Ворота из профнастила: как сделать своими руками

Содержание

Гаражные двери из профильной трубы

Если помимо установки заборных ворот возле частного дома или дачи планируется постройка гаражного помещения, каркас для дверей гаража можно также выполнить из профильных труб. Самые распространенные варианты воротных систем для гаражного помещения – подъемно-поворотная и распашная.

Монтаж и сварка

Создание подъемно-поворотной конструкции

При открытии подъемные ворота поднимаются горизонтально, выдвигаясь наружу и создавая подобие козырька. Принцип работы такой конструкции заключается в движении установленного на раме полотна вокруг своей оси. Это позволяет менять горизонтальное и вертикальное положение створки посредством роликового механизма и металлических направляющих.

Перед свариванием каркаса выполняют чертеж с указанием ширины и высоты въездного проема гаража. Профильные трубы сечением 40х20 мм и толщиной стенки 2 мм выступают в качестве каркасной основы подъемного полотна.

Схема с описанием

  1. Чтобы сварить раму, отрезается 4 куска профиля размерами, указанными на чертежном рисунке. По углам рамы привариваются косынки, повышающие жесткость конструкции.
  2. Рама покрывается антикоррозийными грунтовочными составами и алкидной краской. К верхним угловым торцам привариваются кронштейны с роликами.
  3. В проеме двери устанавливается П-образная коробка. Изготавливают ее из толстого уголка с шириной полки в 1,5 раза толще створки. К потолку перпендикулярно дверному отверстию фиксируют направляющие.
  4. На раму створки конструкции крепится профлист при помощи самонарезающих шурупов. К ее торцам болтами прикручивается шарнирный механизм. Затем створка устанавливается в проем.

Чертеж и расчет размеров проема

Установить подъемные ворота самостоятельно достаточно просто. Данная конструкция занимает мало места, поскольку в ход идет неиспользуемое пространство под потолком.

Распашные гаражные створки

Это самая простая в установке модель. Перед началом монтажа конструкции изображается схема, где указаны размеры всех составляющих элементов распашной системы.

Чертеж гаражной сварной конструкции с калиткой внутри

Распашная конструкция состоит из следующих составных частей:

  • внутренней и внешней рам, которые помещают во входной проем;
  • створчатой рамы;
  • полотна створок;
  • составляется чертеж с учетом необходимых рекомендаций;
  • по своей ширине ставни не должны превышать расстояние в 30 см от боков машины до сторон входного проема гаража.

Вариант с калиткой

Уровень высоты створок определяется по высоте автомобиля (стандарт для легковушки составляет 2 м, микроавтобуса – 5 м). Для установки конструкции ворот, во входной проем вмуровываются внешняя и внутренняя рамы из металлического уголка.

Их монтаж необходимо предусмотреть еще на стадии возведения гаража. Гаражные ставни монтируются пошагово с учетом чертежа. Работу выполняют в такой последовательности:

  1. От профильной трубы прямоугольного сечения отрезают 8 частей. Из труб сваривают каркас с ребрами жесткости, после чего швы шлифуют. Установку выполняют по аналогичной схеме с заборными створками.
  2. Под каждую воротину вырезаются 2 стальных листа нужного размера, на 3–4 см превышающих высоту проема гаража. Оба вырезанных изделия привариваются к дверцам.
  3. К внешней раме проема и створкам приваривают петли. Затем навешиваются ворота, врезаются замки.

В качестве урока можно смотреть размещенное ниже видео с Ютуба, чтобы правильно сварить конструкцию.

Для дополнительной безопасности на полотно ворот монтируется замковый люк с подвижно закрепленной массивной дверцей, оборудованной замком. Это обеспечивает защиту замков от взлома путем устранения прямого доступа к ним.

Фото гаражных дверей с калиткой внутри представлено ниже.

Около города

Достоинства и недостатки профилированных труб

Среди главных преимуществ профильных изделий, используемых в производстве ворот, эксперты выделяют:

  • невысокую цену;
  • высокую прочность при легком весе;
  • возможность самостоятельного монтажа (металлопрофиль легко режется, сваривается и соединяется самонарезающими шурупами).

На участке

К недостаткам профильных изделий относят:

  • подверженность ржавлению при взаимодействии с атмосферными осадками, обусловливающими образование коррозии;
  • неудобство в грунтовании и окрашивании поверхности трубопроката, что влечет за собой увеличение временных затрат на установку труб.

Фигурный металлоштакетник

Изготовление и монтаж отдельной калитки

Для самостоятельного изготовления калитки понадобятся:

  • трубы или уголки из металла – 30*30 см минимум;
  • сварка, саморезы и болты для крепления;
  • навесы;
  • замок и ручки;
  • профлист;
  • средство против ржавчины, грунтовка и краска по металлу.

Дальнейшая последовательность работ:

  1. Выполняем разметку, вырезаем трубу для прямоугольного каркаса.
  2. С помощью угольника замеряем внутренние и внешние углы, собираем их в 1 конструкцию, свариваем.
  3. Устанавливаем перемычку по диагонали. Углы усиливаем вырезанными из металла треугольниками. Проводим антикоррозийную обработку и красим.
  4. Саморезами прикручиваем на переднюю часть профильный лист.
  5. Уровнем и угольником вымеряем нужные положения, устанавливаем завесы, замок и ручки.
  6. Обрабатываем сварочные швы, красим.
  7. Навешиваем калитку на приготовленные опоры.

Монтаж калитки на столбы, сделанные не из железа

Несмотря на то, что несущие колонны из железа наиболее практичны и легко изготовляемы, для долговечных строений рекомендуется использовать кирпичные или даже цементные столбы. Рассмотрим, как устанавливаются распашные ворота и калитка из материала профнастила и кирпичных колонн.

Необходимо предварительно вырыть в земле яму, глубиной где-то метр-полтора. Чем больше планируются ворота, тем глубже должна быть яма. Эти рвы нужно засыпать песчаной подушкой, после чего сверху залить смесью щебня и цемента на 28-30 дней

Очень важно, дождаться конца этого срока, т.к. в земле цемент сохнет несколько дольше обычного

Конечно, в отдельных случаях допускается монтаж конструкций на бетон спустя всего неделю, но мы не можем в таком случае гарантировать качества будущей калитки и её долговечность.

Далее система такая же, как и описано выше. Профиль 60*30 разрезаем на куски необходимой длины и диаметра, после свариваем каркас

Но очень важно теперь обезжирить не только места стыков труб, но и установочные концы. После этого грунтуем будущий забор, свариваем, при необходимости подрезаем

Установка профнастила производится уже на каркас, который встроен в бетонные подушки. После монтируем замок или щеколду на ворота – все готово.

Установка ворот из профнастила своими руками

Распашные ворота – самая простая и распространенная конструкция ворот, используемая на частных земельных участках. Ворота из профлиста легко сварить и установить своими руками, имея даже минимум инструментов и навыков, нужно лишь четко следовать инструкции.

Стандартные распашные ворота состоят из двух опор и двух створок, которые соединяются между собой и закрываются на замок, задвижку или при помощи другого фиксатора.

ворота из профнастила. Чертежи

Чтобы приступить к изготовлению ворот, нужно составить чертежи ворот из профлиста, рассчитать количество необходимых материалов, крепежа и правильно подобрать инструменты. Мы рассмотрим как устанавливаются ворота на стандартный 4-хметровый проездной проем.

Чтобы сварить опорные столбы для ворот потребуется толстостенная труба 60х60х3х3000 мм. Сечение трубы можно выбрать любое, оно не влияет на качество опор и подбирается только исходя из их доступности.

Для каркаса ворот потребуется труба прямоугольного сечения 40х25х2х6000 мм. Из нее варим прямоугольные рамы, к которым в будущем будет крепиться профнастил. После того, как рамки готовы, их прикрепляют на воротные петли к установленным столбам. В месте смыкания створок предусматривается запорное устройство.

После установки конструкции можно приступить к покраске каркаса ворот. Для этого зачищаем поверхности при помощи болгарки, покрываем грунтовкой в 2 слоя и краской такого же цвета, как выбранный профнастил для обшивки. Ту часть столбов, что будет находиться под землей, необходимо покрыть гидроизоляционной краской, чтобы защитить от коррозии при соприкосновении с влажной землей.

Столбы устанавливаются в подготовленные, пробуренные отверстия в грунте и бетонируются бетоном М200 или М250. Глубина фундамента для ворот из профлиста должна быть не менее 1,5 метров и диаметром от 25 см. Чтобы избежать перекоса ворот по прошествии некоторого времени, можно дополнительно соединить столбы монолитным бетонным ригелем.

После того как бетон высохнет, рама каркаса ворот с лицевой стороны зашивается профнастилом с нахлестом равным ширине одной волны. Об этом нужно помнить при расчете количества необходимых материалов. В качестве крепежа используются кровельные саморезы или заклепки из стали, чтобы избежать коррозии в месте соприкосновения разных металлов.

В последнюю очередь устанавливается запорное устройство. При необходимости наносится краска на поврежденные при монтаже места ворот.

ворота из профнастила своими руками. Видео

Каркас

И снова суббота. За неделю бетонировка хотя и не набрала полную прочность, но с опорами вполне можно было работать. И первое что предстояло сделать так это металлическую рамку.

Для этого я отрезал два куска сорокового профиля длинною ровно по 1,68 метра и запилил их торцы под 45°.

Потом, выставил луч лазерного построителя плоскостей на 5 см выше земли и, ориентируясь на его, приварил к опорам только что подготовленные отрезки металла, но только с небольшим зазором. По науке он должен составлять 4-5 мм. Это как раз толщина двухсотого гвоздя. Именно через него, если признаться по правде, я и варил. Так проще.

Дальше были поставлены на место гаражные петли. Их, чтобы не скрипели также принято варить на полтора два миллиметра выше металла. Я в качестве шаблона использовал кусок толстого картона, хотя можно кругом бочек и несколько витков алюминиевой проволоки намотать. Её также извлечь потом было бы не сложно.

Кстати, выставляются навесы строго по уровню. Притом, как относительно  опор, так и между собой. Смещение оси вращения быть недолжно иначе ворота их оторвут. Сказать по правде, монтаж петель – это довольно муторный процесс, который всегда отнимал у меня уйму времени. Вот и сегодня я извел на него часа полтора,  и лиш потом позволив себе отпраздновать эту маленькую победу бутылочкой холодного пива. Лето выдалось жарким, как никогда.

После небольшого перерыва работа вновь началась с рулетки. Было замерено расстояние между вертикально закреплённым профилем и по нему отрезано еще два куска сороковой профильной трубы.

Потом уже привычно запилил их торцы под 45° и приварил к уже установленным профилям, таким образом, формируя рамку.

Если вы хотите повторить мой опыт, то должны знать, что первой монтируется нижняя балка, так как ее проще поддомкратить посредине, устраняя, таким образом, провисание. И только потом верхняя. И вновь-таки с использованием какой-нибудь распорки. Профиль должен лежать строго в горизонтальной плоскости, без прогибов.

Вот только по условиям «задачи» нам нужна была не одна, а две рамки, ведь ворота предполагались двустворчатыми. Поэтому отступив от средины конструкции по 0,5 см противоположные стороны, мы вварили еще две вертикальные стойки. Кстати, без этой получившейся сантиметровой щели не обойтись.

Металл на солнышке имеет свойство расширяться, и если сойки поставить друг к другу вплотную, летом ворота могут заклинить.

Каждый из полученных прямоугольников был поделен пополам профилем 40×20 мм. Подробности на рисунке.

Также под верхней и над нижней балками я вварил двадцатый «квадрат».

Обратите внимание и серединный профиль и квадраты смещены внутрь будущего двора, формируя таким образом нишу для обшивного профиля. И еще один совет

Ни в коем случае нельзя варить квадраты к рамке сплошным швом, металл при таком подходе обязательно поведет.

Сам удивляюсь, как удается держать в голове сколько нюансов. Но вернемся к трудовому процессу.

Чтобы придать каркасу необходимую жёсткость мы вварили в него и раскосые. Лично я верю в силу своего сварного шва, а потому эти элементы направленны у нас сверху в низ, иначе имело бы смысл поставить раскосые снизу вверх. Но при этом нужно помнить, что металл таки лучше работает на разрыв чем на сжатие. А вот так все  это выглядело.

По сути, каркас под ворота практически готов и можно было бы разрезать его на две створки, но именно сейчас удобно поставить на ограду запор, тем более что в этом нет ничего сложного.

Приварил две трубки, продел в них металлический прут, и все  дела.

А вот теперь действительно пора.

Мы разделили болгаркой конструкцию на две створки. Поставили на открытые торцы профилей металлические галушки, удалили временные  прихваты и тщательно зачистили все сварные швы. Времени, если честно это потянуло до самого вечера. А потому красили мы рамку уже в потемках. Но все равно, малярку следовало закончить уже сегодня иначе и на этих выходных ворота бы не доделали.

На воскресение осталась самая простая задача,  ведь обшить профилем уже готовые створки не составило ни какого труда.  Всех дел там было ровно на полчаса, а остальное время мы провели на речке, обмывая отлично проделанную работу. Но об этом жёнам знать необязательно.

До свидания и до скорых встреч на страницах Сайта про дачу.

Василий Молька

Чем откатные ворота из профлиста лучше распашных

Если кратко, то откатные ворота:

  • легче автоматизировать;
  • надежнее фиксируются в открытом или закрытом положении;
  • подходят для широких въездов;
  • компактнее;
  • сложнее заблокировать снежными заносами;
  • прочее и надежнее;
  • устойчивее ко взлому.

А теперь — отдельно о каждом преимуществе.

Раздвижные ворота из металлопрофиля открываются, сдвигаясь вбок по направляющей. Поэтому их автоматизация сводится к установке сравнительно простого и очень надежного механизма с зубчатой передачей. Для сравнения, автоматика для распашных ворот ставится на обе створки, и должна быть достаточно мощной, чтобы противостоять ветровой нагрузке. Кроме того, бюджетные модели не рассчитаны на установку на стандартные для нас широкие кирпичные столбы.

Теперь насчет фиксации. В закрытом состоянии на месте откатные ворота из профиля удерживают: две роликовые каретки и верхние ролики с одной стороны, нижний и верхний улавливатель с другой. Эти элементы делаются из толстой стали 3–4 мм и привариваются сплошным швом к опорным столбам и закладной в фундаменте. В открытом положении ворота просто полностью сдвигаются за стену. Поэтому они легко выдерживают штормовые ветра и никогда не закроются в самый неподходящий момент.

Двигающаяся по направляющей створка, удерживаемая в двух точках роликовыми каретками, может быть 4, 5, 6 и более метров в ширину. А откатные ворота на рельсах способны и вовсе перекрыть проезды в несколько полос. Стандарт для распашных ворот — примерно 2 метра створка и 4 метра проезд. На укрепленные петли и усиленные опоры можно повесить створки 2,5 метра, но не более.

Из-за все того же открытия вбок, сдвижные ворота из профнастила практически не занимают места. Для их работы нужна только узкая полоска вдоль забора, что не проблема даже в условиях плотной городской застройки и засаженного растениями палисадника.

По этой же причине открытие и закрытие таких ворот сложнее заблокировать зимой. Во-первых, в зависимости от направления ветра, участок под забором и вовсе может быть свободен от снега, даже если вокруг сугробы. Во-вторых, очистка полосы в 100 мм для движения направляющей и всего проезда для открытия распашных ворот — это принципиально разная по затраченным усилиям работа.

Наконец, одно полотно на мощном каркасе выдерживает значительно большую нагрузку, чем соединенные замком и запорами отдельные створки. Откатные ворота с профлистом в принципе не могут «разболтаться» со временем, что часто случается с распашными при сильных ветрах.

Наконец, каким бы ни был запор на откатных воротах, он всегда на участке: либо створку удерживает двигатель автоматики, либо специальный замок с ригелем в форме крюка, который спрятан за опорным столбом. Конечно, любой замок можно взломать, но в случае с откатными воротами сделать это сложнее.

Распашные ворота

В конструировании распашных ворот есть два тонких момента: петли и связи жесткости ее каркаса.

Петли

Въездные ворота – не гаражные. Первые почти не парусят, а вот вторые – отличный парус. Поэтому, покупая гаражные петли для ворот, лучше взять подороже, на опорных пошипниках, см. рис. Установку петель производят до монтажа в раме связей жесткости и ее обшивки: так орудовать, подгоняя петли, куда легче. Но все равно, для этой работы нужен помощник.

Петли для распашных ворот

К раме створок петли приваривают еще на стапеле. Точной установки по разметке тут мало. Нужно еще, прижав петли струбцинами, проверить их соосность глазом, как бы прицеливаясь поверх ствола. Затем прихватить парой «тычков» электродом, еще раз прицелиться визуально, и уж тогда, если все ОК, варить прочно.

Чтобы обеспечить угол открывания не менее 90 градусов, внешний диаметр петли должен быть больше толщины рамы плюс высота волны настила, т.е. 75-81 мм. Это огромные грубые петли, и щель между рамой и столбом они дадут такой же ширины. Поэтому петли к раме приваривают, сдвинув к ее краю в сторону открывания створки. Лучше всего, чтобы петля лежала на самом краешке, выступая почти на полдиаметра, тогда угол открывания будет 120 градусов и более.

К столбам из пучка профтруб петли приварить проще всего: в шов между трубами они укладываются как родные. Если же столб кирпичный в закладными-«пятаками», то, чтобы добиться полной соосности, лучше пользоваться не отвесом, а куском трубы с внутренним диаметром таким, чтобы в нее входил штырь петли. Длина трубы – расстояние между петлями минус высота подшипника.

Трубу вначале туго приматывают к столбу веревкой, ровняют по вертикали и по высоте от грунта. Затем в нижний конец трубы вводят штырь нижней петли, ровняют ее по трубе и прихватывают 2-3 «тычками». Верхнюю петлю ставят донышком на срез трубы и также прихватывают. Далее навешивают раму, проверяют ход, дорожный просвет, самооткрывание/закрывание. Если все в порядке, раму снимают, петли приваривают наглухо и продолжают работу.

Каркас

Конструкция каркаса рамы створки должна быть рассчитана на сильную ветровую нагрузку в верхней части. Для сдвижных ворот, между прочим, тоже. И в то же время его жесткость на кручение необходимо обеспечить при минимальном расходе материала и труда. Разберем примеры каркасов удачных и не очень по рис. Не забудем только, что диагональное ребро работает по принципу жесткости треугольника: изменить его форму, не сломав, невозможно, но загнуть его уголок можно даже очень.

Справа вверху – рама исключительно рациональная. Два острых угла треугольников сходятся как раз там, где ветровая нагрузка максимальна. В средней полосе, где сильные ветра редки, такую раму можно сделать из одинарной трубы 60х40х2. Для дачи, где эстетика не суть как важна и на расхождение створок вверху на несколько см через 3-5 лет никто не обратит внимания, милое дело: дешево и сердито.

Для жилого дома более подойдет каркас, показанный слева вверху. Дополнительную устойчивость на поперечный изгиб дают перекрещивающиеся подкосы и промежуточная продольная балка. Безо всяких сложных теорий: просто треугольников стало больше, а сами они – меньше.

Справа внизу – каркас не весьма удачный. Такая система подкосов хорошо работает в бипланном крыле или стреле подъемного крана, но, в отличие от них, здесь конструкция плоская и основная нагрузка приходится поперек нее. А слева внизу – каркас и вовсе неудачный: крепче всего он там, где меньше всего нагружен, материала же нужно много.

О калитке

Если калитка отдельная, то для нее нужен только третий воротной столб. Рама такой калитки – простой прямоугольник из трубы 40х20х2. При обычной ширине калитки в 800-1100 мм никаких дополнительных подкреплений для рамы из профтрубы не нужно.

Распашные ворота с врезной калиткой

Но если калитка врезная, картина меняется. Вспомним, ворота все время настежь никто не держит, под давлением ветра их створки, связанные запорами, работают как одно целое. А теперь створки от ветра будут нагружены несимметрично, поэтому ту, в которой калитка, нужно дополнительно подкрепить, она сильнее нагружена. Так что каркас калитки придется сделать посложнее, он должен принять на себя большую нагрузку, чтобы нагрузка на створки выровнялась. Чертеж таких ворот показан на рис. Общую ширину можно увеличить до 4 м, оставив калитку такой, как есть.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;

с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

Схема распашных ворот из профнастила Схема распашных ворот из профнастила с размерами

общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;

ширину каждой створки;

количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;

конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;

месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;

место установки петель;

место и способ установки замка;

место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).

Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет) Фиксатор распашных ворот из профнастила

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголками Усиление каркаса ворот из профнастила косынками

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

Сварка рамы внутри каркаса ворот В первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Сварка рамы снаружи каркаса ворот Во втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.

При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при ширине створки ворот более 1 500 мм.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Основы монтажа профнастила

Предварительно нужно определиться не только с цветом материала и прочими эстетическими аспектами, но и с формой калитки, ведь именно от этого показателя будет отталкиваться экономический расчет материала и план действий.

Фото: калитка из профнастила

Первое, на что нужно обратить внимание, это вид профнастила. Как известно данный материал бывает двух видов, если распределять категории по типу монтажа:

  • вертикальный
  • горизонтальный.

Для выполнения калитки нам понадобится вертикальный профнастил. В среднем на выполнение всего процесса разрезки и формирования ворот уйдет около 3-4 часов при наличии хорошего лобзика и навыков работы с листовым железом. Если Вы ранее не сталкивались с таким видом деятельности, то советуем первое время изготовить ворота прямоугольной или квадратной формы.

Схема калитки

Следующий шаг нашей схемы, это измерение необходимого расстояния между воротами. Данный этап требует очень большой сосредоточенности и внимания, ведь буквально несколько лишних или недостающих миллиметров могут стать решающей загвоздкой при монтаже ворот. За стандарт нужно взять высоту полтора-два метра и отталкиваться от этой цифры. Данное число, согласно подсчетам инженеров, является оптимальным для обеспечения необходимой высоты и минимальной нагрузки на крепежные петли и замки ворот.

Далее необходимо подготовить основание. После того как выбрали место будущих ворот, там роем ров глубиной около полутора метров, в нем будут располагаться будущие стоки ворот. Данное значение взято из простого подсчета: в среднем высота ворот 1-1,5 метра. Но ведь необходим зазор где-то в 20-30 сантиметров, итого получается 180, еще 20 сантиметров оставляем на возможные погрешности.

Теперь нужно изготовить специальный каркас для будущей калитки. Мы рекомендуем производить каркасы из труб с сечением 60 на 30 мм. Это оптимальное решение для средне-тяжелых ворот. Кроме того, при небольшом опыте работы квадратное сечение легче всего поддается обработке и монтажу. Но здесь также необходимы этапы рабочего процесса:

  • сварка общего каркаса и рамы;
  • проверка перпендикулярности углов;
  • приварка к общему каркасу двух железных ребер жесткости, которые помогут воротам быть более устойчивыми и долговечными;
  • обработка сварных швов: затирка при необходимости грунтовка и покраска.

После всех этих подготовительных этапов наступает самый легкий шаг: это установка непосредственно листов профнастила на наш каркас.

Чертеж: установка листов профнастила на каркас калитки

Когда уже все листы установлены, а швы затерты, настает время монтажа петель и замков. Предварительно нужно провести замеры будущего замка и изготовить дополнительные пластины, на которые его и будем монтировать. Есть два варианта установки защитного механизма: на пластины либо непосредственно врезать в забор.

Следом за замками производится установка петель, которые и служат одновременно опорами и держателями калитки. Как только забор был поставлен на петли – установка полностью завершена. Нужно смазать все подвижные соединения и проверить точность стыков.

Как видите, схема, как устанавливается калитка из профнастила на каменные колонны или столбы практически идентична

Бывалые строители советуют обратить внимание на такие моменты:

  1. Глубина ямы. В идеале её нужно просчитывать индивидуально, в зависимости от тяжести забора, материала несущей конструкции, ведь если глубина или ширина рва будет не учтена, то в скором времени несущие колонны согнуться под весом калитки;

  2. Качественная обработка материала после сварки. Швы больше всего подвержены появлению коррозии, их нужно очень тщательно проверять, иначе оцинкованный лист стали пойдет ржавыми полосами и трещинами по всей площади;
  3. Контролировать уровень наклона забора. Угол проще всего проверять обычным уровнем, допускается не более 10 %, как и в принципе в случае с крышей из профнастила;
  4. Необходим внахлест приблизительно 10-15 сантиметров на плоской поверхности и около 20 на углах;
  5. Калитка с деревянным каркасом из профнастила может устанавливаться только в случае не слишком большой нагрузки или временного пользования;
  6. Для бюджетного варианта окраски подойдет и простой баллончик;
  7. Опорные колонны изготавливаются не менее 100 мм;
  8. Для окрашенной калитки из профлиста очень кстати будут цветные саморезы и заклепки;
  9. Монтаж производят только саморезами с уплотнительными шайбами.

Типы замков по разновидности крепления

Разновидности замков для ворот и калитки по типу крепления бывают:

  • врезные;
  • накладные;
  • навесные.

Сувальдный всепогодный тип

Навесные

Замки этого типа по уровню защиты от силового открывания считаются наиболее уязвимыми, поскольку навесная конструкция находится на виду. Но разные их виды обеспечивают определенную надежность.

Навесной вариант для деревянной или металлической створки

Разновидности навесных запорных систем для калитки:

«Грибок». Из-за особенностей формы дужки стержень закрывается проушинами. Добраться до него непросто, естественно, перепилить трудно. Это хороший дешевый запор на калитку из профнастила.
Открытый. Взломать такой уличный замок можно, лишь перепилив закрывающий стержень либо применив рычаг в виде, к примеру, монтировки или используя металлический пруток

Отдельное внимание необходимо обращать на материал изготовления. Лучше выбирать титан или полностью железный замок

Также изготавливаются чугунные, латунные и алюминиевые модели.
Закрытый. Защелка полностью находится в корпусе замка. Считается наиболее надежным из всех существующих навесных устройств, но потребует индивидуального заказа проушин.
Полузакрытый. Вместо скобы вмонтирован стальной штырь, который частично закрыт корпусом замка. Иногда этот вид замков сложно устанавливать на калитку своими руками из-за несоответствия размеров конструкции и проушин. Цилиндр запора может быть или очень коротким, или, наоборот, длинным.

Использование навесных замков чаще всего распространено на вспомогательные сооружения для частного дома. Например, складские помещения, гараж, сарай, садовые калитки.

На фото ниже изображен навесной замок на проушинах.

Уличная металлическая дверь из сетки рабицы

Врезные изделия

Замок врезной для калитки уличный с ручкой чаще всего устанавливают в деревянные и железные полотна двери. Этот вид запорных устройств отличается по степени защиты, конструкции системы и предназначению.

Врезной цилиндрический вариант

Для железных дверей применяют врезной замок с разной установкой секрета:

  • сувальдный;
  • цилиндрический;
  • кодовый;
  • ригельный:
  • дисковый.

Личинка сделана в виде цилиндра, где находятся пины. Во время поворота ключа они устанавливаются на определенную высоту.

Всепогодная врезная конструкция

Если степень секретности высокая, отмычкой взломать запорное устройство сложно. Например, хороший секретный замок имеет более 20 тыс. комбинаций.

Однако от высверливания лучше всего установить бронированную накладку. Эти уличные замки дешевые, подлежат ремонту, который чаще всего состоит в установке новых личинок.

Дисковые замки на ворота и калитки – это подвид цилиндровых устройств. Но в этом оборудовании ключом устанавливается расположение не пинов, а дисков, которые находятся в сердечнике.

Сувальдный вид врезного механизма

В сувальдных замках принцип работы запорной конструкции основан на передвижении нескольких пластинок (сувальд). Под воздействием ключа они выставляются в какую-либо комбинацию.

Устройства этого вида хорошо защищены от взлома. Уровень защиты от проникновения определяется прочностью ригелей и материалом корпуса. Чаще всего изделия изготавливаются из закаленного металла или алюминиевого сплава.

Какой запор выбрать и поставить на створку на улице

Принцип работы основан не на повороте ключа, механизм приходит в действие во время его поступательного движения. Ключи к этим конструкциям большие по размеру, что является недостатком при эксплуатации.

На фото ниже изображен врезной замок на воротную дверь с ручкой.

Всепогодный врезной запор с ручкой для двери и ворот

Накладные варианты

Накладные устройства монтируются на узкие деревянные калитки, поскольку врезка замка ослабляет эти входные двери. Монтируются они не с наружной стороны, с улицы, а с внутренней части полотна.

Такой замок на калитку из профнастила обычно не ставят. Это портит привлекательный вид, а также не выгодно в финансовом плане, поскольку приводит к увеличению металлоемкости, чтобы усилить полотно профлиста.

Накладной электромеханический вид

Накладной замок могут поставлять:

  • электронный, электромеханический или механический;
  • одно- или двухсторонний;
  • с ригелями или без;
  • сувальдный или цилиндрический.

Для улучшения степени защиты накладной засов для калитки уличный может усиливаться клиновидной защелкой и предохранительным запором.

На фото ниже представлен накладной замок для уличной створки.

Конструкция на дверце из профнастила

Оцените статью
stroycollege12.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector