Водопользование водных объектов

Регламентация поступления загрязняющих веществ в водные объекты

Целью природоохранных мероприятий является обеспечение такого содержания загрязняющих веществ в воде, которое не окажет вредного воздействия ни на качество окружающей среды, ни на здоровье людей. Поэтому задача сводится к ограничению содержания загрязняющих веществ в сбросах.

Нормативы допустимых сбросов (НДС) должны определяться для стационарного источни­ка и (или) совокупности стационарных источников с учетом фонового состояния компонен­тов природной среды.

Согласно Методике разработки НДС веществ и ми­кроорганизмов в водные объекты для водопользовате­лей при сбросе сточных вод в водные объекты, используемые для целей питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для рекреационных целей, используются гигиенические нормативы химиче­ских веществ и микроорганизмов, а при сбросе сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения — нормативы качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения. В случае одновременного исполь­зования водного объекта или его участка для различных нужд водопользования для состава и свойств его вод при­нимаются наиболее жесткие нормы качества воды из чис­ла установленных.

При расчете НДС для водопользователей, расположенных в пределах водохозяйственного участка, необходимо соблюдение следующего условия:

,


где —

сумма нормативов допустимых сбросов по выпускам сточных, в том числе дренажных вод, расположенным в пределах расчетного водохозяйственного участка, т/год;

— сумма лимитов на сброс загрязняющих веществ со сточными, в том числе дренажными водами по выпускам сточных, в том числе дренажных вод, расположенным в пределах расчетного водохозяйственного участка, т/год;

0,8 НДВхимупр — 80% норматива допустимого воздействия по привносу химического вещества для водопользователей, имеющих управляемые и потенциально управляемые источники загрязнения, т/год. Оставшиеся 20% НДВхимупр используются с учетом перспективы развития территории и появления новых выпусков сточных, в том числе дренажных вод.

Величины НДС определяются для всех категорий водопользователей как произведение максимального часового расхода сточных, в том числе дренажных вод — q'(м3/ч) на допустимую концентрацию загрязняющего вещества CНДС (г/м3).

Основная расчетная формула для определения СНДС без учета неконсервативности вещества (способности вещества изменяться в воде за счет химических и гидрологических процессов) имеет вид:

,

где СПДК предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества

(ПДК) в воде водотока, г/м3;

СФ— фоновая концентрация загрязняющего вещества в водотоке (г/м3) выше выпуска сточных вод, определяемая в соответствии с действующими методическими документами по проведению расчетов фоновых концентраций химических веществ в воде водотоков;

n — кратность общего разбавления сточных вод в водотоке, равная произведению кратности начального разбавления nн на кратность основного разбавления nо (основное разбавление, возникающее при перемещении воды от места выпуска к расчетному створу).

.

Независимо от нормативных требований к качеству воды в водном объекте, существуют ограничения на сброс сточных вод.

Запрещается сбрасывать в водные объекты сточные воды, если они:

·могут быть устранены путем рациональной технологии, максимального использования в системах оборотного и повторного водоснабжения;

·содержат ценные отходы, которые могут быть утилизированы на данном или других производствах;

·содержат производственное сырье, реагенты, полупродукты и конечные продукты производства в количествах, превышающих установленные нормативы технологических потерь;

·содержат вредные вещества, для которых не установлены ПДК;

·при соблюдении санитарных требований и с учетом состава местных условий могут быть использованы для орошения в сельском хозяйстве.

Нормирование примесей в водной среде

Степень предельно допустимого загрязнения воды в водном объекте, зависящая от его физических особенностей и способности к нейтрализации примесей называется предельно допустимой нагрузкой (ПДН).

Допустимая нагрузка на водоем определяется, как разность между установленной нормативной нагрузкой Сн, т.е. возможностью сброса, и уже существующей, т.е. фактической нагрузкой Сф:

 

(3.1)

В зависимости от категории водопользования предъявляются соответствующие требования к качеству воды.

Рис. 3.1. Категории водопользования

Контроль состояния водных объектов осуществляется по следующим показателям:

·физическим,

·химическим,

·бактериологическим,

·гидробиологическим.

 Гидрохимическая система контроля и наблюдений создается с учетом сбросов сточных вод, а также видов водопользования. Состав и объем гидрохимических наблюдений определяются требованиями, предъявляемыми органами государственного управления и надзора и основными водопользователями.

При этом обычно устанавливаются следующие показатели качества воды:

·минерализация;

·содержание кислорода;

·биологическое потребление кислорода (БПК) – количество кислорода, необходимое для окисления бактериями и простейшими всей органики в 1 л загрязненной воды;

·химическое потребление кислорода (ХПК);

·содержание основных ионов, биогенных веществ, нефтепродуктов, фенолов, пестицидов, тяжелых металлов.

Определяются также физические параметры:

·цветность,

·температура.

Контроль загрязнения водных объектов по физическим и химическим показателям, а также бактериологическая оценка поверхностных вод в природных средах оказываются недостаточными.

Основным нормативным требованием к качеству воды является соблюдение установленных предельно допустимых концентраций.

Предельно допустимая концентрация (ПДК) вредного вещества в воде водоемов – это максимальная концентрация, которая не оказывает влияния на состояние здоровья населения и последующих поколений при ее воздействии на организм человека в течении всей жизни и не ухудшает гигиенические условия водопользования населения. Состав и свойства воды в водных объектах должны соответствовать нормативам в створе реки или в радиусе 1 км от пункта водопользования для непроточных водоемов.

ПДК для различных категорий водопользования различны. Исходя из того, что отдельные вещества оказывают неблагоприятное воздействие на организм при попадании внутрь, а другие представляют опасность даже при контактном воздействии, для практики приняты различные ограничения. Поэтому ПДК разных веществ различаются лимитирующим показателем вредности (ЛПВ).

При этом выделяют:

·органолептический ЛПВ, изменяющий органолептические свойства воды (цвет, запах, вкус);

·общесанитарный ЛПВ, влияющий на общесанитарное состояние водоема, в частности, на скорость протекания процессов самоочищения;

·токсикологический ЛПВ, влияющий на организм человека и обитающих в воде животных.

Лимитирующий показатель вредности не имеет количественной характеристики, но отражает приоритетность требований к качеству воды.

В водных объектах культурно-бытового и хозяйственно-питьевого назначения в основу приоритетности нормирования положены санитарно-токсикологический, общесанитарный, органолептический ЛПВ. В водных объектах рыбохозяйственного назначения – в основном токсикологический и отчасти органолептический.

При наличии нескольких веществ, относящихся к одной группе лимитирующего показателя вредности, должно выполняться условие:

 

(3.2)

где Сi– средняя концентрация i-го вещества в воде водного объекта;

ПДКi – предельно допустимая концентрация того же вещества;

 m – общее количество веществ данной группы ЛПВ, находящихся в воде исследуемого водного объекта.

Программа регулярных наблюдений за водным объектом — правила заполнения

  • заполняются только те разделы, которые соответствуют условиям использования водного объекта;
  • при наличии сброса сточных вод в водный объект осуществляется контроль гидрохимического состава природных вод;
  • в случае, если имеется несколько выпусков — программа составляется на каждый выпуск отдельно;
  • координаты приводятся с точностью до секунды ( определяются по картам с масштабом 1:100000 и менее);
  • на карте обязательно должны быть обозначены:
  • пункт 5. Программы составляется на основании ПДС, НДС;
  • пункт 7. Программы составляется на основании нормативных документов.

Данная программа обязательно должна быть зарегистрирована и согласована с территориальным Бассейновым управлением.

3.4. Мероприятия по санитарно-защитной полосе водоводов

3.4.1. В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

3.4.2. Не допускается прокладка водоводов по территории свалок, полей ассенизации, полей фильтрации, полей орошения, кладбищ, скотомогильников, а также прокладка магистральных водоводов по территории промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Приложение 1

Рекомендуемое

Программа изучения источников питьевого водоснабжения

1. Подземные источники

1.1. Геологическое строение территории района расположения источника и общая характеристика гидрогеологических условий его; тип выбранного водоносного горизонта (артезианский — напорный, грунтовый — безнапорный), глубина (абсолютная отметка) залегания кровли водоносного горизонта, мощность, водовмещающие породы (пески, гравий, трещиноватые известняки); условия и места питания и разгрузки водоносного горизонта; общие сведения о водообильности горизонта (эксплуатационные запасы); сведения о существующем и перспективном использовании водоносного горизонта для водоснабжения и других целей.

1.2. Общие сведения о гидрогеологических условиях района (месторождения), условия питания водоносных горизонтов, предполагаемых к использованию для водоснабжения, топографическая, почвенная и санитарная характеристика участка водозабора, характеристика водоносного горизонта, намечаемого к эксплуатации (литологический состав, мощность, защищенность водоносного пласта перекрывающими породами, динамический уровень воды при расчетном водоотборе).

1.3. Данные о водопроницаемости слоев, перекрывающих пластов, данные о возможности влияния зоны питания на качество воды.

1.4. Санитарная характеристика местности, непосредственно прилегающей к водозабору; расстояние от водозабора до возможных источников загрязнения воды: брошенных скважин, поглощающих воронок, провалов, колодцев, заброшенных горных выработок, накопителей и т. п.

2. Поверхностные источники

2.1. Гидрологические данные: площадь водосборного бассейна, режим поверхностного стока, максимальные, минимальные и средние расходы, скорость и уровень воды в месте водозабора, средние сроки ледостава и вскрытия, предполагаемый расход используемой воды и его соответствие минимальному расходу в источнике, данные по характеристике приливно-отливных течений.

2.2. Общая санитарная характеристика бассейна в той его части, которая может влиять на качество воды у водозабора:

• характер геологического строения бассейна, почва, растительность, наличие лесов, возделываемых земель, населенных мест;

• промышленные предприятия (их число, размеры, расположение, характер производства);

• причины, влияющие или могущие влиять на ухудшение качества воды в водном объекте, способы и места удаления твердых и жидких отходов в районе нахождения источника; наличие бытовых, производственных стоков, загрязняющих водоем, количество отводимых сточных вод, сооружения для их очистки и места их расположения;

• расстояние от места спуска сточных вод до водозабора;

• наличие других возможных причин загрязнения источника (судоходство, лесосплав, водопой, зимние свалки на лед, купание, водный спорт, мелиоративные работы, использование удобрений и ядохимикатов в сельском хозяйстве и т. п.).

2.3. Характеристика самоочищающей способности водоема.

2.4. Для водохранилищ, кроме того, указываются:

• площадь зеркала и объем водохранилища, полезный и «мертвый» объем, режим питания и использования, сработка воды в водохранилище, план водохранилища, его максимальная и минимальная глубина, характер дна, берегов, донных отложений, наличие цветения, зарастания, заиления, направление господствующих ветров и течений, скорость движения воды в водохранилище.

3. Общие данные

3.1. Данные о возможности организации зоны санитарной охраны источника водоснабжения, примерные границы зоны санитарной охраны по отдельным ее поясам.

3.2. Данные о необходимости обработки воды источника (обеззараживание, осветление, обезжелезивание и пр.).

3.3. Данные о смежных водозаборах, имеющих ту же область питания (местоположение, производительность, качество воды).

Приложение 2

Пользование недрами

Это совокупность правовых норм, устанавливающих порядок пользования недрами ( участками недр), отношения по их комплексному пользованию. Объект — участки недр, который предоставляется в пользование в виде горного или геологического отвода.

Горный отвод — это герметизированный блок недр, предоставляемый для добычи полезных ископаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, а так же образования особо охраняемых территорий. Пользователь недр, получивший горный отвод имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствие с предоставленной лицензией. Любая иная деятельность, связанная с использованием недр в границах этого горного отвода может осуществляться с согласия пользователя недр, которому он предоставлен ( ст 7 ФЗ «О недрах»).

Геологический отвод — предоставляется для геологического изучения. В его границах могут проводить работы несколько пользователей недр. Недра могут одновременно предоставляться для геологического изучения и добычи полезных ископаемых.

Субъекты: физические и юридические лица. В ст 9 ФЗ « О недрах» субъектами могу быть субъекты предпринимательской деятельности, иностранные граждане, если иное не установлено ФЗ. Исключение: титулы земельного права.

Виды пользования:

В зависимости от целевого назначения:

  • геологическое изучение,
  • разведка и добыча полезных ископаемых, включая использование отходов горно-добывающей промышленности и связанных с ним перерабатывающим производством,
  • строительство и эксплуатация подземных сооружений (метро),
  • образование особо охраняемых геологических объектов,
  • сбора минералогических палеонтологических и иных коллекция.

В зависимости от срока:

  • срочные ( для геологического изучения — 5 или 10 лет; для добычи полезных ископаемых — на срок отработки полезных ископаемых; для добычи подземных вод — до 25 лет),
  • бессрочные — для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, создание особо охраняемых объектов.

Права и обязанности:

  • общие — смотри выше,
  • ст. 22 ФЗ «О недрах».

Предоставление недр в пользование осуществляется в порядке лицензирования, организация горнодобывающей и нефтегазовой промышленности — земельные участки предоставляются для разработки полезных ископаемых после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления раннее отработанных месторождений полезных ископаемых. Если предполагается капитальное строение — титул постоянного бессрочного пользования.

Прекращение права пользования недрами:

Прекращается:

  1. По истечения установленного срока действия лицензии.
  2. При отказе владельца лицензии.
  3. При возникновении определенного условия, зафиксированного в лицензии.
  4. В случае переоформления лицензии с нарушениями.

Право пользования может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено органами, предоставившими лицензию в случаях:

  1. Возникновения непосредственной угрозы жизни, здоровью людей.
  2. В случае нарушения пользователей недр существенных условий лицензиии.
  3. В случае систематического нарушения.
  4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
  5. Если пользователь недр в течение установленного срока не приступил к использованию.
  6. В случае ликвидации предприятия или иного хохяйствующего субъекта.
  7. По инициативе владельца.

Комментарии к ст. 38 ВК РФ

Комментируемая статья понимается и уясняется в контексте с нормами статей 6 — 9 ВК РФ. Подразделение водопользования на совместное и обособленное отражает отношение к водам как основе жизни и деятельности народов, проживающих на совместной территории (часть первая ст. 9 Конституции РФ).

Качество природных ресурсов как общего достояния всех народов Российской Федерации предусматривается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. N 10-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Республики Алтай и Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии и с Водным кодексом РФ использование и охрана водных объектов как природного ресурса и как объекта права собственности (п. 1 ст. 3) теснее увязывается с использованием и охраной земли как части природы и предмета гражданских, имущественных отношений. Это обусловливает применение норм Земельного кодекса РФ к водным отношениям, если они не урегулированы в ВК РФ.

Так, в соответствии с пунктом 3 ст. 23 ЗК РФ для свободного доступа к прибрежной полосе могут устанавливаться публичные сервитуты. В пункте 8 ст. 27 ЗК РФ предусмотрен запрет на приватизацию земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК РФ.

Вопрос о предоставлении рыбопромысловых участков в обособленное пользование для рыбоводства в Федеральном законе от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» не решен. В статье 1 Закона рыбоводство определено как выращивание рыбы, других водных животных и растений, а в ст. 18 дано понятие рыбопромысловых участков.

Рыбопромысловый участок состоит из акватории водного объекта или ее части и прибрежной полосы суши и формируется в определенных границах для осуществления в том числе промышленного рыбоводства. В указанном Законе определен порядок утверждения перечня рыбопромысловых участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод и территориального моря.

Обособленное водопользование может осуществляться на водных объектах, принадлежащих на праве собственности физическим или юридическим лицам. В соответствии со статьей 8 ВК РФ физическим или юридическим лицам могут принадлежать на праве собственности лишь пруды и обводненные карьеры.

Согласно Федеральному закону от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» термины «обособленный водный объект», «замкнутый водоем», «закрытый водоем» не применяются и заменены на термины «пруды, обводненные карьеры» (п. 1 ст. 130, п. 2 ст. 261 ГК РФ, п. 3 ст. 23, п. 1 ст. 40, п. 2 ст. 77, п. 12 ст. 85 ЗК РФ, ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ч. 2 и ч. 3 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно пункту 2 ст. 261 ГК РФ, если иное не установлено законом, право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой и водные объекты, произрастающие на нем растения. В статье 40 ЗК РФ перечисляются права землеобладателей. Права и обязанности собственников водных объектов и водопользователей предусматриваются в статье 39 ВК РФ.

Данные наблюдений за водными объектами

В п. 16 Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 указано, что собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

  • ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;
  • ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфологическими особенностями) и их водоохранными зонами;
  • представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.

Согласно Приказу Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 6 февраля 2008 г. № 30 «Об утверждении форм и порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями» (далее – Порядок) собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов по формам:

— 6.1. — Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями);

— 6.2. — Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов;

— 6.3. Сведения о режиме использования водоохранных зон водных объектов,


Срок представления сведений — до 15 марта ежегодно.

Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами, должны быть актуализированы по состоянию на первый день месяца, следующего за отчетным годом.

Собственники водных объектов и водопользователи представляют сведения, получаемые в результате наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами, в соответствующие территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

Приложение 1(обязательное)

Общие требования к составу и свойствам воды водных объектов в контрольных створах и местах питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования

Показатели

Категории водопользования

Для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также для водоснабжения пищевых предприятий

Для рекреационного водопользования, а также в черте населенных мест

1

2

3

4

1

Взвешенные вещества*

При сбросе сточных вод, производстве работ на водном объекте и в прибрежной зоне содержание взвешенных веществ в контрольном створе (пункте) не должно увеличиваться по сравнению с естественными условиями более чем на

0,25 мг/дм3

0,75 мг/дм3

Для водных объектов, содержащих в межень более 30 мг/дм3 природных взвешенных веществ, допускается увеличение их содержания в воде в пределах 5 %.

Взвеси со скоростью выпадения более 0,4 мм/с для проточных водоемов и более 0,2 мм/с для водохранилищ к спуску запрещаются

2

Плавающие примеси

На поверхности воды не должны обнаруживаться пленки нефтепродуктов, масел, жиров и скопление других примесей

3

Окраска

Не должна обнаруживаться в столбике

20 см

10 см

4

Запахи

Вода не должна приобретать запахи интенсивностью более 2 баллов, обнаруживаемые:

непосредственно или при последующем хлорировании или других способах обработки

непосредственно

5

Температура

Летняя температура воды в результате сброса сточных вод не должна повышаться более чем на 3 °С по сравнению со среднемесячной температурой воды самого жаркого месяца года за последние 10 лет

6

Водородный показатель (рН)

Не должен выходить за пределы 6,5-8,5

7

Минерализация воды

Не более 1000 мг/дм3, в т. ч.:

хлоридов — 350;

сульфатов — 500 мг/дм3

8

Растворенный кислород

Не должен быть менее 4 мг/дм3 в любой период года, в пробе, отобранной до 12 часов дня.

9

Биохимическое потребление кислорода (БПК5)

Не должно превышать при температуре 20 °С

2 мг 02/дм3

4 мг 02/дм3

10

Химическое потребление кислорода (бихроматная окисляемость), ХПК


Не должно превышать:

15 мг 02/дм3

30 мг 02/дм3

11

Химические вещества

Не должны содержаться в воде водных объектов в концентрациях, превышающих ПДК или ОДУ

12

Возбудители кишечных инфекций

Вода не должна содержать возбудителей кишечных инфекций

13

Жизнеспособные яйца гельминтов (аскарид, власоглав, токсокар, фасциол), онкосферы тениид и жизнеспособные цисты патогенных кишечных простейших

Не должны содержаться в 25 л воды

14

Термотолерантные колиформные бактерии**

Не более 100КОЕ/100мл**

Не более 100 КОЕ/100мл

15

Общие колиформные бактерии **

Не более

1000 КОЕ/100 мл**

500 КОЕ/100 мл

16

Колифаги **

Не более

10БОЕ/100мл**

10БОЕ/100мл

17

Суммарная объемная активность радионуклидов при совместном присутствии***

Примечания.

* Содержание в воде взвешенных веществ неприродного происхождения (хлопья гидроксидов металлов, образующихся при обработке сточных вод, частички асбеста, стекловолокна, базальта, капрона, лавсана и т. д.) не допускается.

** Для централизованного водоснабжения; при нецентрализованном питьевом водоснабжении вода подлежит обеззараживанию.

*** В случае превышения указанных уровней радиоактивного загрязнения контролируемой воды проводится дополнительный контроль радионуклидного загрязнения в соответствии с действующими нормами радиационной безопасности;

Ai — удельная активность 1-го радионуклида в воде;

YBi — соответствующий уровень вмешательства для 1-го радионуклида (приложение П-2 НРБ-99).

Водохозяйственный баланс

1.1 Расчет нагрузки системы водоснабжения для столовой (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация, приложение 3 п.20).

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 16*400=6400(л/сут)=6,4(м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 6,4*249 = 1594 (м3/год)

1.2 Расчет нагрузки системы водоснабжения на хозяйственно-бытовые нужды в производственных помещениях (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.31).

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 25*389 = 9725 (л/сут) = 9,7 (м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 9,7*249 = 2415 (м3/год)

1.3 Расчет нагрузки системы водоснабжения для административного здания (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.12)

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 12*60 = 720 (л/сут) = 0,7 (м3/сут)


Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 0,7 *249 = 174 (м3/год)

1.4 Расчет нагрузки системы водоснабжения для душевых кабинок в бытовых помещениях промышленных предприятий (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.29).

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 500*5 = 2500 (л/сут) = 2,5 (м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 2,5*249 = 622 (м3/год)

1.5 Расчет нагрузки системы водоснабжения для лаборатории (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация , приложение 3 п.18).

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 10*460=4600(л/сут) = 4,6 (м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 4,6*249 = 1145 (м3/год)

1.6 Расчет нагрузки системы водоснабжения на полив газонов (СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация, приложение 3 п.32).

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 2*2000 = 4000(л/сут) = 4 (м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 4*249 = 996 (м3/год)

1.7 Расчет нагрузки водоснабжения на производство вин, шампанского, коньяка (Укрупненные нормы водопотребления и водоотведения для различных отраслей промышленности, ВНИИ ВОДГЕО).

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 1147,696*0,237 + 20,851*0,735 + 5245,332*0,063 = 617 (м3/сут)

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 617*249 = 153633 (м3/год)

1.8 Общий объем расхода воды на нужды предприятия.

Среднесуточная расчетная потребность в воде составляет:

Q = 6,4 + 9,7 + 0,7 + 2,5 + 4,6 + 4 + 617 = 645 (м3/сут).

Определение расчетной годовой нагрузки водоснабжения:

Qгод = 1594 + 2415 + 174 + 622 + 1145 + 996 + 153633 = 160579 (м3/год).

Программа регулярных наблюдений за водным объектом — требования законодательства

Согласно ст. 11 Кодекса право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе в целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса, использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи.

На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской

Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается, в том числе в целях сброса сточных вод, забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства)

В соответствии со ст. 30 Кодекса государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц и является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).

Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в целях:

1) своевременного выявления и прогнозирования негативного воздействия вод, а также развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;

2) оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;

3) информационного обеспечения управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе для государственного надзора в области использования и охраны водных объектов.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 39 Кодекса, собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (программа ведения наблюдений за водным объектом) и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.


С этим читают