения в розетке.

Если тестер показывает присутствие электротока в сети, то проверяют функциональность кабелей в самом устройстве, отсутствие напряжения будет свидетельствовать о неисправности питающего кабеля, который потребуется заменить.

Сломался пульт управления

Беспроводные пульты управляют режимом при помощи инфракрасных лучей (ИК), которые можно проверить на работоспособность обычной камерой телефона.


Если ПУ исправен, тогда вышла из строя его приемная плата и потребуется сервисный ремонт.

Сломался пульт от кондиционера

Вышел из строя компрессор

Первые проблемы у компрессора начинаются в случае засорения фильтра, потребуется срочная очистка, чтобы не загрязнить испаритель.

Кроме того, утечки охлаждающей жидкости приведут к перегреву.

Сбой в настройках

Современные сплит-системы оборудованы специальной функцией самодиагностики, определяющей оптимальный режим работы оборудования. Если произойдет сбой в этих настройках — кондиционер не запустится.

На дисплее появится код ошибки, расшифровать который можно с помощью заводской инструкции по эксплуатации.

Проблемы с предохранителями

Зачастую данный защитный элемент не работает после смены хладагента в системе. Первый признак – кондиционер не откликается на сигналы ПУ. В период запуска системы кондиционирования аппарат издает специфический звуковой сигнал, в виде характерного щелчка. Если его не слышно, то рекомендуется проверить функциональность вилки и целостность предохранителя.

Режим работы

Нарушение режима работы “холод/тепло” в основном вызваны поломкой четырехходового клапана и компрессора. В первом варианте аппарат не сможет работать в режиме нагрева, а во втором варианте не работают оба режима, при этом воздух в квартире через него циркулирует. Помочь пользователю с диагностикой может выносной дисплей управления и информация, выводимая на нем.

Фильтры

Внутренний блок системы, в процессе работы способен пропустить через себя большие объемы воздуха. Пыль и частички грязи остаются в основном на фильтрах и элементах внутреннего блока. Чтобы своевременно очищать отложения перед сезонной эксплуатацией, проводят диагностику и очистку фильтров кондиционера.

Фильтр кондиционера

Устройство выдает ошибку

Кондиционер может сам отключить себя, обеспечивая защиту по ошибке. В таком положении, как правило, мигают индикаторы на панели блока. При подключении с пульта появляется звуковой сигнал либо меняется цветовая индикация. Информацию о причинах и способах устранения для каждой модели можно узнать в сервисной инструкции.

Недостаток фреона

Это довольно серьезная неисправность. В случае, когда хладагента в контуре мало, то система кондиционирования хуже охлаждает помещение, а с течением времени и совсем перестает включаться в режиме холода. Попытки включить бытовой прибор с недостающим объемом хладагента могут вызвать перегрев и поломку компрессора.

Диагностика неисправностей автокондиционера

Существует достаточно простой и надёжный способ проверить, насколько хорошо работает система кондиционирования. Для этого при работающем на холостом ходу моторе нужно включить кондиционер и ладонью притронуться к трубке обратной магистрали (она самая толстая). По мере работы системы она должна охлаждаться. Спустя 1,5 – 2 минуты трубка должна стать настолько холодной, что вы сможете удерживать руку только усилием воли. Если на несколько минут отключить автокондиционер, а затем включить снова – вы должны чётко ощутить новую волну холода

Прикоснитесь к тонкой трубке напорной магистрали (соблюдая предельную осторожность) – она должна быть очень горячей, особенно если на улице тоже жарко

Если оба условия совпадают, то есть холод и тепло на магистралях в указанных местах проявляются отчётливо – кондиционер исправен. Такую же проверку можно провести и непосредственно в салоне, вставив электронный термометр в прямой дефлектор. При включённой на полную мощность системе кондиционирования температура в дефлекторе должна находиться вблизи отметки в 10 градусов.

Кондиционер выбивает автомат

Кондиционер выбивает автомат

Кондиционер выбивает автомат — с такой проблемой сталкиваются многие пользователи кондиционеров.

Современные кондиционеры имеют много электрических цепей и элементов, выход из строя некоторых из них очень маловероятен.

Основываясь на своем опыте, отремонтировав не одну сотню кондиционеров, можем поделиться следующей информацией.

Если при включении кондиционера отключается автоматический выключатель, возможно не сразу, а через пару минут — причина скорее всего кроется в цепях управления компрессором.

