Приспособления для гаража своими руками: все самое полезное

Содержание

Рекомендации, советы по зонированию пространства в гараже

При планировке, оформлении гаражного пространства, следует учитывать, что подъездная часть гаражного помещения делается с уклоном наружу, чтобы вода не скапливалась около ворот. Если внутри планируется какая-либо работа с ядохимикатами, сварочным аппаратом, деревообрабатывающим станком, гараж оборудуют вытяжками, так как простых отдушин недостаточно. Распределительный щиток, от которого провода идут в комнату, находится внутри либо снаружи, его обязательно нужно защищать от попадания влаги.


Разделение гаражного пространства выглядит примерно так:

  • проходные места – та часть, которая должна быть свободной всегда, так как предназначается для перемещения внутри комнаты. Максимум, что здесь позволительно поставить – вешалку с повседневно используемыми вещами (обувью, рабочей одеждой, ключами и прочим);
  • пространство быстрого доступа – участки хранения мелких предметов, доступ к которым требуется достаточно часто. Здесь хранят закатки, консервы, корм для животных, небольшой запас крупы и др.;
  • предметы первой необходимости – используются постоянно, потому их размещают около самого входа. К таким вещам относится веник с совком, лопата для уборки снега и др.;
  • зона для крупногабаритных и редко используемых предметов. Проще всего обустроить его под потолком, на антресолях. Здесь хранится искусственная новогодняя елка, украшения к ней, лыжи, палатка, складной мангал, набор удочек и многое другое. Чем чаще используется тот или иной предмет, тем доступнее он должен быть;
  • место для высоких, узких предметов – это преимущественно садовые инструменты, предметы для уборки: метлы, сапки, вилы, грабли, тяпки с длинными ручками, швабры и пр. Все это легко разместить на нешироком угловом стеллаже вблизи входа, откуда их легко достать и поставить на место;
  • рабочая зона – в ней размещают инструменты и оборудование для хобби и творчества: авторемонта, сборки-разборки электроприборов, резьбы по дереву, садоводства и пр.;
  • место отдыха – его оборудуют, если осталось свободное пространство. Здесь размещают удобный диван, стол со стульями либо складными табуретами, при необходимости – мини-бар, микроволновку, небольшой холодильник.

Из чего: дерево или металл?

Что касается выбора материалов изготовления, здесь допускается несколько вариантов. Главное, чтобы выбранный вами материал обладал:

  • устойчивостью к негативным факторам. Стол не должен портиться из-за резких перепадов температуры и повышенной влажности;
  • устойчивостью к механическим повреждениям;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • прочность и надежностью. Сооруженная вами мебель должна справляться с различными нагрузками.

Соорудить стол в гараж можно из:

  • дерева;
  • металла;
  • комбинированных материалов.

К преимуществам деревянных моделей относятся:

  • легкая обработка ручными и электрическими инструментами;
  • доступная стоимость;
  • эстетичный внешний вид.

Но такое изделие не способно справляться с большими нагрузками, да и срок его эксплуатации, в отличие от металлических моделей будет значительно меньше.

Важно: металлический стол, несмотря на сложность его изготовления, будет справляться с более высокими нагрузками. 

Стоит сразу отметить, что вариантов изготовления рабочего стола в гараж намного больше. Некоторые автолюбители предпочитают делать полностью деревянные модели, другие укрепляют их сверху металлическим листом. Кто–то останавливает выбор на деревянной раме и металлической столешнице, а кому – то по душе полностью металлическое изделие. Особых требований при изготовлении складного стола в гараж нет. Главное, чтобы владельцам было комфортно за ним работать и ухаживать.

Но имейте в виду:

  • полностью металлические изделия сделать самостоятельно довольно сложно. Если у вас имеется сварочный аппарат, и вы умеете с ним работать, тогда можно попробовать сделать такую сложную конструкцию;
  • полностью деревянное изделие сможет сделать своими силами даже новичок в данной сфере. Для этого стоит вооружиться болгаркой, шлифмашинкой или обычной ручной ножовкой.

Организовываем рабочее место

Вне зависимости от площади гаража, со временем возникнет необходимость в организации рабочего места. Для этого потребуется не менее одного стола, который обычно устанавливается в углу помещения. В случае если внутреннее пространство небольшое, можно воспользоваться следующей хитростью: смонтировать в свободной зоне навесную столешницу.

Для этого потребуются:

  • лист ДСП;
  • петли для мебели;
  • фурнитура и крепежи;
  • бруски.

Благоустройство гаража начинается с того, что на стену наносится разметка, после чего высверливаются отверстия и крепятся бруски. К последним фиксируются петли, на которые навешивается лист ДПС. В конце к этому материалу крепятся опоры.

Размещаем рабочий стол

Рабочий стол, при обустройстве гаража, размещается:

  • вдоль дальней стены, во всю ширину;
  • вдоль боковой стены;
  • в углу.

Размер рабочего места варьируется в зависимости от свободной площади и потребностей владельца. Оптимально, если вместе со столом монтируются выдвижные ящики и навесные конструкции для хранения инструментов.

Монтируем стеллажи и ящики

Стеллажи можно приобрести в магазине или смонтировать своими руками. Для второго варианта потребуются:

  • листы фанеры;
  • обрезки труб;
  • профиль (уголок).

Работа по монтажу начинается с нанесения разметки на стенах и определения размеров полок (ширина не должна превышать 60 сантиметров). Высоту последних можно варьировать в зависимости от личных предпочтений. Далее соединяются вертикальные и горизонтальные части стеллажа. Полученный каркас, посредством дюбелей, фиксируется к стене и полу.

На каждом из приведенных этапов рекомендуется отслеживать уровень полок и других элементов конструкции, не допуская перекосов.

На стеллажах часто размещают пластиковые контейнеры для хранения мелких предметов.

Полки для инструментов

Правила обустройства рабочего пространства применимы для любых гаражных конструкций, в том числе и для полок под инструменты. Последние устанавливаются на различной высоте, в зависимости от того, для хранения каких деталей используются.

Существует множество вариантов организации полок под инструменты. Наиболее простым способом обустройства рабочего пространства считается фиксация армирующей сетки толщиной 2 миллиметра на стене. После монтажа отдельные проволоки откусываются и отгибаются так, чтобы получились навесные крючки.

Второй, сравнительно простой в изготовлении, вариант предполагает крепление к стене листа фанеры, в котором просверлены отверстия, диаметром, соответствующем размерам инструментов (стамески, молотки, отвертки и других).

Крючки и держатели для гаражной аппаратуры

Существует также много вариантов держателей для гаражной аппаратуры: полки с выемками под инструменты, съемники и другие конструкции. Выбор в пользу конкретного приспособления в данном случае напрямую зависит от того, для хранения каких вещей оно применяется.

Для крупногабаритных предметов подойдут:

  • полки с вырезанными пазами по размерам гаражной аппаратуры;
  • отдельный навесной шкаф для смазочных материалов;
  • отдельные шкафы-солдатики с контейнерами;
  • картонные трубки и другое.

В магазинах можно найти так называемые гладиаторы, подходящие для хранения предметов различных размеров. Вместо обычных крючков, для фиксации крупногабаритных инструментов рекомендуется приобрести PowerTrack. Эта продукция выносит воздействие агрессивных сред и выдерживает грузы весом до 30 килограмм.

Органайзеры для мелких деталей

Если в гараже скапливаются мелкие вещи, для хранения подобных предметов подойдут пластиковые органайзеры. Последние можно приобрести в магазине либо сделать самостоятельно, вырезав часть пластиковой канистры.

Изготовление крана-подъемника с лебедкой

Подъемник применяется для технического обслуживания машины, если внезапно случилась поломка. Покупной обойдется дорого, самодельный выполняется с минимальными трудозатратами.

Виды подъемников:

  • винтовые;
  • цепные;
  • гидравлические.

Способ поднятия автомобиля – ножничный, вилочный, платформенный. Создать последний вариант проще всего. Для работы понадобятся:

  • стальная плита от ненужного оборудования, толщиной один-два см;
  • уголки из стали – чтобы конструкция вышла максимально устойчивой;
  • червячного типа редуктор – обычно его снимают с нерабочей конструкции, так как новый стоит дорого;
  • набор болтов;
  • шпонки в виде звездочек;
  • крепежный крюк;
  • металлическая цепь со звеньями диаметром два-три см;
  • трос стальной, имеющий толщину от пяти мм.

Последовательность сборки такова: вначале производится крепление уголков к стене, на них монтируется железная плита, соединение выполняется на болты. После монтируется червячный редуктор, путем фиксации на приводном вале. В плите делают отверстия под цепь, устанавливается цепной механизм. Для безопасного использования в раме делают отверстия, вставляют стопорные детали.

Какие самоделки для гаража сделать своими руками

Печь для гаража из старых дисков — довольно вместительная и в тоже время удобная в размещении, а также использовании, получается печь-буржуйка из автомобильных дисков. Для её изготовления потребуется 3-4 старых дисков от автомобиля, болгарка с кругом по металлу, кусок трубы для дымохода, сварочный аппарат.

Изготовления печки начинается с подготовки дисков. С них нужно будет вырезать болгаркой сердцевину и подровнять края, таким образом, чтобы диски максимально плотно прилегали друг к другу. Затем, используя сварку, диски нужно соединить между собой так, чтобы не было щелей и зазоров. Используя два куска металла нужно заварить имеющиеся отверстия в дисках с двух сторон.

После этого с одной стороны необходимо будет вырезать отверстие в металле под топку, а с другой стороны, небольшое отверстие под дымоходную трубу. Далее необходимо будет сварить из кусков уголка ножки, на которых самодельная печь из автомобильных дисков могла бы устойчиво стоять в любом месте гаража.


Гаражный светильник из профиля — не менее интересной самоделкой является светильник в гараж, сделанный из куска гипсокартонного профиля. Поэтому, если вам мало освещения в гараже или вы не знаете, как и где оптимально разместить осветительные приборы, обязательно задумайтесь над изготовлением такого простого, но эффективного светильника.

Его конструкция предельно проста и понятно, а из материалов для изготовления потребуются:

  • Кусок профиля для гипсокартона (длина 1 метр или на свое усмотрение);
  • Четыре патрона Е27;
  • Кусок кабеля для подсоединения патронов и колодки к ним;
  • Лампочки.

В первую очередь нужно произвести разметку профиля, где и как будут располагаться лампочки. Затем необходимо будет проделать отверстия в профиле и прикрутить с внутренней его стороны патроны.

После этого потребуется соединить провода посредством колодок, а затем прикрутить самодельный светильник из профиля к потолку в гараже.

3 Кран-балка для гаража – облегчим ремонт транспортного средства!

Техобслуживание и простой ремонт автомобиля в условиях домашнего гаража существенно упрощаются, если в помещении имеется кран-подъемник. Посмотрите на фото ниже. На нем видно, какое удобное и полезное в эксплуатации гаражное сооружение можно сконструировать без особых усилий.

Поперечную штангу сделаем из трубы сечением 10 см, опоры для нее – из труб 11 см

Важно! Стойки самодельной конструкции рекомендуется делать из квадратных профильных труб с размерами 10х10 см. Они обеспечат приспособлению хорошую устойчивость

К опорам штангу прикрепляем болтами М16 (можно взять и другой крепеж), фиксацию скосов и основания осуществляем посредством уголка 10х10 см.

В ближайшем строймагазине приобретаем подъемный трос. Ролики для него берем от приводного механизма лифтовых дверей. Заметьте! Ролики нужно хорошо закрепить. Эту операцию лучше всего выполнить при помощи неширокой (5 см) металлической полоски. Подъем предметов на кран-балке будет обеспечивать червячная ручная лебедка. И не забудем прикрепить еще один комплект роликов к вертикальным стойкам. Они позволят без проблем передвигать кран-балку по всему гаражу.

Места хранения, стеллажи, верстаки

В 80% случаев приспособления для гаража своими руками сооружаются для хранения аксессуаров, инструмента, комплектации автомобиля. При этом следует учесть, что самыми громоздкими деталями машины являются комплекты зимней/летней резины в зависимости от сезона.

Правила хранения шин

Хранить колеса удобнее на кронштейнах следующей конструкции:

  • две треугольных рамки из уголка, соединенные перемычками из любого металлопроката;
  • треугольники крепятся к стене, колеса устанавливаются перпендикулярно несущей конструкции, чуть проваливаясь между перемычками.

Кронштейны для хранения колес

Это самый экономичный вариант хранения резины в межсезонье. Наиболее востребованы автолюбителями прямые и угловые верстаки. Нижнее пространство обычно заполняется полками или ящиками, на столешнице располагаются заточные станки, тиски.

Самодельный гаражный верстак

Пример организации углового рабочего места

Весьма удобным может стать складной верстак

Дерево — универсальный материал как для верстаков, так и для стеллажей

Деревянный верстак проще соорудить самостоятельно, однако он обладает меньшим ресурсом, чем аналог из металлопроката, который нужно сваривать. Если в несущие стены при строительстве не заложены уголки для полок, проще изготовить стеллажи из металлопроката или пиломатериала.

Самодельные гаражные стеллажи


Использование для стоек стеклянных бутылок

Встроенные шкафы обладают большой компактностью

Оригинальные подвесные полки подойдут для хранения длинномеров

Конструкция и расположение стеллажей внутри каждого гаража слишком индивидуально, чтобы следовать общим рекомендациям.

Сборка верстака своими руками

Верстак – рабочий стол, на котором производится ручная обработка предметов, деталей из металлов, древесины, прочих материалов. Конструкция оборудуется тисками, упорами, несколькими ящиками для инструментов. Покупные верстаки имеют следующие габариты:

  • высота — 80-90 см (бывает регулируемая);
  • длина – 130-150 см (для одного рабочего места);
  • ширина – 75-85 см.

При желании удобный верстак, предназначенный для тех или иных работ, делается своими руками. Для этого потребуется:

  • болгарка;
  • круг по металлу;
  • шлифовочный диск;
  • шуруповерт;
  • аппарат для сварки и электроды;
  • защитная одежда, приспособления;
  • рулетка, угольник, уровень;
  • электрический лобзик;
  • перфоратор;
  • уголки разного размера;
  • квадратные трубы;
  • полосы и листы стали;
  • доски и фанера;
  • направляющие;
  • шурупы, саморезы, анкерные болты;
  • краски для металла, древесины.

Примерные размеры такого стола-верстака – 220 на 75 см, высота – 90 см. Материал раскраивается в соответствии с чертежами. Каркас сваривается из профильных металлических труб, имеет четыре ножки, на которых будут размещаться две тумбы, соединенные столешницей и перекладиной для ног. Сверху каркаса имеются перемычки для поддержания столешницы, по бокам тумб – для ящиков. Усиливается конструкция диагональными перемычками в углах.

Далее из фанеры и шурупов сооружаются ящики, к ним монтируются направляющие и ручки. На столешницу укладываются доски, предварительно пропитанные антисептиком. Конструкция шлифуется, окрашивается, на столешницу крепится стальной лист, покрытый антикоррозийным составом.

1 Стойка для электродрели – упростим процесс сверления

В частном гараже с течением времени появляется все больше и больше разнообразных инструментов и инвентаря, используемого для обслуживания транспортного средства. Владельцу следует обеспечить их удобное и рациональное хранение таким образом, чтобы самые необходимые приспособления всегда находились под рукой, а редко используемые были спрятаны подальше. Чтобы решить эту задачу, нужно нарисовать элементарный эскиз и создать по нему полки или стеллажи для гаража. Готовых вариантов таких конструкций немало в интернете. Да и самому придумать систему стеллажей совсем несложно.

Больше проблем возникает, когда требуются какие-либо редкие самоделки для гаража. Например, многие автовладельцы пользуются при обслуживании машины и выполнении различных работ по дому электрической дрелью. Нередко с ее помощью требуется сделать безупречно ровные отверстия со строго перпендикулярными по отношению к плоскости обрабатываемого изделия осями. Тот, кто пытался добиться такого результата, знает, что это совсем непросто. Как правило, отверстия получаются с перекосами. Решить подобную проблему позволяет стойка для дрели. Чтобы соорудить ее своими руками, нужно запастись:

  • прутком либо калиброванной трубкой;
  • площадкой от фрезера (ручного), который уже давно не используется по назначению из-за своей изношенности;
  • листами фанеры.

В качестве основания под стойку разрешается использовать и другую подходящую площадку. Главное, чтобы она была ровной и располагала участками, куда можно установить новые длинные направляющие. Функцию последних в нашем случае станут выполнять, как вы уже поняли, прутки из металла или калиброванные трубки. Сам процесс сооружения стойки по-настоящему прост. Опишем его.

Сначала мы вырезаем из листа фанеры короб. Его нужно делать четко по геометрическим параметрам имеющейся в распоряжении дрели. Затем необходимо как можно надежнее закрепить наш электроинструмент для сверления отверстий в подготовленном для него коробе. Фиксацию лучше всего произвести, применив специальные гайки-барашки. После этого проделываем два отверстия в коробе и пропускаем через них трубки (прутки) – направляющие. Сверху на них монтируем ручку. С ее помощью мы будем передвигать дрель для сверления отверстий по вертикали.

Совет. Если вы хотите контролировать глубину сверления, желательно дополнительно оснастить конструкцию быстрозажимным фиксатором. Он будет играть роль ограничителя движения дрели. Все описанные работы у более-менее опытного домашнего мастера не вызовут ни малейших проблем. А в итоге мы получим удобное в эксплуатации и очень полезное самодельное оборудование.

Подвесные полки: быстро и практично

Не во всех случаях есть необходимость создавать стеллаж, поскольку он займет ощутимо много места. С другой стороны, в гараже любого размера всегда остается незадействованным верхнее пространство, которое можно легко занять под навесные полки.

Конструктивно вполне реально выполнить своими руками любой вариант такого приспособления для гаража:

  • Настенные полки можно оборудовать как в открытом, так и в закрытом исполнении. Удобны своей вместительностью, а также простотой возведения. Их можно подвесить на петлю или с помощью анкера. В первом случае получается разборная конструкция, расположение которой удобно поменять в любой момент. Во втором – полка приобретает дополнительную прочность за счет надежности монтажа ссо стеной.

Подвесные полки крепятся к потолку. Благодаря особенностям своего расположения они занимают именно ту часть пространства, которая не используется, и совершенно не мешают авто. К недостаткам конструкции можно отнести ее недостаточную надежность – может немного раскачиваться при соприкосновении. Тем не менее, для небольших предметов (молоток, пассатижи, шуруповерт, краска и т.п.) вполне сгодится.

Интересный вариант хранения инструментов – сделать одну стену или ее фрагмент в виде щитка. Щит крепится с помощью анкеров, а далее на него подбираются и монтируются полки небольших размеров.

Щит можно соорудить и самостоятельно из деревянных брусьев, как показано на фото.

Для хранения габаритных предметов небольшой массы можно сконструировать подвесные полки, которые прикрепить под потолок с помощью шпилек.

Чтобы изготовить своими руками эти приспособления для размещения полезных предметов в гараже, понадобятся следующие материалы и инструменты:

шпильки и основа полки – чаще всего используется фанера или ДСП, толщина которых зависят от предполагаемых нагрузок;

большие анкера (из расчета 4 единицы на 1 полку);

гайки шестигранные и обычные;

шайбы плоские и специальные шайбы Гровера (из расчета 4 единицы на 1 полку.

Из инструментов понадобится стандартный набор, описанный выше. Последовательность действий следующая:

  • Рассчитываются и выпиливаются полки соответствующих размеров. Их лучше сразу обработать грунтовкой и лаками и дать полностью просохнуть.
  • На них делаются разметки для крепления. В случае, если полка будет длинной, несущие опоры нужно располагать на расстоянии не более 60 см.
  • Торцы фанеры лучше усилить металлическим профилем, чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции.
  • С краев отмечаются пазы, в которые будут монтироваться шпильки. Их следует разместить как минимум на 5-7 см с запасом от края, чтобы древесина не раскрошилась во время длительных нагрузок.
  • Все пазы и отверстия просверливаются, затем вдоль стены и/или потолка намечаются будущие места креплений.
  • Отверстия на стене также высверливаются, после чего в них до упора входят анкера.
  • Шпильки соединяются с анкерами, как показано на фото.

Наконец, одевается сама полка и закрепляется с помощью обычных шайб и шайб Гровера. Уровнем проверяется правильность расположения в случае необходимости вносятся коррективы.

Схематично вся технология показана на рисунке.

Изготовление полки-щита

Технология изготовления своими руками такого приспособления для гаража имеет свои отличия по сравнению с монтажом обычных полок:

  • Сам щит изготавливается из прочной фанеры, параметры которого выбираются по ситуации. Визуально щит должен полностью перекрывать поверхность рабочего стола.
  • На щите выделяется место для всех полок и делаются соответствующие пометки.
  • Далее в поверхности конструкции проделываются все отверстия, в которые входят дюбеля. Именно на них будут крепиться крючки, на которых разместятся все инструменты.
  • Крепление щита к стене осуществляется с помощью кронштейнов. Соответствующие отверстия изготавливаются с помощью перфоратора.

Схематично все шаги отражены на рисунке.

Полки, шкафы, стеллажи для хранения инструментов

Шкафы, полки, стеллажи приобретаются готовыми, специально предназначенными для гаража, либо выполняются самостоятельно. Материалами изготовления служит:

  • натуральная древесина;
  • ДСП;
  • МДФ;
  • фанера;
  • металл;
  • пластик;
  • комбинации нескольких материалов.

Данные предметы предназначаются для:

  • максимальной экономии пространства;
  • отсутствия захламленности;
  • удобного размещения вещей, инструментов;
  • придания комнате обжитого внешнего вида.

Самодельный стеллаж

Наиболее практичны сооружения, выполненные из металла с древесиной. По способу сборки стеллажи бывают:

  • стационарные – обычно встраиваемые, предназначены для конкретного участка помещения, крепятся к потолку, полу, стене, иногда выполняются угловыми, П-образными;
  • передвижные – оборудуются колесиками, при необходимости легко перемещаются в нужное место;
  • подвесные – монтируются на стену, потолок;
  • разбирающиеся – стеллажи-конструкторы, полки в которых переставляются, меняются местами;
  • вращающиеся – подойдут для множества постоянно используемых мелких предметов.

Чтобы изготовить хороший стеллаж, его требуется начертить на бумаге, указав планируемые размеры, расстояния между полками, способы крепления. Металлическая конструкция обычно выполняется сварным способом, из металлических труб, листов, угловых элементов. Деревянная – собирается из бруса (10 на 10 см или 5 на 10 см) и досок, при помощи саморезов, перфорированных уголков и др. Чаще всего деревянные полки или предметы из ДСП монтируются на металлический каркас, их примерные размеры – 50 на 100 см, толщина – 20-25 мм, расстояние между отдельными полочками – около 40 см. Готовая конструкция, в зависимости от материала изготовления, лакируется, покрывается морилкой, окрашивается в любой цвет.

Изготовление подвесных полок


Полки подвешиваются на стены, реже – к потолку, часто выполняются многоярусными. Настенные варианты делаются закрытыми, открытыми, стационарными либо демонтируемыми, с задней стенкой или без нее. Деревянные полочки монтируются на каркас из перфорированной стали, крепятся на стенку дюбелями, анкерами. Потолочные вешают за крюки, вмонтированные в потолок, специальные «шпильки», конструкция выходит шаткой, для складирования тяжелых предметов непригодна.

Полка из перфорированного полотна

Изделия из перфорированных деталей обычно выполняются разборными – профили монтируются на стену, прикручиваются к ней, потом туда закрепляются полки. Чтобы самостоятельно изготовить подобную вещь, приобретается металлический перфорированный уголок, нарезку которого обычно заказывают в месте покупки. Горизонтальные и вертикальные планки соединяются между собой болтами, при этом из горизонтальных образуются своеобразные рамки, в которые вкладывают доски, железные листы, вставляют пластиковые контейнеры.

Устройство погреба в качестве смотровой ямы: плюсы и минусы

Любому автомобилисту, умеющему самостоятельно обслуживать свою машину и желающему снизить производственные расходы на её ремонт, необходима смотровая яма.

Несмотря на дополнительные расходы на обустройство ямы, водители со стажем только выиграют, так как смогут:

  • самостоятельно осмотреть рулевую, ходовую и тормозную часть и вовремя выявить возможные неисправности;
  • заменить масло;
  • сэкономить на мелком ремонте, который могут провести сами;
  • уберечься от лишних затрат, связанных с недобросовестностью механиков автосервиса;
  • наличие смотровой ямы повышает стоимость автодома в случае его продажи;
  • для многих автовладельцев самостоятельный осмотр автомобиля и его ремонт – увлекательное хобби.

Помешать организации смотровой ямы в гараже могут:

  • уровень залегания грунтовых вод: если он выше 2-х метров, вода будет затапливать яму;
  • нестабильность грунта;
  • сложности организации дренажной системы в готовом гараже.

Идеально планировать смотровую яму ещё на этапе проектирования гаража, например, загородного дома. Но зачастую необходимость в ней возникает, когда гараж уже куплен и он либо вовсе без погреба, либо с так называемой «овощной ямой».

В первом случае придётся выполнить тщательное исследование типа почв, установить уровень залегания грунтовых вод и проверить наличие подземных коммуникаций в намеченном для котлована месте.

Все изыскания лучше доверить профессионалам. Это позволит быстро оценить ситуацию, сэкономив силы и время.

В случае, если в гараже уже оборудована овощная яма, часть её можно переоборудовать под смотровую, это будет даже в чём-то проще, чем рыть котлован «с нуля».

Сначала необходимо перенести вход в погреб в удобное место и надстроить недостающие стены кирпичом.

Размеры смотровой ямы рассчитываются:

  • длина – длина машины плюс 1 м;
  • ширина – по ширине между колёсами минус 20 см, чтобы машина не провалилась во время заезда на яму;
  • глубина – рост водителя плюс двадцать сантиметров.

Если глубина овощной ямы больше или меньше этого значения, дно лучше надстроить или углубить. Все элементы ямы и погреба снаружи необходимо утеплить пенополистиролом и провести дренажную систему, если ранее она не была обустроена.

О проводке для будущего освещения лучше позаботиться сразу. Также не забудьте оборудовать в стене нишу для инструментов.

После завершения работ пол гаража придётся переделывать. Проблему решит бетонная заливка, которую можно осуществить самостоятельно, если предварительно установить арматуру или направляющие.

Так мы получаем отдельный вход в погреб, где можно хранить продукты частного домашнего хозяйства, и отдельную смотровую яму, укрытую дощатым настилом или секционной дверью.

Если невозможно обустроить смотровую яму, при достаточной высоте гаражного потолка альтернативой смотровой яме может стать самодельная эстакада.

Они бывают:

  • полноразмерные (рассчитаны на всю длину автомобиля);
  • мини-эстакады (позволяют поднять передний или задний мост машины).

Простейшая мини-эстакада сваривается из профилей и арматуры.

Компрессор для гаража своими руками

Компрессор нужен в любом гараже. И, кстати, это не самая сложная самоделка для гаража. Маломощный компрессор для гаража для подкачки шин и других мелких работе можно сделать своими руками из подсобных материалов. Например, из компрессора от холодильника. Для этого понадобится:

  • компрессор от холодильника;
  • герметичный баллон с толстыми стенками (можно использовать колбу от огнетушителя, маленький газовый баллон);
  • предохранительный клапан на 8 Атм;
  • манометр;
  • штуцера;
  • кислородные шланги с муфтами (длину подбираете исходя из размеров ваших запчастей);
  • основание для компрессора — подойдет толстая доска, кусок фанеры.

Для того чтобы не закачивать в шины всякую гадость, желательно еще поставить фильтр — для отделения масел, пыли и других загрязнений. Схема самодельного компрессора представлена на фото.

Схема самодельного компрессора

Компрессор должен быть с пусковым устройством. Его включаем в сеть, смотрим, в какую трубку засасывается воздух, отмечаем ее. На нее можно поставить автомобильный фильтр — будет закачиваться чистый воздух.

Из баллона и предохранительного клапана собираем ресивер-маслоотделитель.  Для этого в баллон врезаем два штуцера — для входа и выхода воздуха. На входное отверстие ставим предохранительный клапан к нему при помощи кислородного шланга подключаем выход компрессора.

Самодельный компрессор для гаража на базе компрессора от холодильника

На выходное отверстие ресивера-маслоотделителя ставим еще один масляный автомобильный фильтр — чтобы убрать масла окончательно. Фильтр соединяем с манометром, а от него идет уже шланг, который через соответствующий переходник подключается к шине.

Сборка закончена. Но чтобы переносить это устройство было удобно, все надо каким-то образом закрепить. Можно сварить каркас по размерам, приделать колесики и ручку — для удобной транспортировки. Один из вариантов компрессора для подкачки колес описан в видео. Там нет ресивера, но его функции выполняет масляный фильтр. Можно сделать и так, но с ресивером конструкция понадежнее получается.

Так как компрессор в холодильнике маломощный, для подкачки колес может потребоваться много времени. Можно его сделать более мощным, установив два компрессора, которые будут запускаться одновременно. Соответственно, давление будет нагнетаться в два раза быстрее. Но в такой установке требуется более солидная группа безопасности. Такие самоделки требуют чуть больше оборудования, так как схема все-таки сложнее.

Электроосвещение гаража

Благоустройство гаражного помещения включает качественное освещение. Это может быть минимальная подсветка или капитальные лампы. Расположение осветительных приборов и их мощность зависит от частоты использования строения, а также типа проводимых в нем работ. Электрификация подсобных помещений – это целый комплекс мероприятий. План установки состоит из следующих этапов:

  1. Монтаж силового кабеля внутри гаража;
  2. Установка распределительного щита;
  3. Выбор места, размещение розеток, выключателей, осветительных приборов;
  4. Заземление.

Использовать для электроосвещения можно приборы любого типа. Подойдут простые лампы накаливания, энергосберегающие, галогенные, люминесцентные светильники. Любая модель должна быть установлена с учетом определенных правил. Световые потоки должны равномерно покрывать всю площадь. Управлять ими лучше по модульному принципу, создавая разделение зон. На стол можно поставить маленькую лампу подходящего дизайна, на потолок поместить светодиоды.

4 Компрессор своими руками – самоделка для продвинутых водителей

Верстаки, подвесные полки и прочие полезные поделки для обустройства гаража и хранения инвентаря может соорудить любой автолюбитель. Сложнее сделать собственноручно станки и специальное оборудование. Но при правильном подходе к делу реально справиться и с такими задачами. Давайте соберем компрессор, который можно применять для продувки узлов и механизмов транспортного средства, покраски машины, контроля давления в покрышках.

Нам понадобится 10-литровый воздушный ресивер (подойдет устройство и с немного большим или меньшим объемом), холодильный (старый, давно не используемый) агрегат, а также:

  • переходники;
  • недорогой фильтр-регулятор (смело приобретаем самый дешевый);
  • кислородный манометр для ресивера;
  • крепежные хомуты;
  • шланг (примерно 200 см), рассчитанный на 20-барное давление.

Процесс сборки компрессора элементарен. В ресивере есть выходы внизу, в середине и вверху. Нижний необходим для слива масла и конденсата, средний – для установки манометра. Через верхний потребителю подается поток сжатого воздуха. Подсоединяем все требуемые элементы к выходам устройства, фиксируем их хомутами. Фильтр-регулятор подключаем к панели ресивера. Рядом с ним будет находиться кнопка запуска агрегата. Максимальное давление регулятора на самодельном устройстве не должно превышать восьми атмосфер, минимальное – двух.

Сделанный компрессор разместим возле стены на стеллаже или полке. Он не будет мешать при перемещении по гаражу, находясь в то же самое время всегда под рукой домашнего умельца. Совет. Старый компрессор перед использованием необходимо хорошо очистить от ржавчины. А потом приобрести аэрозольный баллончик с краской и окрасить агрегат.


С этим читают