Содержание
- 1 Регламентация поступления загрязняющих веществ в водные объекты
- 2 Нормирование примесей в водной среде
- 3 Программа регулярных наблюдений за водным объектом — правила заполнения
- 4 3.4. Мероприятия по санитарно-защитной полосе водоводов
- 5 Приложение 1
- 6 Приложение 2
- 7 Пользование недрами
- 8 Комментарии к ст. 38 ВК РФ
- 9 Данные наблюдений за водными объектами
- 10 Приложение 1(обязательное)
- 11 Водохозяйственный баланс
- 12 Программа регулярных наблюдений за водным объектом — требования законодательства
Регламентация поступления загрязняющих веществ в водные объекты
Целью природоохранных мероприятий является обеспечение такого содержания загрязняющих веществ в воде, которое не окажет вредного воздействия ни на качество окружающей среды, ни на здоровье людей. Поэтому задача сводится к ограничению содержания загрязняющих веществ в сбросах.Нормативы допустимых сбросов (НДС) должны определяться для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников с учетом фонового состояния компонентов природной среды. |
Согласно Методике разработки НДС веществ и микроорганизмов в водные объекты для
водопользователей при сбросе сточных вод в водные объекты, используемые для
целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для рекреационных
целей, используются гигиенические нормативы химических веществ и
микроорганизмов, а при сбросе сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного
значения — нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного
значения. В случае одновременного использования водного объекта или его
участка для различных нужд водопользования для состава и свойств его вод принимаются
наиболее жесткие нормы качества воды из числа установленных.
При расчете НДС для водопользователей, расположенных в
пределах водохозяйственного участка, необходимо соблюдение следующего условия:
,
где —
сумма
нормативов допустимых сбросов по выпускам сточных, в том числе дренажных вод,
расположенным в пределах расчетного водохозяйственного участка, т/год;
—
сумма лимитов на
сброс загрязняющих веществ со сточными, в том числе дренажными водами по
выпускам сточных, в том числе дренажных вод, расположенным в пределах
расчетного водохозяйственного участка, т/год;
0,8 НДВхимупр — 80% норматива
допустимого воздействия по привносу химического
вещества для водопользователей, имеющих управляемые и потенциально управляемые
источники загрязнения, т/год. Оставшиеся 20% НДВхимупр
используются с учетом перспективы развития территории и появления новых
выпусков сточных, в том числе дренажных вод.
Величины НДС определяются для всех
категорий водопользователей как произведение максимального часового расхода
сточных, в том числе дренажных вод — q'(м3/ч) на допустимую
концентрацию загрязняющего вещества CНДС (г/м3).
Основная расчетная формула для определения СНДС без
учета неконсервативности вещества (способности вещества
изменяться в воде за счет химических и гидрологических процессов) имеет вид:
,
где СПДК предельно допустимая концентрация
загрязняющего вещества
(ПДК) в воде водотока, г/м3;
СФ— фоновая концентрация загрязняющего
вещества в водотоке (г/м3) выше выпуска сточных вод, определяемая в
соответствии с действующими методическими документами по проведению расчетов
фоновых концентраций химических веществ в воде водотоков;
n — кратность общего разбавления сточных вод в водотоке,
равная произведению кратности начального разбавления nн
на кратность основного разбавления nо
(основное разбавление, возникающее при перемещении воды от места выпуска к
расчетному створу).
.
Независимо от нормативных требований к качеству воды в
водном объекте, существуют ограничения на сброс сточных вод.
Запрещается сбрасывать в водные объекты сточные воды, если
они:
·могут быть устранены путем рациональной технологии,
максимального использования в системах оборотного и повторного
водоснабжения;
·содержат ценные отходы, которые могут быть утилизированы на
данном или других производствах;
·содержат производственное сырье, реагенты, полупродукты и
конечные продукты производства в количествах, превышающих установленные
нормативы технологических потерь;
·содержат вредные вещества, для которых не установлены ПДК;
·при соблюдении санитарных требований и с учетом состава
местных условий могут быть использованы для орошения в сельском хозяйстве.