Причина номер один — компрессор вышел из строя. Диагностика такой неисправности осуществляется путем замера сопротивления обмоток, сопротивления изоляции и токов при включении кондиционера.

Причина номер два — отгорели клеммы на проводах, в месте подключения к компрессору или пусковому конденсатору. Диагностируется такая поломка легко, никакие приборы не нужны. Просто разбираем кондиционер и смотрим.

Но клеммы просто так не сгорают. Скорее всего компрессор потребляет повышенные токи. Происходит это по нескольким причинам.

Первое — кондиционер очень грязный. Загрязнение конденсатора приводит к росту температуры и давления, а следовательно и росту нагрузки на компрессор. Решается техническим обслуживанием и чисткой, промывкой конденсатора.

Второе — слишком большое количество фреона. Также приводит к росту нагрузки на компрессор кондиционера и росту потребляемого тока. В данном случае помогает полная перезаправка, т.к при использовании многокомпонентных газов слить часть и не потерять производительность не получится.

Третье — межвитковое замыкание или снижение сопротивления изоляции — компрессор придется заменить.

Третья причина (касается только сплит-систем) — повреждение межблочной проводки. Возможно горе-монтажники сделали скрутку или просто проложили провод так, что он перетерся об профиль потолка. Тут предсказать невозможно. Чаще всего это следствие некачественного монтажа.

И четвертая причина — вышел из строя сам автоматический выключатель. Очень неприятная ситуация, т.к. на него вообще обычно никто не думает, а разбирает кондиционер и ищет причину в нем…

Вызывайте наших мастеров, они вернут холод в Ваше помещение. Отремонтируют кондиционер, заменят компрессор. Холод — наша профессия!

Нет электричества

Симптомы: индикаторы не горят, кнопки управления не откликаются

Это одна из немногих проблем, которые владелец кондиционера вполне может починить самостоятельно, даже если у него нет специальных инструментов. Если на электронном дисплее не загораются индикаторы, то, скорее всего, на кондиционер вообще не поступает электропитание. Естественно, здесь не рассматриваются совсем уж фатальные случаи вроде отключения электричества по всём доме или подъезде.

Для начала проверьте кабель питания: чисто визуально всё должно быть в порядке, вилка цела и невредима, провод нигде не пережат и не оплавлен, на ощупь вилка не горячая. Если проблемы в вилке, то либо замените её, или, если она не разборная — замените весь кабель питания. Если кабель питания где-то пережат, то лучше, конечно, не рисковать, и заменить его.

Вполне возможно, что какие-то проблемы в электропроводке в месте подключения кондиционера: установить это просто — воткните в розетку шнур питания какого-нибудь другого электроприбора, который вы только что проверили в другой розетке. Можно попробовать включить кондиционер в другую розетку, если кабель до неё дотянется или у вас есть подходящий удлинитель. Если же никакие приборы в розетке не работают, для начала загляните в распределительный электрощиток: если у вас в квартире там стоит отдельный автомат на розетки, то его могло просто «выбить», и достаточно включить переключатель; правда, остается вопрос, а почему «выбило». В остальных случаях вам всё-таки лучше вызвать электрика. Если же и в других розетках прочие приборы не работают, скорее всего, «выбило» автомат электропитания розеток всей квартиры — вам опять же надо к щитку. Кстати, если после повторного включения кондиционера автомат опять «выбьет», значит ваши дела плохи: подобные симптомы свидетельствуют о наличии короткого замыкания в электросети устройства, и тут уж без мастера не обойтись.

Не исключено, что у вас напряжение в электросети выходит за пределы, разрешенные для данной модели: обычно оно от 200 до 240 вольт. Если у вас есть вольтметр, проверьте напряжение в розетке: если оно не в порядке или нечем проверить, придется звать электрика.

Способы промывки кондиционера

Автомойка не всегда помогает избавиться от загрязнений климатической системы, которые могут стать причиной появления различных неприятностей. Если вы заметили, что не холодит кондиционер в машине – скорее всего, он просто загрязнился. Поэтому периодически рекомендуется осуществлять промывку кондиционера самостоятельно. Эта процедура, хотя и потребует частичной разборки системы, но позволит выполнить чистку намного качественнее.


Для этого потребуется снять конденсор с креплений и немного его развернуть, чтобы получить хороший доступ и к внутренней части конденсора, и к межрадиаторному пространству, где тоже скапливается немало грязи. Для промывки можно использовать средство для мытья посуды, которым нужно обильно смочить все трубки радиатора и дать химическому средству время на впитывание (10 – 15 минут достаточно). Затем следует промыть радиатор струёй воды, которую нужно направлять строго под прямым углом. Напор должен быть небольшим – в противном случае повышается риск повреждения сот радиатора.

Степень чистоты можно определить визуально, если вся грязь не отмылась, необходимо выполнить процедуру повторно. Если заметите погнувшиеся (помятые) соты – необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной (не металлической!) палочки, после чего можно удалить оставшиеся твёрдые фрагменты (веточки, камешки, останки насекомых).

Если автомобиль эксплуатировался какое-то время со снятым компрессором или неисправным концессионером, а также после проведенного ремонта своими руками, прежде чем заправить систему кондиционирования, ей нужно сделать профилактику промывкой. Во время промывки из системы будет удалена грязь, влага, различные загрязнения, отработанное масло, которые мешают качественной работе кондиционера.

Заправка фреоном кондиционера

Промывка оборудования необходима и при зацикливании компрессора, так как в этом случае может попасть металлическая стружка, другие загрязнения. Промывка своими руками требует много времени и сил, так как приходится промывать каждую деталь отдельно. Для промывки своими руками понадобится инструмент для разборки и сборки оборудования и специальные средства, с помощью которых легко удаляются все загрязнения.

Ремонт автокондиционеров лучше выполнять на станции технического обслуживания, так как в системе кондиционирования задействовано высокое давление. После ремонтных работ потребуется промывка и дозаправка системы фреоном и маслом, при этом нужно точно знать количество заливаемой жидкости. СТО имеет все необходимое оборудование, инструмент для ремонта, промывки и заправки кондиционера.

Каждый автовладелец должен следить за состоянием своего автомобиля и ради профилактики делать регулярно диагностику и техническое обслуживание всего оборудования авто.

Неисправности, при которых кондиционер не видит пульт

Если пульт рабочий, батарейки в нем свежие, кондиционер включается с кнопок на корпусе, но не видит пульт, речь идет о поломке фотоприёмника. Он располагается во внутреннем блоке кондиционера и отвечает за приём сигнала с пульта управления.

Признаки Возможная поломка Ремонт или замена Стоимость* (только работа)
Кондиционер не реагирует на пульт управления, но включается с кнопки на корпусе. Пульт рабочий. Сломался фотоприемник, который состоит из фотодатчика и микросхемы. Из-за выхода из строя он не принимает сигнал с пульта и не передает его управляющей плате. Как следствие – кондиционер не реагирует на команды. Необходим ремонт (перепайка вышедших из строя радиоэлементов на микросхеме) или полная замена фотоприёмника. от 1800 руб.
Неисправна проводка к фотоприемнику. В ходе эксплуатации кондиционера возник её обрыв. Возможно, проводка перетёрлась или ее перегрызли мыши (бывает в частных домах). Требуется восстановить поврежденную проводку или полностью заменить шлейф с проводами. от 1500 руб.

*В таблице приведены цены за работу мастера. Запчасти, необходимые для проведения ремонта, оплачиваются отдельно.

Ситуация, когда кондиционер не отвечает на команды пульта, не относится к потенциально опасным поломкам, но может значительно затруднить жизнь пользователя. Ведь обычно сплит-система располагаются довольно высоко и включать её, а также переключать температуру охлаждения, используя кнопоки на внутреннем блоке – попросту не удобно.

Если эта неприятность случилась с вашим кондиционером, звоните:

или вызывайте мастера онлайн.

Неисправности, при которых пульт не визуализируется климатической техникой

Когда проверка пульта показывает полную его исправность, проблема кроется в кондиционере. Если он включается при помощи кнопок, расположенных на корпусе, поломался фотоприемник. Он находится во внутреннем модуле оборудования и принимает сигналы с ПДУ. Конструкция фотоприемника включает фотодатчик и микросхему. Когда элемент выходит из строя, то перестает принимать команды с пульта и передавать их плате управления. В подобных случаях требуется ремонт фотоприемника (сломанные радиоэлементы на микросхеме перепаиваются) или установка нового.

