Карбюратор китайской бензопилы

Содержание

Регулировка карбюратора любой бензопилы своими руками

Большой — 3003.


MS 250 комплектуются пильной гарнитурой 3/8Р. Схожие по мощности пилы MS 251, 260, 271, 261- гарнитурой на .325. Сообщите, пожалуйста, плюсы и минусы установки на MS 250 гарнитуры 325?

Ее так же можно переукомплектовать под 0,325 шаг, что это даст? Считается, что пиление на 0,325 шаге более комфортное, меньше отдача, цепь «мягче» входит в рез, тогда как 3/8 — это более агрессивное и быстрое пиление.

Чем отличается старый штилевский карбюратор от современного китайского, который стоит сейчас на Штиле 250? Очень капризные, не нравятся.

Как старый, так и новый карбюратор — «немецкие», то что в последние годы производство некоторых запасных частей перенесено в Китай (что связано со стремлением удержать бренд от серьёзного удорожания), это не следствие «капризности» данного устройства (карбюратора). В новых карбюраторах появился ускорительный насос, который придал бензопиле совершенно другую динамику ускорения, в связи с чем и комфорт работы повысился. С каждым годом требования к топливу становятся всё строже и строже, так и с этим карбюратором — некачественный бензин, загрязненный бензин — плохо сказываются на его работе.

Пила плохо смазывает цепь, нет следов масла при направлении шины на чистую поверхность. При полной заправке масляного и бензинового бака, при выработке бензина в сравнении с масляным бочком, остаётся полбака масла. В чем причина?

При выработке бензосмеси остаётся полбака масла для смазки цепи, значит оно всё-таки уходит, но не на шину. Прочистите каналы маслоподачи на корпусе бензопилы, отверстия маслоподачи на пильной шине, прочистите паз шины, если нужного эффекта не произойдёт, проблема с маслонасосом, в таком случае бензоинструмент лучше привести в сервисный центр для устранения неисправности.

Хотел бы узнать какую максимальную по длине шинку можно поставить на Stihl MS 250C и с каким шагом. Рылся в каталоге штиля, есть шинки под модели 180-250 с шагом 3/8p с резом в 40 см. Если брать пильную гарнитуру с шагом 0.325 то можно и длиннее, а так же поставить цепь RM и RMC. В чем отличие цепей PM и PMC от RM и RMC?

Не знаю, удастся ли купить шину на, 325 вообще для этой пилы. На 35 см ещё может иногда быть, а на 40 — вообще сомневаюсь. А вот на 3/8″ сороковку вообще не проблема. У любого дилера должны быть. По обозначениям цепей: РМ — это Picco micro — Шаг 3/8″, толщина 1,3 мм. Зуб полукруглый. РМС — это та же самая цепь, только типа «Comfort» — с амортизатором. RM — это Rapid Micro — практически все остальные размеры цепей с полукруглым зубом. С «прямоугольным» зубом будут RS (Rapid Super). RMC и RSC — это комфортовские цепи с более мягким резом, только они сделаны без амортизаторов. Смягчение реза достигается определённой формой зуба — у него «пятка» несколько поднята и в момент врезания как бы «приседает». Разница между «микро» и «супер» в работе очень заметна — «суперовские» цепи заметно более производительные. Примерно на треть. Но при работе по грязной и сухой древесине этот уголок повреждается довольно далеко и при заточке приходится снимать намного больше металла по длине зуба. Так что при выборе типа цепи надо прикидывать на какой древесине будет работать цепь. 3/8 1,3 с «суперовским» зубом не бывает.

Нужно ли на бензопилу Штиль МС 250 перейти с шага 3/8 на 0.325? Или просто при замене звездочки (само собой и шины и цепей) поставить свободно насаженную звездочку не переходя на другой шаг? Преимущества и недостатки шага 0.325 и шага 3/8? Сейчас стоит припаянная звездочка шаг 3/8 ширина паза шины 1.3мм.На шаге 0.325 там ширина 1.5мм.

Не советую переходить на данной пиле на 325 шаг. Ну а преимущества и недостатки — тут можно сказать несколько иначе, больше зависит от кубатуры пилы. Мне вообще больше нравится 3/8Р. У 325 ведь зуб намного больше и я лично ставил бы его на пилы мощностью около 3 кВт. Вот, у нас один проф. лесоруб поставил на 026 шаг 3/8 Р и — пила пилит легче и шустрее. Также если поставить на Хускварну 137 такой шаг — тоже будет лучше, проверено. Сейчас уже на некоторые бытовые Хускварны ставят шаг 3/8 mini (то же самое что и 3/8P). И на 250-ой толщина 1,3 получше будет чем 1,5. Я тоже думаю что свободно насаженная звездочка будет лучше. Во первых, когда изнашивается и требуется замена — не нужно менять полностью тарелку сцепления (вместе со звездочкой), а только ведущий перстень — то есть свободно насаженную сменную звездочку, получается дешевле. А во-вторых, сменная звездочка ходит несколько больше чем припаянная, это тоже проверено. Так что, с какой стороны не смотреть — сменная лучше.

Неисправность карбюратора цепи

Снимите карбюратор с бензопилы. Снимите крышку бензонасоса с помощью диафрагмы, отвинтив один винт в центре крышки. Затем поверните карбюратор к себе с помощью дроссельной заслонки, со стороны, где есть два отверстия, в одном штифте видна, здесь под ним находится ускоряющий насос. Удалить стопорное кольцо с внешней стороной штифта и отсоединить воздушную заслонку проволочной пружины. Отвинтите винт в центре дроссельной заслонки, помните, как установлен дроссель (а затем положить его) и снимите дроссель. Отверстие для пальцевого штифта (ускоритель подпружинен, и если вы вытащите вал дроссельной заслонки и не закрывайте отверстие, то ускоритель всплывет), затем поверните вал дроссельной заслонки и снимите его. Вытряхните ускоритель (поршень) пружиной из отверстия. На поршне есть резиновая манжета (кольцо) — ее износ и является причиной неисправности бензопилы. Необходимо заменить поршень резиновой манжетой и пружиной (они продаются как ремонтный комплект). Или можно вынуть изношенный поршень с пружиной и заткнуть отверстие, забив резиновую пробку (бензопила будет без ускоряющего насоса, т. Е. Она не будет разгоняться в течение 3 секунд, но в течение 4 секунд, но она будет работать хорошо, потому что не будет всасывающего воздуха карбюратор).

Сборка после ремонта неисправности бензопилы (после снятия неисправности карбюраторной цепной пилы) выполняется в обратной последовательности разборки. При сборке дроссельной заслонки перед завинчиванием винта дроссель должен быть правильно расположен так, чтобы он не прилипал, и навинтите винт дроссельной заслонки на ось, обезжирьте и разложите специальным герметиком для резьбы (продается в небольших трубах, красный , жидкость) или плоскогубцы, потому что, если этот болт выходит во время работы, он поступает прямо в цилиндр), и ремонт или замена поршня нельзя избежать). Поэтому мы рассмотрели устранение этой неисправности бензопилы.

Читать также: Укладка проводов в штробу

Здравствуй, уважаемый читатель. Сегодня расскажу как отремонтировать бензопилу STIHL за один час своими руками в полевых условиях, без отрыва от производства. Многие из нас имеют бензокосу, бензопилу или культиватор. Что делать, если устройство перестало работать нормально, а именно — глохнет, не заводится, не держит холостые обороты, теряет мощность, нестабильная работа двигателя? Некоторые берут отвёртку и начинают крутить регулировки карбюратора, что делать не рекомендуется. Сбить заводские настройки легко, а восстановить будет потом проблематично. Начнём ремонт карбюратора любого устройства работающего на бензине с его тщательной чистки. А уж потом можно и подрегулировать обороты., если вы это умеете делать.

Чаще всего виной всем неполадкам грязь, пыль, опилки или вода в карбюраторе.

Не каждый знает, что с этой проблемой можно справиться самому. Сервис может быть далеко, нужно много времени и сил, если у вас сломался к примеру культиватор средних размеров, который грязный, крупногабаритный и к тому же весит 50 кг. и больше. Поэтому нам проще будет, при наличии свободного времени, заняться ремонтом бензопилы штиль своими руками.

Внешний вид бензопилы штиль

Принцип моего ремонта один- глаза боятся, руки делают. Главное ничего не потерять и не сломать все карбюраторы чистятся практически одинаково и результат не заставит себя ждать. Ремонтировать мы будем бензопилу штиль. Нам потребуется немного бензина (остатки с бачка подойдут вполне или чистый бензин), головка на 8 и крестовая отвёртка, кисть любая, чтобы смахнуть внешние загрязнения. Все детали я продуваю компрессором. Если нет компрессора, то промываем в чистом бензине.

Внешний вид бензопилы со снятым кожухом

Бензопила без воздушного фильтра и кожуха

Бензопила штиль со снятым рычагом акселератора

Снимаем рычаг подсоса, полностью его закрыв и отодвинув карбюратор с посадочного места. Снимаем провод остановки двигателя. Тянем на себя.

Освобождаем провод из газа.

В ямке карбюратора сетка, которую необходимо очистить. Для этого можно использовать сухую ватную палочку.


После просушки от бензина карбюратор можно продуть. Здесь мы видим мемебрану. Аккуратно отгибаем и также продуваем или промываем в бензине.

Внимательно смотрим , чтобы мусор не попал при сборке на посадочные места.

Накидываем тросик газа.

Работает как часики на холостых. Раньше глох и не развивал мощность. Для чистоты эксперимента свечу заменил после полученного результата. Меняется 19 ключём. На всё ушло около часа. Так же в полевых условиях ремонтировал своими руками мотокультиватор. Успехов.

Разборка карбюратора Штиль 180

Для того чтобы продуть, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Сколько стоит новый карбюратор

Средняя цена карбюратора Zama для бензопилы Штиль 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, оригинальные ли это карбюраторы. В интернет магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 рублей.

Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, в первую очередь благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением и также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуются только после длительной эксплуатации, не менее чем через 5-7 лет (при средней загруженности). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиль, это первая бензопила в которой для регулировки предусмотрен только один винт.

Ремонт бензопилы штиль потребитель может осуществить самостоятельно благодаря простоте конструкции. Зарекомендовавший в строительном сегменте инструмент обладает мощностью 1400 Вт, объемом двигателя 31 куб. см.

Инструмент имеет отличные рекомендации, популярность среди пользователей. Это объясняется разумной ценой и качественными характеристиками. Однако эксплуатация бензопилы периодически сопровождается поломками.

Стоимость ремонтных работ в сервисе достаточно высокая. Во многих случаях собственные технические знания позволяют потребителям произвести ремонт бензопилы штиль 180 своими руками.

Устройство карбюратора Штиль 180

Итак, карбюратор stihl ms 180 разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.

Топливный насос

Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

Распределительная камера

В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Форсунка

Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировку карбюратора бензопилы мы рекомендуем делать в сервисном центре. так как этот процесс требует определенных знаний и опыта. Кроме того необходимы специальные инструменты: регулировочный ключ и тахометр. Мы крайне не советуем регулировать карбюратор самостоятельно, но понимаем, что бывают ситуации, когда сервисный центр находиться очень далеко от вас, и нет возможности до него добраться, а работа стоит!


Если бензопила не заводиться, то прочитайте нашу статью Не заводится бензопила. Что делать?. и спокойно и последовательно пройдите все пункты по порядку. Если бензопила заводиться, но не набирает обороты или работает неустойчиво, или глохнет на холостых оборотах, то в этом случае самостоятельно можно попытаться это исправить.

Первое: подготовка к регулировке карбюратора

Перед тем как регулировать карбюратор бензопилы нужно убедиться в чистоте воздушного и топливного фильтров. Если вы беретесь за регулировку карбюратора, то, разумеется, вы знаете где находятся эти фильтры и как проверить их состояние. Далее осмотрите регулировочные винты карбюратора. Бывает, что регулировочный винт один, как на бензопиле Stihl MS 180. Или их нет совсем, как на бензопилах Husqvarna с системой AutoTune. Но, как правило, винтов три.

Второе. регулировка холостого хода винтом T

Винт Т отвечает за холостые обороты, регулируется обычной отверткой и, главное, его можно регулировать без опаски что либо испортить. Но перед тем, как его регулировать, заводим и прогреваем двигатель. После того как двигатель прогреется пробуем аккуратно регулировать винт Т на холостых оборотах. Если его закручивать по часовой стрелке, то холостые обороты должны увеличиваться. При выкручивании — уменьшатся. Обязательно разблокируйте ручной тормоз и регулировкой этого винта добейтесь устойчивой работы двигателя, но если цепь начинает прокручиваться, то немного выкрутите винт, чтобы цепь на холостых оборотах оставалась неподвижной.

Третье. для чего нужны винты L и H

Переходим к следующим винтам, регулируют их также на прогретом двигателе

Они обозначаются L и H , их регулировать нужно крайне осторожно, и вот почему. Эти винты отвечают за качество и количество смеси при работе двигателя

А так как вместе с бензином в двигатель поступает смазка, растворенная в смеси, то есть риск нарушить процесс смазки или превысить максимально допустимые обороты двигателя. Если у вас нет тахометра, то проверить это вы не сможете. К тому же у вас нет специального ключа и придется подбирать вместо него полою трубку. А она может прокручиваться и ввести вас в заблуждение относительно положения винтов, когда вы захотите вернуть все обратно.

Перед регулировкой этих винтов сделайте метки или запомните их расположение. Лучше всего поискать правильное положение винтов по справочным таблицам. В таблицах указывается количество оборотов, на которые нужно выкрутить винт относительно закрученного до упора состояния. Эта информация необходима, если кто-то до вас или вы сами произвольно вращали винты. Если их положение ранее никто не нарушал, то можно обойтись и без этих данных.

Четвертое. устранение провалов в наборе оборотов

Если бензопила заводиться, но при нажатии на курок газа ощущается провал в наборе оборотов, то попробуйте регулировать винт L Проворачивайте его на четверть оборота в разные стороны и при этом пробуйте реакцию двигателя на нажатие газа. Постарайтесь найти такое положение винта при котором разгон двигателя будет равномерным и быстрым. Поворачивать на больший угол нет смысла, самостоятельно раскрутится винт на столько не может, поэтому четверти оборота должно хватить.

Пятое: регулировка максимальных оборотов

Винт H вообще самостоятельно регулировать не желательно. Он отвечает за качество смеси, которые влияют на максимальные обороты двигателя. Самостоятельно он тоже сбиться не может. Поэтому будет достаточно, если вы покрутите его на 1/8 оборота в ту и другую сторону и добьетесь оптимальной на ваш взгляд работы двигателя на максимальном газу. Но, повторяю, что лучше самостоятельно этого не делать. Для точной регулировки максимальных оборотов необходимо применять тахометр.

Есть причины, не связанные с карбюратором, по которым бензопила будет плохо заводиться или неустойчиво работать. Наиболее часто встречающиеся — это износ поршневой и подсос воздуха через сальники или уплотнители. В этих случаях регулировка карбюратора и даже его замена не поможет. Определить эти причины можно с помощью замера компрессии или опрессовки двигателя. А для этого уже нужно специальное оборудование. Оно есть в нашем сервисном центре. мы можем сделать диагностику и установить причину неисправности.

Когда нужно регулировать карбюратор Штиль 180

Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор stihl ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:

  • если бензопила не держит холостые обороты;
  • ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
  • наблюдается потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • бензопила не развивает максимальные обороты.
  • глохнет при наборе оборотов.

Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле штиль 180, и кто его производит.

Порядок и последовательность разборки и регулировки карбюратора бензопилы Stihl 180

Подготовительные работы

Прежде всего необходимо уяснить, что карбюратор любого двигателя — это узел, в который сходятся потоки воздуха и бензина. Поэтому для нормальной его работы эти потоки должны приходить в исправном, не забитом виде. Кроме того, продукты сгорания в двигателе должны свободно покидать камеру через глушитель. Поэтому каждый раз, перед ремонтом и настройкой карбюратора в обязательном порядке проверяем:

  • Воздушный фильтр на впуске;
  • Снимаем и чистим глушитель;
  • Проверяем отсутствие проблем с топливной системой — шланги подачи, исправность работы бензобака (работа сапуна компенсации пониженного давления, смотри выше);

В принципе, даже не так жизненно необходимо крутить обороты холостого хода. Исправные элементы уже дадут нормальные характеристики работы.

Снятие карбюратора

Лучше всего процесс снятия показан на приложенном внизу видео. Там же продемонстрированы основные минимальные шаги для того, чтобы привести узел в рабочее состояние. Схематично этот процесс выглядит так: снять крышку, тяги, выкрутить агрегат.

Замена и проверка мембран

Значительная часть проблем с узлом связана с задубевшими или неисправными мембранами карбюратора. Проще всего их заменить, если это давно не делалось. В мастерских магазинах или на Алиэкспрессе продаются целые ремкомплекты (стоимость их около 200 рублей), содержащие все необходимые мембраны. Иногда за сумму порядка 600 рублей можно купить себе запчастей на весь срок эксплуатации бензопилы (см. рис.).

Причем конкретно в этом случае в комплект входят и коромысло с иглой, которые также подвержены износу и в некоторых случаях требуют замены. Одним словом, за цену нового узла можно ремонтировать старый практически неограниченное количество раз. Если считать что пять — это на самом деле пожизненный набор.

Вариант ремонта и прочистки карбюратора без применения ремкомплектов

В некоторых случаях отличные результаты дает следующий метод — вынимаем карбюратор, снимаем все мембраны (сверху и снизу), а затем то, что осталось, оставляем отмокать в ацетоне на несколько часов. Зачастую в жиклеры и каналы просто попадают посторонние предметы и вещества (иногда там находят, например, следы герметиков!). Поэтому простая прочистка дает отличный эффект. Без расходов и замен мембран. Хотя решение о их замене необходимо принимать по месту, руководствуясь их состоянием.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 своими руками

Настройка карбюратора Stihl MS 180 необходима для гарантии эффективной работы пилы при использовании в режиме максимальных оборотов, и экономии горючего. Для выполнения этой процедуры потребуется очистить воздушный и штатный топливный фильтр.

Отрегулировать карбюратор модели можно при помощи трех штатных винтов. Винты L и H нужны для предварительной настройки соотношения смеси воздуха и горючего, которое регулируется разными положениями заслонки дросселя. Винт S отвечает за точную настройку работы бензопилы на холостом ходу. Порядок действий при настройке карбюратора выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно завести инструмент и начать поочередно поворачивать винты H и L по часовой стрелке до упора. Затем оба винта потребуется медленно повернуть на 2 полных оборота в обратном направлении;
  2. После этого нужно найти максимальные обороты мотора при работе пилы на холостом ходу. Для этого винт L следует поочередно поворачивать в разных направлениях. При этом винты не должны издавать скрипящих звуков. Как только базовые максимальные обороты будут найдены, потребуется медленно повернуть винт L на четверть оборота против хода стрелки часов;

Что может быть причиной того, что пила Штиль МС 180 не заводится?

Т.к. у Вас оставался бензин в бачке, то процентов на 80 Вам надо чистить карбюратор — это первое. Второе — пила заводится если подается топливо в цилиндр, есть искра и компрессия. Отсутствие подачи топлива можно увидеть по сухой свече(разбираем и чистим карбюратор, меняем топливный фильтр, прочищаем импульсный канал).Если отсутствует искра, то поменяйте свечу, если замена не помогла, то надо менять магнето. Если отсутствует компрессия, то надо менятьпоршень, цилиндр и сальники. Советую для начала снять глушитель и посмотреть на состояние поршня( есть задиры на поршне или нет).

модератор выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

более года назад


Если пила Штиль МС 180 не заводится, необходимо проверить воздушный фильтр, подачу бензина, работоспособность свечи. Хотя бывает достаточно открыть и затем закрыть крышку бензобака. Провентилировать камеру сгорания. Снять и высушить свечу.

Порядок и последовательность разборки и регулировки карбюратора бензопилы Stihl 180

Подготовительные работы

Прежде всего необходимо уяснить, что карбюратор любого двигателя — это узел, в который сходятся потоки воздуха и бензина. Поэтому для нормальной его работы эти потоки должны приходить в исправном, не забитом виде. Кроме того, продукты сгорания в двигателе должны свободно покидать камеру через глушитель. Поэтому каждый раз, перед ремонтом и настройкой карбюратора в обязательном порядке проверяем:

  • Воздушный фильтр на впуске;
  • Снимаем и чистим глушитель;
  • Проверяем отсутствие проблем с топливной системой — шланги подачи, исправность работы бензобака (работа сапуна компенсации пониженного давления, смотри выше);

В принципе, даже не так жизненно необходимо крутить обороты холостого хода. Исправные элементы уже дадут нормальные характеристики работы.

Снятие карбюратора

Лучше всего процесс снятия показан на приложенном внизу видео. Там же продемонстрированы основные минимальные шаги для того, чтобы привести узел в рабочее состояние. Схематично этот процесс выглядит так: снять крышку, тяги, выкрутить агрегат.

Замена и проверка мембран

Значительная часть проблем с узлом связана с задубевшими или неисправными мембранами карбюратора. Проще всего их заменить, если это давно не делалось. В мастерских магазинах или на Алиэкспрессе продаются целые ремкомплекты (стоимость их около 200 рублей), содержащие все необходимые мембраны. Иногда за сумму порядка 600 рублей можно купить себе запчастей на весь срок эксплуатации бензопилы (см. рис.).

Причем конкретно в этом случае в комплект входят и коромысло с иглой, которые также подвержены износу и в некоторых случаях требуют замены. Одним словом, за цену нового узла можно ремонтировать старый практически неограниченное количество раз. Если считать что пять — это на самом деле пожизненный набор.

Вариант ремонта и прочистки карбюратора без применения ремкомплектов

В некоторых случаях отличные результаты дает следующий метод — вынимаем карбюратор, снимаем все мембраны (сверху и снизу), а затем то, что осталось, оставляем отмокать в ацетоне на несколько часов. Зачастую в жиклеры и каналы просто попадают посторонние предметы и вещества (иногда там находят, например, следы герметиков!). Поэтому простая прочистка дает отличный эффект. Без расходов и замен мембран. Хотя решение о их замене необходимо принимать по месту, руководствуясь их состоянием.

Принцип работы

Перед выявлением неисправности и ремонтом бензопилы «Штиль 180» следует изучить принцип её действия и то, из каких конструктивных элементов она состоит. В составе бензопилы обязательно присутствует её главный элемент — двухтактный двигатель. Именно он отвечает за надёжность и производительность устройства. Двигатель участвует в запуске привода цепи и поддержания его движения под действием центробежного сцепления. Кроме электродвигателя в состав бензопилы входят:

  • стартер;
  • маховик, он же узел охлаждения;
  • блок зажигания;
  • механизм сцепления и тормоза;
  • карбюратор с компенсатором STIHL;
  • воздушный фильтр;
  • топливный и масляный бак;
  • глушитель;
  • антивибрационная система.

Топливо из бака попадает в карбюратор, где к нему примешивается воздух, попадающий из узла очистки. С карбюратора смесь воздуха с топливом поступает в двигатель. Карбюратор пилы имеет один построечный винт, который управляет работой холостого хода. Все настройки устройства выполнены на заводе и обеспечивают оптимальную подачу топливно-воздушной смеси.

В бензопиле используется одноцилиндровый мотор. В качестве механизма защиты применяется муфта, позволяющая в случае заклинивания цепи перевести электродвигатель в режим холостого хода. На начальных оборотах специальные накладки, расположенные в радиальном направлении, прижимаются пружинами к середине вала, тем самым не позволяя ему вращаться. На высоких оборотах центробежная сила увеличивается, что приводит к сжатию пружин. Накладки отжимаются от центра вала, звёздочка вращается и цепь запускается.

Электрическая схема устройства участвует в системе зажигания. Из-за использования маховика с магнитами при вращении возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая приводит к появлению тока в блоке электроники. Блок направляет сигнал на свечу, провоцируя появление искры на её выводах. Эта искра подпаливает смесь, поступающую из карбюратора. После того как произошёл удачный запуск, бензопила начинает повторять все рабочие процессы в цикле.

Цепь устройства набирается из зубцов и соединительных элементов. Для защиты пользователя от обратного удара устройство оснащено системой тормоза. Подача масла происходит в автоматическом режиме под действием насоса.

Разборка бензопилы

Перед тем как приступить непосредственно к разборке пилы, вначале понадобится её очистить. Все операции необходимо выполнять аккуратно и не торопясь. Чтобы крепёжные элементы и мелкие детали не потерялись, можно использовать ёмкости, в которые при разборке складываются элементы конструкции.

Начинается разборка с ослабления крепления шурупов, удерживающих крышку сцепления, после чего ослабляется натяжение цепи. Только после этого болтики выкручиваются полностью. Затем снимается накладка сцепления, шина и сама цепь. На следующем этапе удаляется верхняя крышка корпуса. При помощи кисточки и сжатого воздуха очищается ведущий блок шестерни — обычно это самый загрязнённый участок. Места в подтёках масла удобнее всего отмывать бензином.

Этапы разборки устройства происходят в следующем порядке:

  1. Снимается вибрационная ручка. Она фиксируется к корпусу пилы на трёх амортизаторах. Для снятия понадобится удалить заглушки, после чего, используя отвёртку, выдавить амортизаторы, начиная от расположенного дальше всех по отношению к рукоятке. Затем выкрутить два винта и разобрать рукоятку. Теперь можно снять курок газа, отсоединив проволочную тягу.
  2. Удаляется стартер. После снятия верхней крышки освободится доступ к заглушкам масляного и топливного бака. Убрав заглушки, извлекается стартер. Место установки стартера тщательно очищается от опилок.
  3. Освобождается маховик. Для того чтобы его снять с посадочного места, понадобится использовать накидную головку с размером 13. Первоначально выкручивается свеча, через образовавшееся отверстие блокируется поршень. Ослабив гайку, на неё устанавливается выколотка, по которой совершается резкий удар. От этого действия маховик соскакивает с вала, после чего легко снимается руками.
  4. Демонтируются сцепление и привод маслонасоса. Сначала извлекаются ведущая звёздочка и игольчатый подшипник. Для этого снимается стопорная шайба. Головкой с размером 19 выкручиваются болты, удерживающие сцепление. Стоит отметить, что резьба на нём левая. Демонтировав сцепление, снимается отражающая пластина и привод маслоподачи.
  5. На предпоследнем этапе извлекаются карбюратор с глушителем и катушка зажигания. Для того чтобы извлечь карбюратор, потребуется головка на 8 и удлинитель. Перед тем как снять воздушный фильтр и карбюратор, понадобится отключить провод зажигания и отсоединить воздушную заслонку. Глушитель держится за счёт двух гаек, которые легко откручиваются.
  6. Снимается двигатель. Перевернув корпус пилы, выкручиваются четыре винта, удерживающие мотор. Затем аккуратным движением он извлекается из места установки.

Достоинства и недостатки

Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле Штиль 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.


С этим читают