Нормирование примесей в водной среде
Степень предельно допустимого загрязнения воды в водном
объекте, зависящая от его физических особенностей и способности к
нейтрализации примесей называется
предельно допустимой нагрузкой (ПДН).
Допустимая нагрузка на водоем определяется, как разность
между установленной нормативной нагрузкой Сн, т.е.
возможностью сброса, и уже существующей, т.е. фактической нагрузкой Сф:
(3.1) |
В зависимости от категории водопользования предъявляются
соответствующие требования к качеству воды.
Рис. 3.1. Категории
водопользования
Контроль состояния водных объектов осуществляется по
следующим показателям:
·физическим,
·химическим, ·бактериологическим, ·гидробиологическим. |
Гидрохимическая система контроля и наблюдений создается с
учетом сбросов сточных вод, а также видов водопользования. Состав и объем
гидрохимических наблюдений определяются требованиями, предъявляемыми
органами государственного управления и надзора и основными
водопользователями.
При этом обычно устанавливаются следующие
показатели
качества воды:
·минерализация;
·содержание кислорода;
·биологическое потребление кислорода (БПК) – количество
кислорода, необходимое для окисления бактериями и простейшими всей органики
в 1 л загрязненной воды;
·химическое потребление кислорода (ХПК);
·содержание основных ионов, биогенных веществ, нефтепродуктов,
фенолов, пестицидов, тяжелых металлов.
Определяются также физические параметры:
·цветность,
·температура.
Контроль загрязнения водных
объектов по физическим и химическим показателям, а также бактериологическая
оценка поверхностных вод в природных средах оказываются недостаточными.
Основным нормативным требованием к качеству воды является
соблюдение установленных предельно допустимых концентраций.
Предельно допустимая концентрация (ПДК)
вредного вещества в воде водоемов – это максимальная концентрация, которая
не оказывает влияния на состояние здоровья населения и последующих поколений
при ее воздействии на организм человека в течении всей жизни и не ухудшает
гигиенические условия водопользования населения. Состав и свойства воды в
водных объектах должны соответствовать нормативам в створе реки или в
радиусе 1 км от пункта водопользования для непроточных водоемов.
ПДК для различных категорий водопользования
различны. Исходя из того, что отдельные вещества оказывают неблагоприятное
воздействие на организм при попадании внутрь, а другие представляют
опасность даже при контактном воздействии, для практики приняты различные
ограничения. Поэтому ПДК разных веществ различаются
лимитирующим показателем вредности (ЛПВ).
При этом выделяют:
·органолептический ЛПВ, изменяющий органолептические свойства
воды (цвет, запах, вкус);
·общесанитарный ЛПВ, влияющий на общесанитарное состояние
водоема, в частности, на скорость протекания процессов самоочищения;
·токсикологический ЛПВ, влияющий на организм человека и
обитающих в воде животных.
Лимитирующий показатель вредности не имеет количественной
характеристики, но отражает приоритетность требований к качеству воды.
В водных объектах культурно-бытового и
хозяйственно-питьевого назначения в основу приоритетности нормирования
положены санитарно-токсикологический, общесанитарный, органолептический ЛПВ.
В водных объектах рыбохозяйственного назначения – в основном
токсикологический и отчасти органолептический.
При наличии нескольких веществ, относящихся к одной группе
лимитирующего показателя вредности, должно выполняться условие:
(3.2) |
где Сi– средняя концентрация i-го
вещества в воде водного объекта;
ПДКi – предельно
допустимая концентрация того же вещества;
m – общее количество
веществ данной группы ЛПВ, находящихся в воде исследуемого водного объекта.
Программа регулярных наблюдений за водным объектом — правила заполнения
- заполняются только те разделы, которые соответствуют условиям использования водного объекта;
- при наличии сброса сточных вод в водный объект осуществляется контроль гидрохимического состава природных вод;
- в случае, если имеется несколько выпусков — программа составляется на каждый выпуск отдельно;
- координаты приводятся с точностью до секунды ( определяются по картам с масштабом 1:100000 и менее);
- на карте обязательно должны быть обозначены:
- пункт 5. Программы составляется на основании ПДС, НДС;
- пункт 7. Программы составляется на основании нормативных документов.
Данная программа обязательно должна быть зарегистрирована и согласована с территориальным Бассейновым управлением.
3.4. Мероприятия по санитарно-защитной полосе водоводов
3.4.1. В пределах санитарно-защитной полосы
водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.
3.4.2. Не допускается прокладка водоводов по
территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения,
кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по
территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Приложение 1
Рекомендуемое
Программа изучения источников питьевого
водоснабжения
1. Подземные источники
1.1. Геологическое строение территории района
расположения источника и общая характеристика гидрогеологических условий его;
тип выбранного водоносного горизонта (артезианский — напорный, грунтовый —
безнапорный), глубина (абсолютная отметка) залегания кровли водоносного
горизонта, мощность, водовмещающие породы (пески, гравий, трещиноватые
известняки); условия и места питания и разгрузки водоносного горизонта; общие
сведения о водообильности горизонта (эксплуатационные запасы); сведения о
существующем и перспективном использовании водоносного горизонта для
водоснабжения и других целей.
1.2. Общие сведения о гидрогеологических
условиях района (месторождения), условия питания водоносных горизонтов,
предполагаемых к использованию для водоснабжения, топографическая, почвенная и
санитарная характеристика участка водозабора, характеристика водоносного
горизонта, намечаемого к эксплуатации (литологический состав, мощность,
защищенность водоносного пласта перекрывающими породами, динамический уровень
воды при расчетном водоотборе).
1.3. Данные о водопроницаемости слоев,
перекрывающих пластов, данные о возможности влияния зоны питания на качество
воды.
1.4. Санитарная характеристика местности,
непосредственно прилегающей к водозабору; расстояние от водозабора до возможных
источников загрязнения воды: брошенных скважин, поглощающих воронок, провалов,
колодцев, заброшенных горных выработок, накопителей и т. п.
2. Поверхностные источники
2.1. Гидрологические данные: площадь
водосборного бассейна, режим поверхностного стока, максимальные, минимальные и
средние расходы, скорость и уровень воды в месте водозабора, средние сроки
ледостава и вскрытия, предполагаемый расход используемой воды и его
соответствие минимальному расходу в источнике, данные по характеристике
приливно-отливных течений.
2.2. Общая санитарная характеристика бассейна
в той его части, которая может влиять на качество воды у водозабора:
• характер
геологического строения бассейна, почва, растительность, наличие лесов,
возделываемых земель, населенных мест;
• промышленные
предприятия (их число, размеры, расположение, характер производства);
• причины,
влияющие или могущие влиять на ухудшение качества воды в водном объекте,
способы и места удаления твердых и жидких отходов в районе нахождения
источника; наличие бытовых, производственных стоков, загрязняющих водоем,
количество отводимых сточных вод, сооружения для их очистки и места их
расположения;
• расстояние
от места спуска сточных вод до водозабора;
• наличие
других возможных причин загрязнения источника (судоходство, лесосплав, водопой,
зимние свалки на лед, купание, водный спорт, мелиоративные работы,
использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве и т. п.).
2.3.
Характеристика самоочищающей способности водоема.
2.4. Для
водохранилищ, кроме того, указываются:
• площадь
зеркала и объем водохранилища, полезный и «мертвый» объем, режим питания и
использования, сработка воды в водохранилище, план водохранилища, его
максимальная и минимальная глубина, характер дна, берегов, донных отложений,
наличие цветения, зарастания, заиления, направление господствующих ветров и
течений, скорость движения воды в водохранилище.
3. Общие данные
3.1. Данные о
возможности организации зоны санитарной охраны источника водоснабжения,
примерные границы зоны санитарной охраны по отдельным ее поясам.
3.2. Данные о необходимости
обработки воды источника (обеззараживание, осветление, обезжелезивание и пр.).
3.3. Данные о
смежных водозаборах, имеющих ту же область питания (местоположение,
производительность, качество воды).
Приложение
2
Пользование недрами
Это совокупность правовых норм, устанавливающих порядок пользования недрами ( участками недр), отношения по их комплексному пользованию. Объект — участки недр, который предоставляется в пользование в виде горного или геологического отвода.
Горный отвод — это герметизированный блок недр, предоставляемый для добычи полезных ископаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а так же образования особо охраняемых территорий. Пользователь недр, получивший горный отвод имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствие с предоставленной лицензией. Любая иная деятельность, связанная с использованием недр в границах этого горного отвода может осуществляться с согласия пользователя недр, которому он предоставлен ( ст 7 ФЗ «О недрах»).
Геологический отвод — предоставляется для геологического изучения. В его границах могут проводить работы несколько пользователей недр. Недра могут одновременно предоставляться для геологического изучения и добычи полезных ископаемых.
Субъекты: физические и юридические лица. В ст 9 ФЗ « О недрах» субъектами могу быть субъекты предпринимательской деятельности, иностранные граждане, если иное не установлено ФЗ. Исключение: титулы земельного права.
Виды пользования:
В зависимости от целевого назначения:
- геологическое изучение,
- разведка и добыча полезных ископаемых, включая использование отходов горно-добывающей промышленности и связанных с ним перерабатывающим производством,
- строительство и эксплуатация подземных сооружений (метро),
- образование особо охраняемых геологических объектов,
- сбора минералогических палеонтологических и иных коллекция.
В зависимости от срока:
- срочные ( для геологического изучения — 5 или 10 лет; для добычи полезных ископаемых — на срок отработки полезных ископаемых; для добычи подземных вод — до 25 лет),
- бессрочные — для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, создание особо охраняемых объектов.
Права и обязанности:
- общие — смотри выше,
- ст. 22 ФЗ «О недрах».
Предоставление недр в пользование осуществляется в порядке лицензирования, организация горнодобывающей и нефтегазовой промышленности — земельные участки предоставляются для разработки полезных ископаемых после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления раннее отработанных месторождений полезных ископаемых. Если предполагается капитальное строение — титул постоянного бессрочного пользования.
Прекращение права пользования недрами:
Прекращается:
- По истечения установленного срока действия лицензии.
- При отказе владельца лицензии.
- При возникновении определенного условия, зафиксированного в лицензии.
- В случае переоформления лицензии с нарушениями.
Право пользования может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию в случаях:
- Возникновения непосредственной угрозы жизни, здоровью людей.
- В случае нарушения пользователей недр существенных условий лицензиии.
- В случае систематического нарушения.
- В случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
- Если пользователь недр в течение установленного срока не приступил к использованию.
- В случае ликвидации предприятия или иного хохяйствующего субъекта.
- По инициативе владельца.
Комментарии к ст. 38 ВК РФ
Комментируемая статья понимается и уясняется в контексте с нормами статей 6 — 9 ВК РФ. Подразделение водопользования на совместное и обособленное отражает отношение к водам как основе жизни и деятельности народов, проживающих на совместной территории (часть первая ст. 9 Конституции РФ).
Качество природных ресурсов как общего достояния всех народов Российской Федерации предусматривается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. N 10-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Республики Алтай и Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В соответствии и с Водным кодексом РФ использование и охрана водных объектов как природного ресурса и как объекта права собственности (п. 1 ст. 3) теснее увязывается с использованием и охраной земли как части природы и предмета гражданских, имущественных отношений. Это обусловливает применение норм Земельного кодекса РФ к водным отношениям, если они не урегулированы в ВК РФ.
Так, в соответствии с пунктом 3 ст. 23 ЗК РФ для свободного доступа к прибрежной полосе могут устанавливаться публичные сервитуты. В пункте 8 ст. 27 ЗК РФ предусмотрен запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК РФ.
Вопрос о предоставлении рыбопромысловых участков в обособленное пользование для рыбоводства в Федеральном законе от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» не решен. В статье 1 Закона рыбоводство определено как выращивание рыбы, других водных животных и растений, а в ст. 18 дано понятие рыбопромысловых участков.
Рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта или ее части и прибрежной полосы суши и формируется в определенных границах для осуществления в том числе промышленного рыбоводства. В указанном Законе определен порядок утверждения перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод и территориального моря.
Обособленное водопользование может осуществляться на водных объектах, принадлежащих на праве собственности физическим или юридическим лицам. В соответствии со статьей 8 ВК РФ физическим или юридическим лицам могут принадлежать на праве собственности лишь пруды и обводненные карьеры.
Согласно Федеральному закону от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» термины «обособленный водный объект», «замкнутый водоем», «закрытый водоем» не применяются и заменены на термины «пруды, обводненные карьеры» (п. 1 ст. 130, п. 2 ст. 261 ГК РФ, п. 3 ст. 23, п. 1 ст. 40, п. 2 ст. 77, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ч. 2 и ч. 3 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно пункту 2 ст. 261 ГК РФ, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, произрастающие на нем растения. В статье 40 ЗК РФ перечисляются права землеобладателей. Права и обязанности собственников водных объектов и водопользователей предусматриваются в статье 39 ВК РФ.
Данные наблюдений за водными объектами
В п. 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 указано, что собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
- ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;
- ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфологическими особенностями) и их водоохранными зонами;
- представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.
Согласно Приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (далее – Порядок) собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов по формам:
— 6.1. — Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями);
— 6.2. — Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов;
— 6.3. Сведения о режиме использования водоохранных зон водных объектов,
Срок представления сведений — до 15 марта ежегодно.
Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами, должны быть актуализированы по состоянию на первый день месяца, следующего за отчетным годом.
Собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.
Приложение 1(обязательное)
Общие требования к составу и
свойствам воды водных объектов
в контрольных створах и местах питьевого, хозяйственно-бытового и
рекреационного водопользования
№ | Показатели | Категории водопользования |
||||||
Для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для водоснабжения пищевых предприятий |
Для рекреационного водопользования, а также в черте населенных мест |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
1 | Взвешенные вещества* | При сбросе сточных вод, производстве работ на водном объекте и в прибрежной зоне содержание взвешенных веществ в контрольном створе (пункте) не должно увеличиваться по сравнению с естественными условиями более чем на |
||||||
0,25 мг/дм3 | 0,75 мг/дм3 | |||||||
Для водных объектов, содержащих в межень более 30 мг/дм3 природных взвешенных веществ, допускается увеличение их содержания в воде в пределах 5 %. Взвеси со скоростью выпадения |
||||||||
2 | Плавающие примеси | На поверхности воды не должны обнаруживаться пленки нефтепродуктов, масел, жиров и скопление других примесей |
||||||
3 | Окраска | Не должна обнаруживаться в столбике |
||||||
20 см | 10 см | |||||||
4 | Запахи | Вода не должна приобретать запахи интенсивностью более 2 баллов, обнаруживаемые: |
||||||
непосредственно или при последующем хлорировании или других способах обработки |
непосредственно | |||||||
5 | Температура | Летняя температура воды в результате сброса сточных вод не должна повышаться более чем на 3 °С по сравнению со среднемесячной температурой воды самого жаркого месяца года за последние 10 лет |
||||||
6 | Водородный показатель (рН) | Не должен выходить за пределы 6,5-8,5 |
||||||
7 | Минерализация воды | Не более 1000 мг/дм3, в т. ч.: хлоридов — 350; сульфатов — 500 мг/дм3 |
||||||
8 | Растворенный кислород | Не должен быть менее 4 мг/дм3 в любой период года, в пробе, отобранной до 12 часов дня. |
||||||
9 | Биохимическое потребление кислорода (БПК5) | Не должно превышать при температуре 20 °С |
||||||
2 мг 02/дм3 | 4 мг 02/дм3 | |||||||
10 | Химическое потребление кислорода (бихроматная окисляемость), ХПК |
Не должно превышать: | ||||||
15 мг 02/дм3 | 30 мг 02/дм3 | |||||||
11 | Химические вещества | Не должны содержаться в воде водных объектов в концентрациях, превышающих ПДК или ОДУ |
||||||
12 | Возбудители кишечных инфекций | Вода не должна содержать возбудителей кишечных инфекций | ||||||
13 | Жизнеспособные яйца гельминтов (аскарид, власоглав, токсокар, фасциол), онкосферы тениид и жизнеспособные цисты патогенных кишечных простейших |
Не должны содержаться в 25 л воды |
||||||
14 | Термотолерантные колиформные бактерии** | Не более 100КОЕ/100мл** | Не более 100 КОЕ/100мл | |||||
15 | Общие колиформные бактерии ** | Не более | ||||||
1000 КОЕ/100 мл** | 500 КОЕ/100 мл | |||||||
16 | Колифаги ** | Не более | ||||||
10БОЕ/100мл** | 10БОЕ/100мл | |||||||
17 | Суммарная объемная активность радионуклидов при совместном присутствии*** |
|||||||
Примечания.
* Содержание в воде взвешенных веществ
неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при
обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона,
лавсана и т. д.) не допускается.
** Для централизованного водоснабжения;
при нецентрализованном питьевом водоснабжении вода подлежит обеззараживанию.
*** В случае превышения
указанных уровней радиоактивного загрязнения контролируемой воды проводится
дополнительный контроль радионуклидного загрязнения в соответствии с
действующими нормами радиационной безопасности;
Ai — удельная активность 1-го
радионуклида в воде;
YBi — соответствующий уровень
вмешательства для 1-го радионуклида (приложение П-2 НРБ-99).
Водохозяйственный баланс
1.1 Расчет нагрузки системы водоснабжения для столовой (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация, приложение 3 п.20).
Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:
Q = 16*400=6400(л/сут)=6,4(м3/сут)
Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:
Qгод = 6,4*249 = 1594 (м3/год)
1.2 Расчет нагрузки системы водоснабжения на хозяйственно-бытовые нужды в производственных помещениях (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.31).
Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:
Q = 25*389 = 9725 (л/сут) = 9,7 (м3/сут)
Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:
Qгод = 9,7*249 = 2415 (м3/год)
1.3 Расчет нагрузки системы водоснабжения для административного здания (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.12)
Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:
Q = 12*60 = 720 (л/сут) = 0,7 (м3/сут)
Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:
Qгод = 0,7 *249 = 174 (м3/год)
1.4 Расчет нагрузки системы водоснабжения для душевых кабинок в бытовых помещениях промышленных предприятий (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.29).
Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:
Q = 500*5 = 2500 (л/сут) = 2,5 (м3/сут)
Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:
Qгод = 2,5*249 = 622 (м3/год)
1.5 Расчет нагрузки системы водоснабжения для лаборатории (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.18).
Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:
Q = 10*460=4600(л/сут) = 4,6 (м3/сут)
Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:
Qгод = 4,6*249 = 1145 (м3/год)
1.6 Расчет нагрузки системы водоснабжения на полив газонов (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация, приложение 3 п.32).
Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:
Q = 2*2000 = 4000(л/сут) = 4 (м3/сут)
Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:
Qгод = 4*249 = 996 (м3/год)
1.7 Расчет нагрузки водоснабжения на производство вин, шампанского, коньяка (Укрупненные нормы водопотребления и водоотведения для различных отраслей промышленности, ВНИИ ВОДГЕО).
Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:
Q = 1147,696*0,237 + 20,851*0,735 + 5245,332*0,063 = 617 (м3/сут)
Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:
Qгод = 617*249 = 153633 (м3/год)
1.8 Общий объем расхода воды на нужды предприятия.
Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:
Q = 6,4 + 9,7 + 0,7 + 2,5 + 4,6 + 4 + 617 = 645 (м3/сут).
Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:
Qгод = 1594 + 2415 + 174 + 622 + 1145 + 996 + 153633 = 160579 (м3/год).
Программа регулярных наблюдений за водным объектом — требования законодательства
Согласно ст. 11 Кодекса право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса, использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи.
На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской
Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе в целях сброса сточных вод, забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства)
В соответствии со ст. 30 Кодекса государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц и является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях:
1) своевременного выявления и прогнозирования негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;
2) оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;
3) информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 39 Кодекса, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (программа ведения наблюдений за водным объектом) и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.