Еще один возможный вариант – неисправность проводки, ведущей к фотоприемнику. В процессе эксплуатации оборудования она обрывается или перетирается. В частном секторе ее нередко портят грызуны. Поврежденную проводку восстанавливают или целиком меняют кабели.

Перечисленные неисправности просто идентифицировать и устранить, для этого рекомендуется вызвать сотрудника сервисного центра. Он оперативно проведет диагностику и вернет работоспособность оборудованию.

Если дело все-таки в пульте и поломка, ремонтировать его нецелесообразно, намного проще купить новый. Переключать температурные режимы можно и без ПДУ, используя кнопки на корпусе. Но этот вариант неудобен, ведь в большинстве домов и квартир кондиционеры располагаются высоко. ПДУ значительно упрощает настройку оборудования, позволяет быстро включать и отключать его.

Перед тем как купить новый пульт нужно попробовать устранить неисправность своими силами: поменять батарейки, нивелировать преграды, возникающие на пути прохождения сигнала. При замене элементов питания необходимо соблюсти полярность. Если ничего не помогает, придется все-таки приобрести новый ПДУ, он стоит недорого.

Диагностика неисправностей

Современная охлаждающая техника может автоматически оповещать об отдельных поломках приспособления. Осуществляется это при помощи мигания индикации на дисплее либо различных надписей. Изучив прилагающуюся инструкцию, можно легко разобраться с расшифровкой сбоев в системе. Более развернутая информация о кодировках доступна сервисным центрам с авторизацией, однако основные сведения открыты и обычным пользователям.

Конструкция кондиционеров состоит из общих составляющих:

  1. Компрессор — это рабочий элемент, отвечающий за сжатие хладагента и его передвижения по всему контуру охладителя;
  2. Воздушный теплообменник, установленный в наружном блоке — предусмотрен для конденсирования, охлаждения хладагента;
  3. Теплообменник внутреннего расположения необходим для испарения в процессе работы прибора в охлаждающем режиме. Хладагент принимает газообразную форму из жидкого состояния;
  4. Капиллярная трубка предусмотрена в виде дроссельного приспособления, которое влияет на увеличение давления хладагента в области высоких показателей и снижает его в зоне воздушного теплообменника внутреннего блока;
  5. Вентилятор — применяется для создания воздушного потока для обдува испарителя и конденсатора.

Хладагент в газообразном состоянии под низким давлением переходит в компрессор, после чего сжимается и подвергается нагреву до +70 градусов и выше. Проделав данный ход, поступает в конденсатор. В зоне воздушного теплообменника наружного расположения охлаждающий элемент конденсируется и получает жидкое состояние из газообразной формы, таким образом выделяется тепло. Перемещаясь по капиллярной трубке, происходит дросселирование хладагента, при этом осуществляется обратный эффект с выделением холода из поглощающего тепла помещения.


Как работает кондицирнер

Если в системе начинаются сбои, то в устройстве световой индикатор мигает соответствующее количество раз, в зависимости от выявленной ошибки. Расшифровка кодов при стандартных поломках с учетом определенного числа миганий:

  • 1 — приостановлена работа терморезистора, расположенного на внутреннем блоке;
  • 2 — отключение терморезистора наружного размещения;
  • 3 — одновременная работа прибора на нагрев и охлаждение;
  • 4 — отключение защиты от перегрузки;
  • 5 — неисправность в работе кабеля или схемах обмена информационных блоков;
  • 6 — превышение нормативов в электропотреблении;
  • 7 — повышение напряжения во внутреннем модуле;
  • 8 — вентиляторный двигатель вышел из строя;
  • 9 — неисправность ходового клапана;
  • 10 — отключение терморезистора, отвечающего за контроль температуры компрессорного корпуса.

Полезно! В случае, когда происходит мигание всех светодиодов одновременно — это означает сбой в плате управления с программными установками, необходимо перепрограммирование системы. Такая неисправность может появиться в процессе скачка напряжения.

Для осуществления ремонта и профилактики нужно произвести детальное диагностирование климатической системы, определить причину поломки. Диагностику поломок следует проводить в соответствии с требуемой последовательностью. Для этого требуется осуществить проверку:

  1. Выявления повреждений механического типа;
  2. Модулей креплений;
  3. Зажимов, фиксирующих контактные соединения агрегата;
  4. Воздушных фильтров;
  5. Функционала охлаждения и обогрева;
  6. Индикации опций;
  7. Работу механических жалюзи;
  8. Температурного режима воздуха при выходе из испарителя;
  9. Показателей давления при всасывании и нагнетании;
  10. Герметичности всей дренажной системы и соединений.

Если самостоятельное устранение ошибки невозможно либо требуются профессиональные навыки, тогда следует обратиться в сервисный центр.

Важно! Производители по-разному могут создавать расшифровку кодов в программных настройках, которые известны лишь сервисным центрам, однако, в инструкциях указывается перечень выводимых ошибок для самостоятельного устранения

Основные причины, провоцирующие поломки

Своевременный уход за техникой станет залогом её стабильного функционирования. Можно перечислить такие проблемы, характерные для современных устройств.

Air conditioning master preparing to install new air conditioner. drilling the wall.

Загрязнение фильтра

Такая поломка приводит к появлению следующих последствий:

  1. Внутри циркуляция воздуха нарушена.
  2. Холодильная аппаратура работает со сбоями.
  3. Медные трубопроводы покрываются льдом.

В результате часто наблюдают, как из корпуса стекает и капает лишняя вода.

Стандартная периодичность промывки фильтров – каждые три недели. Устройства промываются под проточной водой, тогда удаётся полностью избавиться от грязи. Остаётся просушить фильтры, вернуть их к исходному положению. Для списаниятехники такой проблемы ещё недостаточно.

Утечка фреона

От утечки не застрахован никто, даже если идеально соблюдать все рекомендации. 2-3% в год – это нормальный показатель, равный примерно 150 граммам. Дозаправку проводят 2-3 раза в год, чтобы избежать серьёзных поломок. Тогда уровень фреона внутри системы поднимается до нормальных отметок.

Но иногда утечка превышает любые действующие нормы. Если на специальных медных трубах внутри образуется лёд и иней – значит, появились серьёзные проблемы. Из-за таких утечек появляются механические неисправности.

Работа аппарата зимой

Большая часть современных устройств не адаптирована, чтобы работать в холодное время года. -7 — +40 градусов – стандартные температурные диапазоны при эксплуатации. Нормальная работа с отрицательными температурами невозможна без специальной технической подготовки.

Работа компрессора и дренажных систем нарушается при неправильной эксплуатации зимой. Дренаж замерзает, из-за чего вода не способна больше покидать систему. Жидкость вытекает в комнату, где установлено устройство. Неисправности кондиционерапродолжают развиваться, если не предпринять никаких шагов.

Рекомендации по профилактике неисправностей кондиционера в машине

Система кондиционирования в машине – достаточно капризное устройство, поэтому лучше придерживаться целого ряда рекомендаций. Если вы приобретаете новый автомобиль, то определённое время уход за кондиционером не будет требовать от вас чрезмерных усилий. Другое дело, если покупка осуществляется на вторичном рынке. Проверить работу климатической системы нужно обязательно! Если продавец начинает вас кормить стандартными фразами типа «в системе нет фреона, спускали на зиму» или «порвался ремень, постоянно забываю купить новый» – скорее всего, система кондиционирования банально неисправна. Это достаточный повод, чтобы снизить стоимость примерно на 500 долларов – это средняя стоимость ремонта кондиционера.

Многие современные автомобили оснащаются турбированными силовыми агрегатами, которые требуют поступления большого количества встречного воздуха. Для этого они оснащаются воздухозаборниками и декоративными решётками с крупными ячейками. В таких случаях продлить жизнь кондиционеру можно с помощью установки на радиатор металлической или капроновой мелкоячеистой сетки. Она защитит его от грязи, уменьшит количество помывок и предотвратит попадание на радиатор насекомых и мелких камней – от останков мошек бывает очень трудно избавиться, а об опасности встречи с камнями на высокой скорости и говорить не нужно.

Если включаете климатическую систему в зимнее время, старайтесь неукоснительно придерживаться несложной рекомендации – запуск кондиционера нужно осуществлять только после того, как салон достаточно прогреется. В частности, торпедо на ощупь не должно быть очень холодным. В противном случае корректная работа датчиков системы кондиционирования на начальном этапе её работы не гарантируется. После поездки кондиционер следует выключать за несколько минут до глушения мотора, оставляя работать печку. В этом случае горячий воздух успеет осушить воздуховоды, снизив вероятность образования благоприятных условий для размножения бактерий и микробов.

Полезные советы для здоровья кондиционера:

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

С этим читают