Печь в гараж на отработке своими руками

Конструкция и принцип работы отопительного устройства

В основе лежит принцип работы керогаза. Это нагревательный прибор, использующий для получения тепловой энергии пары керосина и воздуха.


Состоит отопительный прибор из следующих блоков:

  1. Нижний отсек. Сваривается из листовой стали 4 мм. Обязательно имеет круглую форму. Через заслонку внутрь идет воздух, который нужен для процесса горения. Если дверцу полностью закрыть, то горение постепенно прекратится.
  2. Крышка с отверстием.
  3. Средний отсек. Это перфорированная труба. Отверстия необходимы для неограниченного поступления воздуха. Для изготовления этой и остальных частей берут металл 5,5 мм и толще.
  4. Верхний отсек.
  5. Дымоход. Служит для отвода продуктов сгорания. Длина трубы — от 4 метров, оптимально — 5–7 метров. Допускаются наклонные участки до 45 °С, повышающие эффективность отопительного оборудования. Но чем большим будет наклон, тем больше осядет сажи. Горизонтальных участков быть не должно, верхняя часть направляется только вертикально. Для изготовления этой части печи берут несгораемые материалы — жесть, медь, нержавеющую сталь. Дымоход устанавливается в верхней части корпуса. Желательно, чтобы он отделялся — это упрощает обслуживание.

Детали сваривают между собой сплошным швом.

Схема печи

Эффективность отопления повышает система обдува. Также к верхней части трубы, соединяющей верхнюю и нижнюю камеру, приваривают мелкие трубы. При этом повышается теплоотдача, а верхняя камера нагревается меньше. Также на верхний модуль иногда наваривают вертикальные ребра.


Работает установка так. В нижний отсек заливают масло, и при помощи фитиля поджигают. После закипания верхнего слоя загорается пар. Создается турбулентность, заменяющая дроссель и закручивающая вихрем газы. Так горящие пары попадают в перфорированную, где под действие кислорода происходит окисление. В этой камера температура доходит до 800°С и более. Азот приобретает большую активность, чем кислород, возникает много ядовитых соединений азота и углерода.

Стандартная и модернизированная модель печи с наваренными ребрами и трубами

В верхней части пиролизные остатки окончательно дожигаются. Здесь же температура резко понижается, азот теряет активность и вытесняется кислородом. Поэтому из обогревательного устройства выходит безвредный газ азот, пар, твердые соединения оксида углерода частично оседают внутри дымохода.

Печь на отработанном масле из трубы своими руками

Легче всего корпус для печи изготовить из газового или кислородного баллона, трубы или бочки с толстыми стенками (прочитайте: «Как сделать печь на отработке из газового баллона – теория и практика»). Такой агрегат будет способен выдать максимум 15 кВт тепла. Превысить этот порог не удастся, так как вследствие нарушения теплового режима котел начнет чадить, а это достаточно опасно.

Вначале нам нужно создать корпус – делается это в такой последовательности:

  1. Берем трубу сечением 21 см с толщиной стенки 1 см и высотой 78 см.
  2. Для изготовления дна берем листовую сталь толщиной более 0,5 см. После вырезания дна диаметром 21,9 см привариваем его с одной стороны.
  3. Далее к дну приваривают ножки, которые можно изготовить из болтов.
  4. Теперь нужно сделать смотровое окошко, которое располагают на расстоянии 8 см от дна. Оно необходимо для наблюдения за разгоранием чаши на старте. Размеры окошка определяют исходя из личных предпочтений. Дверцу изготавливают из отрезанного куска трубы, к которому приваривают тонкий буртик. Чтобы дверца закрывалась герметично, по ее периметру укладывается асбестовый шнур.
  1. Дымоотводящую трубу сечением 10,8 см и стенками с толщиной в 0,4 см приваривают с противоположной стороны корпуса, в 7-10 см от верха.

Изготавливаем крышку:

  1. Берем кусок металла толщиной 0,5 см и вырезаем из него круг диаметром 22,8 см.
  2. По краю круга привариваем буртик из 3 миллиметрового металла высотой 4 см.
  3. В центре крышки проделываем отверстие сечением 8,9 см, а сбоку прорезаем отверстие диаметром 1,8 см. Второе отверстие необходимо для получения дополнительного смотрового окошка. Для него необходима крышка, которая является еще и предохранительным клапаном.

Теперь, для печи на отработке с наддувом необходимо сделать трубу для транспортировки воздуха и топлива:

  1. Потребуется труба сечением 8,9 см, толщиной стенок 0,3 см и длиной 76 см.
  2. Просверливаем 9 отверстий по окружности, при этом от края нужно отступить 5 см, а их диаметр должен составлять 0,5 см.
  3. Отступив вверх 5 см, проделываем еще два ряда, по 8 штук, отверстий сечением 0,42 мм.
  4. Еще через 5 см высверливают 9 отверстий в четвертом ряду сечением 0,3 см.
  5. С той же стороны по краю делают 9 прорезей толщиной 0,16 см и высотой 3 см. Для этого можно воспользоваться болгаркой.
  6. С противоположного торца трубы, отступив от края 0,5-0,7 см, делаем отверстие сечением 1 см.
  7. В подготовленное отверстие заводим трубу подачи топлива. Толщина ее стены должна составлять 0,1 см, а сечение должно быть 1 см. Она должна быть в один уровень с трубой для подачи воздуха. Ее изгиб и длина определяются расположением емкости для топлива.
  8. Труба для подачи воздуха и топлива приваривается к крышке. Ее нужно выставить таким образом, чтобы от нее до основания корпуса оставалось 12 см.

Пришло время для печки на отработке с наддувом сделать чашу для топлива:

  1. Сначала берем трубу сечением 13,3 см и толщиной стенок 0,4 см, отрезаем кусок длиной 3 см.
  2. Теперь из 2 миллиметровой листовой стали вырезаем круг диаметром 21,9 см.
  3. Приварив ее к куску трубы, получим чашу, в которую будем подавать топливо.

Начинаем собирать гаражную печь на отработке:

  1. Отступаем от дна корпуса 7 см и монтируем внутри него чашу.
  2. Монтируем крышку вместе с приспособлением для подачи топлива.
  3. Устанавливаем дымоход на дымовой патрубок. Дымоход должен быть расположен строго по вертикали, даже незначительные уклоны запрещены. Часть трубы, которая остается в помещении, можно не изолировать, а ту часть, которая выходят на улицу, лучше утеплить.

После того как установлена масляная форсунка для печки и маслоблок, переходят к испытаниям. Сперва в чашу закладывают некоторое количество бумаги, добавляют горючую жидкость и поджигают. К подаче масла переходят после того, как бумага практически догорит.

С учетом расхода топлива 1-1,5 литра в час, можно будет отопить до 150 квадратных метров помещения.

Общие принципы работы печи для гаража или дачи на отработке

Суть процесса проста: поскольку само по себе масло не столько горит, сколько чадит, его нужно нагреть до температуры кипения и поджечь выделяющиеся пары. Соответственно, нужна емкость для подогрева масла, точки подачи воздуха и камера дожигания. Ну и, разумеется, дымоход.

На схеме ниже показан принцип устройства самой простой печи с квадратным топливным баком.


Итак:

  • в топливный бак, он же топка, заливают отработку примерно на ½…2/3 объема. Больше нельзя – либо в процессе закипания масло выплеснется, либо просто не образуется достаточного количества горючих паров;
  • после того, как топливо немного отстоится в баке и даст определенное количество испарений, поджигают содержимое. Это делают с помощью «факела» – горящей лучины, ветоши (лучше тоже промасленной), бумаги. Далее отверстие для заливки закрывают и не открывают больше до момента догорания топлива;
  • при нагреве масло начинает выдавать все больше и больше паров, они поднимаются в зону дожига, смешиваясь по пути с вторичным воздухом. Поскольку нагретые пары гораздо выше по температуре, чем окружающий трубу воздух, кислород втягивается в отверстия очень активно, способствуя повышению температуры горения. Тягу можно регулировать с помощью заслонок, тем самым увеличивая или уменьшая интенсивность горения паров;
  • нагрев окружающего помещения происходит благодаря теплообмену между раскаленной камерой топки, трубы, камеры дожига и воздухом. Чтобы устройство дольше отдавало тепло, ставят заслонку между камерой дожига и дымоходом, уменьшая скорость удаления нагретых и горящих паров.

Для равномерности процесса камеру дожига и топку делают примерно одинакового размера (объема).

Если печь выполнена правильно, пламя имеет бело-голубой цвет. Соответственно, температура горения составляет 1000 градусов Цельсия и выше. Если пламя имеет золотисто-оранжевые, красноватые тона, температура горения явно недостаточна – слабая тяга, малый нагрев отработки, проблемы конструкции в целом. При бело-голубом пламени образующаяся в процессе горения сажа частично сгорает, не доходя до дымохода, что заметно уменьшает необходимую частоту чистки дымовых каналов.

Вне зависимости от того, насколько правильно сконструирована и выполнена конструкция, сажа и копоть в ней будут образовываться обязательно, а на дне емкости для топлива будет скапливаться негорючий осадок. Поэтому необходимо делать печь по максимуму разборной – это заметно облегчит ее чистку.

Особенности устройства дымохода

Длина дымохода в данных печах принимается не менее 4 м. Это необходимо и для создания должной тяги, и для качественного удаления отходов горения

Важно также устройство качественной вентиляции в отапливаемом помещении, поскольку часть продуктов сгорания так или иначе оказываются не в дымоходе, а внутри комнаты


Диаметр дымовой трубы принимается не менее 100 мм, причем наличие колен, поворотов, сложной формы крайне нежелательно – чистка дымохода необходима гораздо чаще, чем у обычных печей, поскольку топливо дает большое количество сажи.

Оптимальный вариант установки буржуйки – строго под лазом в крыше, через который будет выведена дымовая труба. В этом случае вертикальное положение дымохода обеспечит стабильную тягу и легкую прочистку. Наружную часть трубы обязательно утепляют. Если этого не сделать, на внутренних стенках будет осаживаться конденсат, смешанный с недогоревшей сажей, быстро сужая проход для дыма.

Достоинства и недостатки самодельной печи

Первое и самое важное достоинство печки на отработке в гараже — это дешевизна топлива и практически бесплатная стоимость изготовления. Такие печи можно купить у мастеров, которые в сезон подрабатывают их изготовлением или легко и быстро сделать своими руками

Что касается горючего, с этим вообще не будет никаких проблем. Даже если нет запаса отработанного масла, слитого со своей машины, большинство автосервисов с радостью отдадут бесплатно свои запасы за самовывоз. Расход топлива в такой печке — примерно 500 — 800 мл в час, а значит, что на полный рабочий день понадобится не более пяти литров масла. В этом масляная печь в гараж выгодно отличается от своей старой предшественницы — обычной буржуйки, в которой расход твердого топлива идет просто огромной. А при нынешних ценах на дрова ощутимо ударит по карману, особенно если отапливать помещение приходится каждый день. Хранить отработанное масло можно в пластиковых пятилитровых канистрах, так как оно довольно сложно воспламеняется и никакой опасности при хранении не представляет.

Нагревается печь, сконструированная в гараж своими руками, очень быстро и во время работы практически не дает дыма и запаха, что является ее несомненным плюсом.

А к недостаткам можно отнести тот факт, что никакое топливо, кроме масла, в печи на отработке использовано быть не может

Очень важно, чтобы масло было очищено от воды, так как в процессе горения ни в коем случае не должно произойти закипания воды в резервуаре, это может привести к сильному разбрызгиванию кипящего масла, по силе сопоставимому со взрывом. Это главная техника безопасности при эксплуатации печки на отработке

Еще один немаловажный нюанс при использовании печки на отработке — это окончание ее работы. Даже при закрытии всех отверстий в камере сгорания будет поддерживаться температура, достаточная для горения масла. Если перекрыть дымоход, из камеры масляной печки в помещение пойдет удушливый жирный дым от продуктов сгорания

Поэтому очень важно заливать топливо с таким расчетом, чтобы оно полностью выгорело к концу рабочего дня или того времени, когда нужно будет покинуть помещение

Важно! В ходе эксплуатации печки во внутреннем баке образуются отходы от горения масла, которые придется вычищать. Для того, чтобы это не превратилось в проблему, конструкция масляного бака обязательно должна быть разборной


С этим читают