Прогрев бетона зимой: цели, распространенные способы и заливка без прогрева

Способы прогрева бетона

Прогрев монолитного бетона в зимних условиях, как уже было сказано выше, может осуществляться несколькими способами, в зависимости от типа конструкции и температуры окружающей среды.

Чаще всего применяют:

  • Метод греющей опалубки;
  • Электроды;
  • Индукционный или инфракрасный метод (обогрев газовыми горелками и прочими обогревателями);
  • Нагревательные провода.

Теперь рассмотрим особенности этих способов обогрева.

Прогрев смеси электродами

Электропрогрев

Пожалуй, самым распространенным методом прогрева является пропускание через бетон электрического тока при помощи электродов.  Подводку тока к смеси выполняют разными способами и для каждого из них имеется определенная схема подключения.

Электроды для обогрева могу быть следующих видов:

Стержневые – изготавливаются из арматуры диаметром 6-12 мм. Их располагают в толще бетона с определенным расчетным шагом. При этом крайний ряд электродов должен находиться на расстоянии 3 см от опалубки.

При помощи таких электродов можно прогревать конструкции любых форм, даже самых сложных. Благодаря простоте метода, выполнить подключение можно своими руками, правда, для этого нужно разбираться в электрике.

  • Пластинчатые – навешиваются с внутренней стороны опалубки. В результате подключения пластинчатых противоположных электродов к разным фазам, в бетонном растворе получается электрическое поле, которое разогревает массу до необходимой температуры и поддерживают ее на протяжении застывания смеси.
  • Полосовые электроды – могут располагаться с одной либо с двух сторон конструкции.

Обогрев при помощи проводами

Нагревательные провода

На сегодняшний день зимний прогрев бетона при помощи нагревательных проводов также широко применяется на практике, так как эта технология хорошо освоена. В частности, ее используют многие крупнейшие зарубежные и отечественные строительные компании.

Заключается она в монтаже нагревательного кабеля определенной длины на арматурный каркас. Установка обогревающей системы осуществляется непосредственно перед заливкой раствора в опалубку.

При данном методе прогрева используется ПНСВ провод со стальной жилой сечением 1,2 мм. Когда через такой провод пропускают ток, выделяется тепло, которое за счет теплопроводности материала равномерно распределяется по бетону. Это позволяет разогреть бетон до +40 градусов по Цельсию.

ПНСВ кабель

Как правило, электропитание ПНСВ кабелей осуществляют через подстанции, обладающие несколькими ступенями пониженного напряжения. Одной подстанции типа КТП-63/ОБ достаточно для обогрева 20-30 метров кубических бетона. При этом, для прогрева одного кубического метра бетона нужно около 60 метров провода ПНСВ.

Среди достоинств данной технологии обогрева можно выделить то, что ее можно применять для конструкций любой сложности. Минимальная температура, при которой она сохраняет свою эффективность, составляет -30 градусов по Цельсию.

Обогрев перекрытия проводом

Особенно часто применяют данный метод при выполнении стяжки в зимнее время. При этом инструкция по монтажу кабеля во многом напоминает установку системы «теплый пол».

Надо сказать, что зачастую строители используют комбинированный способ обогрева.

Целесообразность применения той или иной комбинации зависит от таких факторов как:

  • Требуемая прочность конструкции;
  • Массивность конструкции;
  • Метеорологические условия;
  • Наличие энергоресурсов.

На фото — термоактивная опалубка

Термоактивная опалубка

Термоактивная опалубка с фанерными или стальными палубами является отличным способом прогрева бетона при возведении:

  • Фундаментов;
  • Не толстых бетонных стен;
  • Перекрытий и т.д.

Минимальная температура, при которой можно использовать данный метод, составляет -25 градусов. В качестве нагревателей могут служить кабели, металлические решетки и пр.

Перед заливкой опалубку нагревают до +18 градусов. Затем, при подаче смеси, ее температуру увеличивают до +50 градусов. Греющую опалубку зачастую совмещают с электроподогревом смеси.

Противоморозная добавка

Инфракрасный нагрев

Устройство инфракрасного обогрева бетона.

Обогрев таким способом осуществляется за счет воздействия инфракрасного излучения. При этом нагрев происходит непосредственно в той части, на которую направлены лучи, а не вокруг прибора в окружающей атмосфере. Направляемая установка располагается в нужном месте, бетон при этом прогревается сквозь опалубку. Также возможен непосредственный обогрев поверхности бетона. Уровень тепла можно регулировать путем корректировки расстояния между обогреваемой поверхностью и самой установки.

Такой метод высокоэффективен, прост в использовании и не требует больших затрат по энергопотреблению. С другой стороны, сама установка стоит достаточно дорого, и в условиях объемной стройки, когда одного устройства недостаточно, это может повлечь за собой приобретение дорогостоящего оборудования на несколько единиц техники. Кроме того, при применении такого способа происходит излишне быстрое и активное испарение влаги, содержащейся в бетоне, что требует дополнительных усилий по борьбе с этим явлением. В качестве доступного варианта чаще всего используется обыкновенная полиэтиленовая пленка.

Помимо того, имеется и тепловой шатер. Такая технология прогрева бетона имеет достаточно давнюю историю применения, ее использовали еще наши деды. Вокруг конструкции, которой требуется обогрев, сооружается каркас, обтягиваемый сверху брезентовым куполом. Внутри помещается тепловая пушка, задачей которой является прогрев воздуха, заполняющего шатер, от чего обогревается и сам бетон.

Это несложный способ, имеющий высокую эффективность и вполне приемлемый уровень энергозатрат. Однако его невозможно использовать в условиях крупномасштабной стройки, он подходит больше для частного строительства.

Советы по реализации

При обустройстве системы электродного обогрева нужно учитывать следующие моменты:

  • При высыхании раствора необходимо постепенно повышать силу тока в сети. Для этого в цепь обязательно встраиваем регулирующее устройство (хотя бы примитивный реостат).
  • Использование источников постоянного тока не допускается, поскольку при этом происходит электролиз жидкости внутри конструкции.

Технологическая карта на подключение системы

  • Чтобы обработка была максимально эффективной, нужно снизить поверхностные теплопотери. Для этого укрываем раствор рубероидом, утепляющими матами, несколькими слоями полиэтиленовой пленки и т.д.
  • При закладке стержневых проводников нужно строго контролировать шаг между ними. Отклонения более 5 см могут привести к неравномерной нагрузке за счет разного сопротивления участков.
  • Чтобы сэкономить электроэнергию, можно ускорить сам процесс гидратации цемента. Для этого в раствор вводим специальные присадки, благодаря которым отвердение идет быстрее.
  • Оптимальное напряжение при закладке электродов составляет не более 127 Вольт. Если для подачи напряжения используются арматурные прутья, то допустимое значение снижается до 60 Вольт.

В любом случае, организацией данного процесса должен заниматься специалист, обладающий соответствующим допуском, и ознакомленный с правилами техники безопасности.

Принцип работы и разновидности проводов

Для прогрева бетона в зимнее время, перед началом заливки раствора (после закладки армокаркаса) на рабочую поверхность укладывается провод определенного сечения и напряжения. После этого заливается бетонная смесь, а прогревочный кабель подключается напрямую к сети или к трансформатору. Благодаря этому происходит прогрев бетона, который застывает намного быстрее. При этом, под воздействием температур, структура раствора не меняется, поэтому можно не опасаться, что смесь начнет пузыриться или трескаться.

Сегодня для подобных работ используется три типа кабелей для обогрева:

  • КДБС (кабель двухжильный для бетона в секциях). При использовании этого кабеля, его можно подключать к сети 220В, благодаря чему отпадает необходимость использования трансформатора. Кроме этого КДБС кабель проще всего монтировать (не требует подрезания), а благодаря специальным муфтам, он легко укладывается по выбранной схеме. Однако, стоят такие провода довольно дорого (от 1020 рублей за погонный метр). Еще один минус – кабель используется только один раз, так как после затвердевания бетонной массы, его невозможно демонтировать.
  • BET – двухжильный кабель, разработанный по финским технологиям. Такие провода также работают без трансформатора и подключаются напрямую. Кабель ВЕТ отличается своей экономичностью, так как для прогрева 1 м3 бетонной поверхности потребуется порядка 20-25 м провода.
  • ПНСВ (одножильный провод нагревательный со стальной жилой и виниловой изоляцией). Это самая дешевая система прогрева бетона (от 1 рубля за погонный метр), поэтому ее чаще всего используют при строительстве в частном секторе. Для использования нагревательного провода ПНСВ требуется подключение к трансформатору (при определенных условиях возможно подключение напрямую). Однако, после обогрева бетона, провод можно использовать повторно (например, в качестве системы «теплого» пола или «анти льда» для лестниц).

Так как наибольшей популярностью в строительной сфере пользуется прогрев бетона проводом ПНСВ, то его мы рассмотрим подробнее.

Предварительное разогревание

Схема обогрева бетона с помощью кабеля.

Наконец, самым очевидным способом можно назвать простой разогрев бетонной смеси перед ее заливкой. Для этого соблюдается определенный температурный режим, смесь выдерживается какое-то время, после чего используется непосредственно для строительства.

Как недостаток такого способа можно отметить то, что сложно рассчитать, каким образом нужно нагреть смесь, чтобы этого хватило при имеющихся погодных условиях. Вполне может случиться такое, что потребуется дополнительный обогрев одним из описанных выше способов.

Каждый метод имеет свои зоны применения. Одни уместны на масштабных стройках с большими объемами бетонирования, другие подходят только для небольшого частного строительства.

Кому-то подходит кабель для обогрева, а кому-то проще использовать пушку. Часто можно встретить комбинирование различных способов для достижения наилучшего результата, использование их в комплексе. Подогревание бетона нагревательными проводами может быть дополнено другими технологиями. Работа на открытом воздухе при низком уровне температур вынуждает выбирать методы, которые наиболее удобны и быстры для реализации.

Метод прогрева

Чтобы хорошо прогреть плату для диагностики, нужно:

Оцените размеры платы. Если это плата от мобильного телефона, то подойдет паяльный фен без использования нижнего подогрева;

Защитите мелкие SMD детали и пластмассовые разъемы. Это можно сделать с помощью термоскотча, чтобы детали случайно не сдувались с платы;

Удалите компаунд с микросхемы. Иначе он может помешать прогреву и испортить плату. Удаляется обычно теплым воздухом и пинцетом;

Нанесите флюс. Выберите пастообразный флюс и нанесите его по периметру диагностируемой микросхемы тонким слоем.

Равномерно начните прогревать участок платы до 320 °C. Не превышайте этот порог. Прогревайте плавно со 100 до 320 °C с шагом по времени по 20 секунд. Если начнете греть сразу 320 °C — флюс начнет кипеть.

Пинцетом проконтролируйте прогрев. Аккуратно начинайте пошатывать микросхему пинцетом. Не делайте резких движений и не перестарайтесь. Если микросхема реагирует не небольшие касания и возвращается на место, то прогрев завершен

ВНИМАНИЕ! Делайте это аккуратно! Иначе шары слипнутся, и придется снимать микросхему для перекатки.

После этого, оставьте плату до остывания и можно продолжать диагностику далее.

Post Views:
164

Прогрев с помощью сварочного трансформатора и проводов марки ПНСВ

Как уже отмечалось, что в промышленных масштабах или при больших объемах бетонных работ применяются специальные технологии прогрева бетона. Но очень часто приходится решать задачи укладки бетона в зимних условиях в домашних условиях или при сооружении индивидуальных жилых домов и хозяйственных построек. Для таких целей можно воспользоваться обычным бытовым сварочным аппаратом.

Для этих целей понадобится следующее оборудование:

  1. бытовой трансформаторный сварочный аппарат с рабочим током 150-200 А;
  2. провода, предназначенные для прогрева бетона (ПНСВ);
  3. одножильный электропровод с алюминиевыми жилами;
  4. клещи измерительные.

Порядок прогрева состоит из следующих этапов:

  1. заготовка греющих петель из провода ПНСВ. Для этого провод разрезается на отдельные отрезки. Каждый отрезок маркируется. Например, один конец отрезка маркируется белой изоляционной лентой, а другой — синей;
  2. закрепление отрезков к арматурному каркасу. Крепление должно быть выше середины заливаемой плоскости. Рекомендуется провод подвязывать «змееобразно». Расстояние между отдельными петлями устанавливается в зависимости от температуры наружного воздуха по принципу – «чем ниже температура, тем меньше расстояние»;
  3. собирается схема разогрева. Это делается алюминиевым проводом. Для этого собираются в одну группу все концы греющего провода, маркированные белой изоляционной лентой, и соединяются с питающим проводом, который подключается к одному из полюсов трансформатора. Концы, маркированные синим цветом собираются аналогично и подключаются к противоположному полюсу. Таким образом, схема прогрева бетона и арматуры при зимнем бетонировании готова к работе;
  4. включается сварочный аппарат. При этом сначала регулятор тока выставляется на самый малый рабочий ток;
  5. измерительными клещами определяется рабочий ток в каждой из петель. Он должен быть не более 12-14 А. Если он отличается от заданной величины, то при помощи регулятора доводится до нормы.
  6. через час работы ток петли можно довести до 25 А;
  7. составляется график надзор за режимом прогревания;
  8. по окончании застывания бетона, отключается напряжение и разбирается электрическая схема.

Прогрев бетона в зимнее время проводом ПНСВ

Для качественного нагрева застывающей бетонной конструкции строителям понадобятся:

  • трансформаторный сварочный прибор на 200 ампер;
  • греющий провод ПНСВ диаметром 1.5 миллиметра;
  • алюминиевый кабель АВВГ;
  • изолента из хлопчатобумажного материала;
  • инструмент для бесконтактного определения текущей силы тока.

Провод ПНСВ.

Процесс прогрева бетона электродами из ПНСВ кабеля включает такие этапы:

Нарезка провода на небольшие отрезки для прогрева петель.
Как правило, для осуществления электропрогрева бетона достаточно 17 метровых отрезков.

Подвязка подготовленных отрезков к каркасу из арматуры

На данном этапе важно проследить, чтобы слой бетона над петлями не превышал 4 сантиметра.

Соединение подвязки с токопроводящим изолированным проводом из алюминия. Технологическая карта подразумевает подключение петель змееобразным способом.
Наращивание подсоединенных кабелей из алюминия и подключение их к сварочному устройству.

Изолирование проводов при помощи хлопчатобумажной ленты

Маркировку изолирующего материала следует поместить на концах проводов.

Число прогревочных петель напрямую зависит от мощности сварочного электроприбора. Для устройства с максимальной силой тока 250 Ампер можно использовать не более 8 проводов ПНСВ.

Кому нужен прогрев

Видам бизнеса с длинным циклом сделки:

  • дорогой продукт (недвижимость, автомобили, сложные технологические продукты);
  • IT-продукт (сервисы);
  • новые и незнакомые продукты.

Вам нужен прогрев, если у вас сложный или дорогой продукт, и клиент долго принимает решение о покупке.

Возьмем SaaS-сервисы в сегменте B2B. Перед оплатой подписки пользователь хочет убедиться в эффективности сервиса, ему нужно понять, получится ли комфортно встроить этот сервис в рабочие процессы, согласовать это все с руководством. И еще много разных шагов придется сделать, пока принимается решение о покупке.

Исследование института MarketingSherpa показало, что 79% лидов не доходит до оформления сделки

Это доказывает, что важно через прогрев помочь клиенту принять решение в вашу пользу. . Приведем пример сомнений потенциального клиента онлайн-сервиса

Пользователь хочет найти сервис, где можно подключить чат на сайт:

Приведем пример сомнений потенциального клиента онлайн-сервиса. Пользователь хочет найти сервис, где можно подключить чат на сайт:

Сомнение Как устранить
1. Большой выбор сервисов, и много информации о них, нет времени все это изучать. Запускаем контекстную рекламу по конкурентам и в ней доносим ценность.
2. В сервисах слишком много не нужных нам инструментов. Показываем, как и когда пригодятся остальные фичи.
3. На сайтах сервисы хорошо о себе пишут, но хочу почитать отзывы. Просим email, и отправляем ключевую информацию и успешные кейсы на почту.
4. Смогу ли я разобраться в сервисе? Потрачу много времени на это. Переводим на видеокурс, отправляем онбординговую цепочку. Убеждаем, что все усилия дадут классный эффект.
5. Выбрал(а) дорогой сервис, придется искать еще. Даем демо-доступ и предлагаем бесплатный период, бонусы, скидки.

Все эти действия по борьбе с сомнениями клиента и называются прогрев —  цепочка стимулирующих действий, с помощью которых вы ведете пользователя к покупке, и из холодного лида он становится горячим. Этот процесс автоматизирует часть работы отдела продаж, и при этом работает не хуже.

Особенности нагревающих проводов ПНСВ

Кабель ПНСВ представляет собой стальную жилу диаметром от 1,2 до 3 мм и сечением от 0,6 до 4 мм2, покрытую изоляцией ПВХ или полиэстера. Благодаря этому изолирующему материалу, провод не перегибается, не переламывается и отличается устойчивостью к возгораниям.

Чаще всего электропрогрев осуществляется при помощи проводов минимального диаметра 1,2 мм. Однако, практика показывает, что лучше использовать ПНСВ на 3 мм, особенно если вы планируете производить ручное уплотнение раствора. Дело в том, что изоляция такого кабеля будет намного прочнее, поэтому в случае некачественного питания, вероятность перегрева будет минимальной.

Также стоит обратить внимание на еще одну отличительную характеристику прогревочных кабелей этого типа – наличие «холодных окончаний». Эти ответвления выходят за границы бетонной плиты

Для «холодных окончаний» применяют провода АПВ (алюминиевые токопроводящие жилы), соединяющие сам кабель с питающей трассой.

Электродный прогрев бетона

Предварительный электроразогрев бетона предусматривает разогрев бетонной смеси с помощью электрического тока напряжением 220-380 В в короткий промежуток времени-5-10 мин до температуры 40-60°С. После укладки горячей бетонной смеси в опалубку она остывает по режимам, рассчитываемым так же, как и для способа термоса. Этот способ зимнего бетонирования требует наличия на строительной площадке большой электрической мощности — от 1000 кВт для разогрева 3-5 м3 бетонной смеси.

Электродный прогрев бетона заключается в том, что выделение тепла происходит непосредственно в бетоне при пропускании через него электрического тока.

В зависимости от принятой схемы расстановки и подключения электродов электродный прогрев разделяется на сквозной, периферийный и с использованием в качестве электродов арматуры. Применение этого метода наиболее эффективно для слабоармированных конструкций — фундаментов, колонн, стен и перегородок, плоских покрытий и бетонных подготовок под полы.

Электродный прогрев монолитных конструкций может быть совмещен с другими способами интенсификации твердения бетона, например с предварительным прогревом бетонной смеси и с использованием различных химических добавок. Применение противоморозных добавок, в состав которых входит мочевина, не допускается из-за разложения ее при температуре выше 40°С. Применение поташа в качестве противоморозной добавки не разрешается вследствие того, что прогретые бетоны с этой добавкой имеют значительный (более 30%) недобор прочности, характеризуются пониженной морозостойкостью и водонепроницаемостью.

Электрообогрев бетона монолитных конструкций в греющей опалубке заключается в непосредственной передаче тепла от греющих поверхностей опалубки к прогреваемому бетону. Распространение тепла в самом бетоне происходит путем теплопроводности.

В качестве нагревателей для греющей опалубки применяются ТЭНы, слюдопластовые нагреватели, греющие кабели, углеграфитовая ткань, сетчатые нагреватели и другие греющие элементы.

Областью применения электрообогрева монолитных конструкций в греющей опалубке в соответствии с положениями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции» являются фундаменты под конструкции зданий и оборудование, массивные стены и т.п. конструкции с модулем поверхности 3-6; колонны, балки, прогоны, элементы рамных конструкций, свайные ростверки, стены, перекрытия с модулем поверхности 6-10; полы, перегородки, плиты перекрытий, тонкостенные конструкции с модулем поверхности 10-20, бетонирование которых производится при температуре воздуха до -40°С.

Что делать с сегментами

После того как вы составите CJM, вы определите стратегию прогрева: вам нужно обеспечить человека необходимой информацией на каждом этапе принятия решения.

Давайте посмотрим, какие прогревающие действия нужны разным типам лидов в зависимости от этапа:

1. Совсем холодные — ничего не знают о вас, не сформулировали проблему. Они только что оставили контакт у вас на сайте, и на сайте еще нескольких конкурентов, чтобы узнать, что вы можете предложить.

Ваша задача — сформировать лояльность к продукту, помочь обозначить проблему.

Решение — расскажите о себе и покажите экспертность, чтобы сформировать доверие. Для этого активируйте пользователя в блог: дайте почитать аналитические и экспертные статьи, покажите истории успеха.

2. Тёплые — заинтересованы, хотят узнать побольше, но ещё не готовы купить. Эти пользователи уже не впервый раз заходят на ваш сайт, заходят в разные разделы и проводят там по несколько минут.

Ваша задача — укрепить лояльность и предложить решение проблемы.

Решение — покажите обучающие видео и отзывы — это поможет проработать сомнения пользователя.

Сервис Instaplus.me таким лидам показывает анимационный поп-ап-тур по сервису, чтобы пользователь познакомился с функциональными возможностями и принял для себя решение.

3. Горячие — готовы к покупке. Они уже давно читают ваши письма и сайт. Возможно, они прошли триал, и пришло время активировать их в платную подписку.

Ваша задача — не упустить клиента.

Решение — покажите выгоду: бонусы, подарки, скидки, привилегии для тех, кто зарегистрируется.

Один из наших клиентов отправляет такое письмо лидам, чтобы активировать их оплатить покупку.

Если вы не верите в силу исследований, мы подготовили для вас парочку интересных материалов о том, как задавать нужные вопросы аудитории и как организовать продуктовое исследование по опыту наших друзей из Miro, SkyEng и Дом.ru.

Греющая опалубка (термос)

Для обогрева бетона таким методом в опалубку монтируются нагревательные элементы, замена которых производится по мере необходимости. Типы элементов, их мощность и плотность распределения подбираются в соответствии с качеством бетонной смеси и погодных условий. При произведении расчетов за основу берется условие набора критической прочности с охлаждением бетона до ноля.

Схема подключения базовых и доборных щитов греющей опалубки.

Также возможно использование добавок, предотвращающих раннее замерзание, снижая скорость течения этого процесса, и ускоряющих затвердевание.

Многоэтажное строительство подразумевает многократное использование опалубки в силу однотипности каждого этажа. Этот метод отличается высокой эффективностью и справляется с заливкой при довольно низких температурах до 25 градусов ниже ноля. Подготовка монтажа занимает совсем немного времени, что может оказаться критичным в условиях сильных морозов, после однократной заливки бетона опалубку можно использовать повторно не один раз.

В качестве недостатков греющей опалубки выделяют высокую стоимость и неприменимость на объектах с нестандартным проектированием.

Также существует индукционный подогрев бетона. Но это почти не используемая на практике технология. Тепло образуется за счет возникновения вихревых токов от электромагнитного индуктора. Иными словами, энергия магнитного поля, возникающего вокруг витков провода, переходит в тепловую.

Такой способ редко где используется в силу сложности реализации в условиях стройки. Требуется точный расчет того, сколько нужно применять витков для обогрева, в зависимости от использованного металла в строительной конструкции.

Оцените статью
stroycollege12.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector