Принцип устройства, функционал и преимущества vrv систем кондиционирования

Содержание

Характеристики и особенности VRV и VRF систем

  • Как и в мульти-сплит системах, к одному наружному блоку может быть подключено несколько внутренних,
    однако у VRV их число может достигать
    нескольких десятков.
  • Как и в некоторых мульти-сплит системах, внутренние блоки VRV могут быть разных типов (настенный, канальный,
    кассетный и т.п.) и иметь разную мощность, обычно от 2 до 25 кВт.
  • В обычных мульти-сплит системах между внешним и каждым из внутренних блоков прокладывается отдельная фреоновая
    трасса. В системах VRV все блоки подключаются к единой системе трубопроводов, то есть к общей трассе из двух или трех
    медных труб подключается до 30 внутренних и 3 внешних блоков. Такое техническое решение позволяет упростить (удешевить
    и ускорить) монтажные работы, а так же дает возможность легко расширять систему в будущем.
  • Максимальное расстояние между внутренним и наружным блоком
    (длина трубопровода) составляет 100 метров. Перепад высот
    между наружным и внутренним блоком (расстояние между блоками по вертикали) — 50 метров.
    Таким образом, стало возможным размещать наружный блок кондиционера в любом удобном месте — на крыше, в подвале или
    даже в нескольких десятках метров от дома.
  • Управление внутренними блоками может производится как с помощью индивидуальных беспроводных пультов (как и
    в обычных мульти-сплит системах), так и с помощью централизованного пульта управления, контролирующего
    режимы работы всех внутренних блоков и состояние системы в целом. Кроме этого,
    VRV система может управляться
    с помощью персонального компьютера.
  • По сравнению с обычными кондиционерами, внутренние блоки VRV поддерживают заданную
    температуру с более высокой точностью — до ±0,5 °С.

Название VRV (Variable Refrigerant Volume) переводится как «Переменный объем хладагента» и отражает
главное отличие VRV от остальных систем кондиционирования — использование общей системы трубопроводов.
В системах VRV каждый внутренний блок имеет электронный терморегулирующий вентиль, регулирующий объем
поступающего хладагента из общей трассы
в зависимости от тепловой нагрузки на этот блок. Благодаря этому, система VRV более ровно поддерживает заданную температуру,
без перепадов, свойственным обычным кондиционерам, регулирующим температуру воздуха путем
периодического включения и выключения.

В настоящее время подобные системы, помимо Daikin, производят также Mitsubishi Heavy, Mitsubishi Electric, Sanyo, Toshiba,
Fujitsu General и другие.
Поскольку название VRV является зарегистрированной
торговой маркой компании Daikin, то для обозначения подобных систем других производителей было выбрано
название VRF (Variable Refrigerant Flow) — «Переменный поток хладагента», что по
смыслу тоже самое, что и VRV
(то есть VRF означает класс или тип кондиционеров).
Разница между VRF системами
разных производителей не очень значительна и определяется количеством подключаемых блоков,
максимальной длиной трассы, удобством управления, надежностью и сроком службы.

Далее мы расскажем о наиболее передовых разработках компании Daikin в этой области — системах VRV Plus,
Hi-VRV и Super Multi Plus.

Устройства с тремя внутренними блоками

Системы центрального кондиционирования на три внутренних блока, как правило, устанавливаются с несколькими модулями. Фильтры в устройствах используются разного класса защиты. Современные модели выделяются не только высоким коэффициентом эффективности, но и мощным вентилятором. Компрессоры применяются на 2, или 5 кВт. При этом рабочая частота у них равняется 45 Гц.

Многие системы кондиционирования производятся с защищенными магистралями. Распределители устанавливаются, как правило, с блоками управления. Уровень шума у моделей равняется около 75 дБ. Для регулировки температуры часто применяются инфракрасные пульты. Датчики у мультизональных систем используются встроенного типа. Блоки питания имеются на 230 В. Многие покупатели считают эффективными данные устройства, однако они дорого стоят.

Что такое VRV-система кондиционирования

VRV-система кондиционирования

Представьте себе обычную многофункциональную сплит-систему — внешний блок, с которым соединены внутренние. Теперь представьте, что внутренних блоков в системе может быть 100 и больше, каждый из них работает независимо от других и способен поддерживать определённую температуру в конкретном помещении. Это Variable Refrigerant Volume (VRV), что в переводе означает «переменный объем хладагента».

Торговую марку первой зарегистрировала компания Daikin, которая и является автором технологии. Подобные решения, которые выпускают другие производители, называют VRF, что означает Variable Refrigerant Flow, «переменный поток хладагента». Помимо Daikin, подобное оборудование производят компании Toshiba, Mitsubishi, Sanyo, Fujitsu General и др.

Название отражает основной принцип функционирования. Независимая работа блоков достигается за счёт применения революционного шага. Внутренние и внешние элементы в системах VRV подключаются к общей фреоновой трассе. Внутренние блоки оснащают терморегулирующими вентилями, который контролирует поток хладагента в конкретном помещении в зависимости от температуры. Обычные сплиты таких возможностей не поддерживают. Внутренние блоки могут быть любых типов, и их количество можно увеличивать без монтажа дополнительных магистралей.

VRV используются для кондиционирования коттеджей, офисных, торговых, гостиничных и больничных помещений, больших складов. Их можно назвать оптимальным современным вариантом центрального кондиционирования.

Мультизональные VRV и VRF системы кондиционирования

Мультизональная система кондиционирования устроена таким образом, что может создавать подходящий микроклимат не в одной отдельной комнате или квартире, а в нескольких. Например, в многоэтажном здании или офисе. Такие кондиционеры часто устанавливаются:

  • В служебных зданиях;
  • На предприятиях;
  • В офисах;
  • В гостиницах;
  • Прочее.

Но стоит отметить, что обогревать или охлаждать все комнаты сразу способна не любая система. Это во многом зависит от конкретного производителя и модели.

Мультизональные системы бывают двух видов VRV и VRF:

  • Первая расшифровывается как Variable Refrigerant Volume была разработана в 1982-ом году. Если переводить то получается «переменный объём хладагента».
  • Расшифровка второй Variable Refrigerant Flow, что в переводе значит «переменный поток хладагента». Смысл примерно такой же, как у первой системы, но проблема в том что первая компания уже зарегистрировала свою аббревиатуру. Соответственно приходится придумывать, что то новое.

Подобные системы предполагают использование трубопроводы общей фреоновой магистрали. Это может быть и трехтрубная система кондиционирования. Внутренние блоки оснащаются специальным теплорегулирующим вентилем. Его основное назначение заключается в контроле количества хладогена, которое поступает из  трубопровода с учетом необходимой нагрузки. Именно поэтому данные системы отличаются такой точностью и эффективностью с точки зрения поддержания нужной температуры. В особенности если сравнивать их с классическими системами, в которых при регулировке могут возникнуть различные тепловые перепада, вызывая дискомфорт людей в помещении.

Что такое VRV система кондиционирования

Многие не знают, как выглядят различные системы, поэтому выбирая, часто спрашивают о vrv кондиционировании, что это. По своему принципу установки VRV система очень схожа со всеми привычными сплит системами.

Здесь так же, как и в обычном оборудовании, работа системы основана на процессе циркуляции хладагента в компрессорно-конденсаторном блоке (ККБ). Отличие у VRV кондиционеров все-таки есть. У них может быть несколько внутренних блоков. В большинстве случаев в качестве блоков выступают специальные потолочные решетки, подключенные к магистралям. Во внешнем блоке сразу несколько испарителей приходится на один конденсатор.

Оборудование VRV системы довольно мощное, поглощающее за один час работы десяток киловатт энергии. От вентилятора выделяется большой поток тепла. Звук работающего кондиционера мультизонального типа превосходит в несколько раз по количеству дБ самое мощное домашнее оборудование. Именно поэтому внешний блок системы VRV часто устанавливают минимум в 10-ти метрах от здания.

У устройства мультизонального климатического оборудования есть несколько вариаций. Они часто связаны с типом внутреннего блока. Сам блок может быть:

  • Кассетным;
  • Напольным;
  • Навесным и т. д.

Выбирая, какой вариант больше всего подойдет под то или иное помещение, обычно руководствуются пространством под кондиционер. Спросом пользуются системы с кассетным внутренним блоком. Пространства такой занимает не много, потому как выполнен в виде «заглушки». Но, несмотря на это, механизм его все равно объемен. Например, хладагент с магистралью как паутина раскинуты по всему зданию или этажу.

Что такое VRF система кондиционирования

VRF системы кондиционирования являются универсальными комплексами для работы в помещениях с огромной площадью. Особенность таких систем в том, что они способны одновременно работать и на охлаждение, и на нагрев воздуха. Средняя система такого типа способна работать в помещении объемом от 150 до 500 м2.

Система по средней рыночной цене без дополнительных вентиляционных блоков не может обеспечить все климатические параметры. Именно поэтому в большинстве случаев такие сложные системы часто приобретаются для комплексного решения одного, но глобального вопроса.

Система кондиционирования vrv является действительно мультизональной системой. Только большего размаха. Ведь она способна в каждом отдельном помещении целого здания организовать индивидуальные зоны температур.

Система автоматически перераспределяет температурные нагрузки, что позволяет комфортно чувствовать себя в каждом отдельном помещении независимо от того, находится ли комната на солнечной стороне здания. Кроме того, такой способ регулирования температурного баланса способно сэкономить потребление электроэнергии.

Что такое VRV-система кондиционирования?

Обычные системы кондиционирования хороши для небольших помещений. Но, когда дело касается значительных площадей, начинают возникать проблемы. К внешнему блоку обычной системы можно подключить от 2 до 4 внутренних боков. Чтобы охватить большую территорию, нужно устанавливать несколько наружных блоков. Таким образом, фасад здания просто усеивается ими. Это непрактично и смотрится некрасиво.

VRV-системы охлаждения — этот термин ввела и запотентовала компания Daikin. Аббревиатура расшифровывается «the variable refrigerant’s volume» и переводится как «хладагент с переменным объёмом».

В принципе, это обычная сплит-система, в которой есть внешний блок, оснащённый компрессором и решёткой конденсатора. Только вот внутренних блоков в этой системе гораздо больше и расположены они в помещениях, требующих наличия кондиционера. Таким образом, получается что множество внутренних блоков сетью трубопроводов соединены с одним внешним узлом. По этим трубам «гуляет» хладагент.

Схема устройства мультизонального кондиционера

Тепловая мощность внешнего блока этой системы кондиционирования обладает огромной тепловой мощностью, чтобы работать на такие помещения, площадь которых бывает больше 1000 м2. Мощность компрессора системы тоже должна быть гораздо большей, нежели у классических вариантов кондиционеров. Обычная система кондиционирования способна проталкивать фреон только по трассе максимум в 30 метров. VRV-система должна работать на гораздо большую территорию (до сотни метров). Помимо этого, она должна функционировать и на разных высотах, перепады которых могут быть до 50 м.

VRV-система — это улучшенный вариант обычной системы кондиционирования.

Полностью инверторная система с новыми компрессорами

Компрессор – «сердце» системы кондиционирования, поэтому конструкция компрессоров исключительно важна для энергосбережения и надежности. CARRIER применяет в новой VRF-системе только инверторные компрессоры постоянного тока (Full DC Inverter).

Компрессоры Full DC Inverter способны плавно регулировать и точно поддерживать необходимую производительность, гарантируя минимальные затраты электроэнергии и максимальный комфорт для пользователей VRF-системы. Они особенно эффективны при частичной загрузке (производительность 30-70% от максимальной) и переменных температурных условиях, которые часто возникают в российском климате.

Высокоэффективный теплообменник наружного блока

В новом теплообменнике используются медные трубки Ø7мм с внутренним оребрением, которое препятствует образованию слоя ламинарного течения хладагента на внутренней поверхности трубки, что улучшает теплообменную способность конденсатора. Оригинальная форма ламелей снижает аэродинамическое сопротивление теплообменника, приводя к равномерному теплообмену. Конструкция также препятствует образованию инея на ламелях, гарантируя стабильную теплопроизводительность системы.

Компоновка трубок в теплообменнике увеличивает количество жидкого хладагента на выходе, что приводит к большим показателям эффективности системы Hi-Flexi.

Надежная система кондиционирования воздуха

Carrier разработала множество функций и технологических новинок, повышающих надежность системы кондиционирования Carrier Full DC Inverter. Они не только значительно снижают вероятность сбоев, но и сохраняют работоспособность VRF-системы даже при неисправности отдельных компонентов.

1. Равномерная нагрузка на наружные блоки.

Чтобы повысить срок службы VRF-системы, нагрузка равномерно распределяется между наружными блоками. В двухкомпрессорном наружном блоке нагрузка равномерно распределяется между обоими компрессорами.

2. Двойное резервирование наружных блоков.

Любой наружный блок при необходимости можно назначить ведущим. Поэтому даже если неисправен ведущий блок – работа VRF-системы продолжается. Ведущий блок выбирается с помощью DIP-переключателей на плате управления. Если неисправен один из двух компрессоров наружного блока, то второй компрессор может продолжать работу.

3. Эффективное распределение и возврат масла.

Система распределения масла стабильно поддерживает оптимальный уровень масла в компрессорах. Работающий в данный момент компрессор может получать хладагент и масло от других компрессоров.

Установка мультизональных систем

Монтаж внешних блоков осуществляется на специально подготовленное основание с виброгасящим фундаментом. При этом наружный модуль может быть размещен в техническом помещении, на крыше или на территории, прилегающей к зданию.

Монтаж фреоновой трассы и разветвителей (рефнетов). На первом этапе работ прокладывают медную трубу в теплоизоляционной оболочке. В дальнейшем по этой магистрали будет циркулировать теплоноситель. От правильного монтажа фреоновой трассы зависят последующие затраты на эксплуатацию VRF-системы, поэтому выбор диаметра труб ведется в полном соответствии с технической документацией и проектом для конкретного объекта. Установка разветвителей (рефнетов) выполняется на расстоянии, которое определено программными расчетами. На этой же стадии монтируют электрический кабель, линии связи и управления оборудованием кондиционирования.

Установка внутренних блоков. Возможен монтаж модулей напольного, настенного типа, а также кассетных моделей в подпотолочном пространстве или канальных, предполагающих разведение сети, воздуховодов. Некачественное выполнение работ на этом этапе может привести к протечке дренажа или к серьезной поломке внутренних механизмов блоков.

Монтаж дренажной системы. Прокладка трассы выполняется либо от каждого внутреннего блока на фасад здания, либо сводится в единый канал водостоков, а чтобы конденсат не замерзал, желательно предусмотреть опциональное дополнение «антилед». Кроме этого, дренаж VRF-системы может быть подключен к бытовой канализации, в этом случае переход необходимо делать через сифон.

Монтаж системы управления. На этом этапе инсталляции выполняется установка централизованного пульта для контроля и регулировки работы только наружных блоков или всей сети кондиционеров в целом. Возможен также монтаж индивидуальных пультов управления для внутренних модулей.

Сборка контура и опрессовка. После того как будет завершен монтаж внешних и внутренних блоков, выполняют подключение фреоновой магистрали. Процесс, в ходе которого трубы для циркуляции хладагента соединяются в единую трассу, называют вальцеванием. На следующем этапе работ контур тщательно проверяют на герметичность, чтобы в процессе эксплуатации избежать возможных утечек во фреоновой трассе, в местах пайки и на вальцовочных соединениях. При этом желательно оставить сеть под избыточным давлением.

Пуско-наладочные работы. На этом этапе производится вакуумирование VRF-системы специальным оборудованием для удаления влаги, неконденсируемых веществ и воздуха. Для эффективной эксплуатации кондиционеров иногда требуется дозаправка хладагентом.

Диспетчеризация. Монтаж нового климатического оборудования предполагает подключение пультов управления, шлюзов и консолей, а при необходимости установку интеллектуальной управляющей программы. Тщательно проверяется работоспособность всех компонентов мультизональной системы, качество контроля функционирования внутренних и наружных блоков, а также всего комплекса оборудования в целом.

Тестовый запуск и ввод в эксплуатацию. На данном этапе производится окончательная проверка работоспособности VRF-систем, диагностика всех ключевых параметров, обучение правилам эксплуатации лица, ответственного за оборудование. После успешной проверки техника сдается заказчику, при этом обязательно подписывается акт ввода в работу.

Проектирование, подбор и монтаж мультизонального кондиционирования – это достаточно сложный процесс, но при обеспечении профессионального подхода результат превзойдет самые смелые ожидания. Современные VRF-системы обеспечивают высокие показатели энергоэффективности, надежности и максимально возможный на сегодняшний день уровень комфорта в вопросах охлаждения и даже обогрева воздуха в помещениях.

Основные преимущества мультизональной VRF-системы Mitsubishi Heavy Industries:

  • ШИРОКИЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД
  • ЭКОНОМИЧНЫЕ
  • ПРОДВИНУТЫ И НАДЕЖНЫЕ
  • УДОБНЫЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРОСТЫЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ И МОНТАЖЕ

Отличительные особенности технологии системы VRV

Монтаж VRV систем целесообразен тогда, когда предстоит обслуживание нескольких помещений с привлечением одного наружного блока. Конструктивно решение выглядит как комплекс из единственного внешнего модуля и множества внутренних. Ключевой особенностью рассматриваемой системы является возможность уменьшить количество наружных сегментов, тем самым снизив расходы на эксплуатацию, монтаж и обслуживание, облегчить проектирование.

Если придерживаться технического аспекта, намного легче отвечать за стабильное и бесперебойное функционирование 1-2 наружных блоков, чем 20, притом при таких же показателях производительности большое количество коробов нарушит эстетику и архитектуру фасада.

Принцип работы врв-комбинаций во многом схож со сплит-системами, но характеризуется усложненной схемой и увеличенной производительностью. Новейшая мультисистема базируется на блочном исполнении: в каждое помещение встраивается внутренний модуль. Блоки соединяет фреоновая магистраль, собранная из нескольких трубок. Точки ответвлений оснащаются рефнетами или коллекторами. Если в связку входят 2 трубы, значит, эта система работает на охлаждение или нагрев попеременно, если представлено 3 трубы, значит, оборудование способно одновременно охлаждать и обогревать разные помещения.

Чтобы работоспособность всей связки не зависела полностью от функционала одного компрессора, можно использовать в системе до 3-х наружных блоков. В этом случае один модуль может служить резервом или стать возможностью расширения схемы в перспективе. Преимуществом такого решения является тот факт, что даже после введения в эксплуатацию можно вносить изменения в систему кондиционирования, обновлять изношенные участки, устанавливать дополнительные магистрали.

Мульти-комплексы VRV, как уже было сказано, работают на базе двух типов модулей – внешнего, который устанавливается на улице, и внутреннего, монтируемого непосредственно внутри каждого помещения. В качестве уличных модулей принято выбирать более удобные крышные вариации. Они не требуют трудоемкого обслуживания, отпадает необходимость в найме промышленных альпинистов, они выгодны с точки зрения экономии и не нарушают дизайн фасада.

Классификация и параметры внутреннего блока полностью соответствуют характеристикам бытовых версий. Он может быть:

  • канальным;
  • кассетным;
  • настенным;
  • настенно-потолочным.

Выбор конкретного наименования определяется лишь особенностями помещения.

Принцип работы

Первый шаг к зонированию кондиционирования был сделан вместе с появлением сплит-систем. До начала эры сплит-систем оконные моноблоки напоминали мужика из сказки, который искал потерянный рубль не там, где потерял, а там, где светло. Точно так же динозавры мира кондиционеров охлаждали или нагревали воздух не там, где это необходимо, а там, где удалось осуществить монтаж – то есть возле окон.

В сплит-системах отделенный от внешнего блока внутренний модуль впервые удалось расположить именно там, где он нужен. Однако, всех проблем это не решило.

Принцип работы системы

Во-первых, внутренний блок не стал совершенно независимым от внешнего: длинна коммуникаций среднего бытового мульти-сплит кондиционера для нормальной работы не должна превышать 10-15 метров. Свыше этого потери мощности становятся заметными, ну а если попытаться все же «отодвинуть» внутренний модуль от внешнего блока метров на 40-50, кондиционер просто не сможет работать. Конечно 10-15 метров – это более чем достаточно для квартиры или небольшого офиса, но в торговых либо производственных помещениях большой площади нередко возникает необходимость охлаждать либо нагревать помещения, находящиеся на расстоянии 30 и более метров от ближайшей внешней стены.

Во-вторых, площадь покрытия даже мощного бытового кондиционера редко превышает 50м2 при стандартной высоте потолка. Для промышленного кондиционера эта цифра больше в 2-3 раза. На практике же не редкость потребность в кондиционировании помещений в многие сотни, а то и тысячи квадратных метров. Да к тому же эти помещения не представляют собой один большой зал, а разделены множеством перегородок.

Установить по сплит-системе на каждое помещение – значит обвесить все здание внешними блоками. Да и цены на такой «декор фасада» будут совершенно неприличными. Выручают канальные системы, распределяющие охлажденный (или нагретый) воздух от мощного внутреннего блока в нуждающиеся в кондиционировании помещения по системе каналов-воздуховодов. Но применение канальных систем имеет ряд ограничений.

Не эстетично и экономически невыгодно

Дело в том, что воздуховоды канального кондиционера обычно скрываются за подвесными потолками и фальшстенами, «воруя» полезный объем помещения. Это не проблема для торговых и выставочных центров, залов и фойе театров и кинотеатров и т.д., где канальный кондиционер является лучшим выходом. А вот для офисного здания, где площадь отдельных помещений совсем небольшая, а высота потолков может не превышать высоты потолков в обычной квартире, растрата объема на воздуховоды канальной системы является явно избыточной, цена не оправдывает результат. Как и выделение отдельного помещения с хорошей звукоизоляцией под монтаж мощного внутреннего блока.

В этом случае широко применяют мульти-сплит-системы. Мульти-сплит-системы включают в себя несколько внутренних модулей, подключенных к одному наружному модулю повышенной мощности. Основная особо шумная механика при этом, как и у обычных сплит-систем расположена в наружном блоке, а не во внутреннем, как в канальных системах.

Основные виды

Существуют следующие виды этих систем:

Оборудование с прямоточным принципом работы

Используется для преобразования внешних воздушных потоков. Наружная часть имеет заслонки, вентилятор, фильтрационные секции. Блок вытяжки состоит из вентилятора и заслонки потока воздуха, управление которыми осуществляется при помощи сервоприводов.

Проблема решается применением системы с переменным распределением воздушного потока. Каждое помещение оборудуется датчиками контроля температуры, которые осуществляют управление воздушными заслонками. Этот способ не применяется в тех случаях, когда существуют установленные требования к объему циркулируемого воздуха.

Оборудование с рециркуляцией воздуха

Принцип работы – обработка внешнего и внутреннего воздушного потока. Работа этого типа происходит в две стадии.

  1. Подмешивание вытяжных потоков к внешним перед теплообменной установкой первого нагрева. Это уменьшает расход тепла на данном этапе.
  2. Подмешивание вытяжных потоков к наружным, которые прошли воздухоохладительную камеру. В этом случае нет необходимости задействовать второй нагрев воздуха летом.

Оборудование с рекуперацией воздушного потока

В этом случае используется высокая температура воздушного потока, проходящего через вытяжки для нагрева приточных. Этот тип является очень экономным. Рекуперативные кондиционеры (центральные кондиционеры с рекуперацией) делятся на следующие виды:

С пластичной рекуперацией

Потоки воздуха транспортируются, каналами, которые разделены специальными пластинами. При температуре -12, -17°C велика вероятность формирования на пластинах корки льда. Коэффициент полезного действия (КПД) этого типа кондиционирования может составлять до 70% при работе в стандартном режиме.

С роторной рекуперацией

Центральные кондиционеры такого типа являются наиболее эффективным. Их КПД составляет 70-90%. Также плюсом является то, что роторные кондиционеры способны рекуперировать как влажность, так и температуру. Вращающийся ротор, имеющий множество каналов, смешивает внешний и вытяжной воздух с движущимися навстречу потоками.

Чаще всего ротор (фанкойл) расположен в корпусе из стали и работает за счет энергии, направленной от редуктора через ремень. Большим плюсом этой системы является возможность управления потоками воздуха за счет увеличения или уменьшения скорости вращения вентилятора.

Роторный рекуператор воздуха

С теплоносителем

Используются при отдаленности расположения притокового и вытяжного воздуха. В роли рекуперативной системы выступают теплообменники, находящиеся в каналах, соединенных между собой системой труб, наполненных незамерзающей жидкостью, которая в процессе работы поглощает часть тепла воздушного потока.

С фреоновой системой (фанкойл)

Этот вид центральной климатической системы похож по типу работы на обычные холодильники, которые имеют компрессор. Установка имеет четырехходовые вентиляторы, которые установлены в воздушных каналах. В этом виде центрального кондиционирования не происходит смешивания воздушных потоков.

Фанкойлы не осуществляют смешивания воздуха

Также центральное климатическое оборудование можно разделить на следующие виды:

По величине давления воздушного потока
  1. с низким давлением (до 100 кг/м2);
  2. со средним давлением (от 100 до 300 кг/м2);
  3. с высоким давлением (выше 300 кг/м2).
По периодичности работы
  1. используются в определенный сезон;
  2. используются постоянно.
По типу монтажа
  1. горизонтальное размещение;
  2. двухэтажный монтаж;
  3. монтаж параллельной системы;
  4. вертикальный тип крепления;
  5. комбинированные типы монтажа.

1 Характерное устройство и особенности VRV оборудования

VRV системы по заявленному принципу работы, мало чем отличается от деятельности обычных сплит-систем. В классической VRV системе кондиционирования механизм циркуляции хладагента происходит точно так же, как и в обычной климатической технике предыдущего поколения.

Фото 1.Принцип работы VRV оборудования

Главным отличием станет мощность внешнего блока, которая позволяет подключать к нему множество внутренних модулей.

Сразу стоит заметить, что обычная сплит-система небольших размеров не выделяет много шума. Особенности VRV кондиционирования заставляют систему поглощать большое количество энергии, благодаря своей мощности и работать при повешенном шумовыделении. Из-за таких качеств наружный блок данной системы можно устанавливать только в десяти метрах от всей постройки.

Само устройство базируется на нескольких модификациях. Они бывают:

  • напольного исполнения;
  • навесного варианта;
  • кассетные.

Приобретение того или иного типа кондиционера VRV будет основано на пространственных характеристиках здания, позволяющих разместить данную систему. Любой вариант внешнего блока отличается крайней аккуратностью. Но вместе с тем к нему будут протянуты магистрали для подачи нужных ингредиентов к внутренним модулям.

Самым большим плюсом можно считать возможность соединения двух-трех внешних блоков с тридцатью или более точками внутренних элементов.

Такую дорогую по стоимости технику должны устанавливать только квалифицированные мастера. У них должны быть практические навыки, основанные на теоритических знаниях. Потому что подобный монтаж очень дорого обойдется, если возникнут ошибочные действия при установке оборудования.

Самая сложная часть монтажа заключается не в установке блоков и модулей, а именно в распределении и правильном подключении всех магистралей.

Что касается внешнего блока, то при его установке, нужно учитывать звук от двигателя, который не должен мешать людям в здании. Чем мощнее модель, тем дальше от периметра она должна располагаться. Однако существует отличный вариант месторасположения таких блоков – это крыша строения. При такой форме установки, люди в здании не будут ощущать дискомфорта. Главное – суметь закрепить оборудование именно на крыше.

Часто конструкция кровли не дает такой возможности. В принципе, можно произвести монтаж и на стену в специальном каркасе.

Для того чтобы выбрать подходящее место для монтажа нужно придерживаться нескольких критериев.

  1. 1. Особенности архитектурной конструкции строения.
  2. 2. Возможность установить блок возле здания, не захватывая чужую территорию.
  3. 3. Расстояние до жилых помещений с расчетом дальности воздействия шума.

Как работает VRF-система

Каждый производитель VRF-систем устанавливает для своей продукции собственную оригинальную систему управления. Так что выбор у вас большой — можно найти то, что подходит лучше всего по удобству и функциям.

Наружный блок VRF-системы Panasonic CU-2E15PBD

Принцип работы системы управления VRF-систем довольно прост — она обрабатывает сигналы, которые задает ей пользователь (например, требуемую температуру в помещении) и сигналы, поступающие извне (например, температуру наружного воздуха). Далее система управления автоматически выбирает режим работы в соответствии заданными параметрами и с оптимальным энергопотреблением.

Пользователь может выбрать для разных помещений разные климатические режимы, используя панели управления или пульты дистанционного управления отдельных внутренних блоков. При этом мощность компрессора/компрессоров наружного блока зависит от того, сколько внутренних блоков включено и регулируется системой управления автоматически.

Как работает система?

Работают мультизональные системы центрального кондиционирования за счет подачи фреона по общей магистрали. Циркуляция воздуха происходит при помощи вентилятора, который находится во внешнем блоке. Для подачи напряжения на устройство имеется компрессор, который управляется сетевым конвертором.

Также стоит отметить, что в цепи располагаются разветвители. Они отвечают за отдельные внутренние блоки, которые подсоединены к общей системе. Центральный модуль контролирует электропитание оборудования. Чтобы настраивать температуру в помещениях, используется пульт, от которого на центральный блок поступают сигналы, которые в дальнейшем подлежат обработке.

Тонкости обслуживания VRV систем

Своевременные профилактические меры позволяют в разы увеличить безремонтный период эксплуатации мультизонального оборудования. К такого рода манипуляциям лучше привлечь профильную организацию, специализирующуюся на продаже и установке VRV оборудования.

Диагностика может включать осмотр канальных сегментов, кассетных блоков, предварительное изучение компрессора, электрических систем. В плановое обслуживание входит чистка внутренних и внешних модулей, дренажной системы, помпы, проверка работоспособности электрических соединений и щитка, системная компьютерная проверка, замер показателей хладагента.

По итогам работы специалисты могут предоставить рекомендации по улучшению производительности системы. Возможна настройка агрегатов в соответствии с пожеланиями владельца, введение дополнительных опций.

2 Какие преимущества дает установка мультизональной техники

Мультизональный вариант кондиционирования довольно сложный вариант оборудования, который характеризуется наличием большого списка преимуществ и почти не имеет минусов.

Проанализируем достоинства.

  1. 1. Возможность одновременного обслуживания большого количества помещений в одном здании VRV оборудованием.
  2. 2. Установка VRV-системы позволяет легче распределит магистрали с хладагентом, в сравнении с постройкой канального варианта вентиляции, свойственного системам предыдущего поколения.

Фото 2. Классический вид VRV оборудования, закрепленного на крыше.

  1. 3. Четырехкратное снижение финансовых затрат на работу такой системы по сравнению с деятельностью обычных сплит-систем.
  2. 4. Каждый отдельный внутренний модуль позволяет настраивать индивидуальный режим температуры, выбранный именно для этого помещения. При этом напоминаем, что все они подключены к одному внешнему устройству.
  3. 5. Всегда существует возможность расширения созданной базы. Подключить новые модули – не проблема.

На первоначальном этапе приобретения отпугивает только стоимость. Но она действительно быстро окупит все понесенные затраты, за счет экономии энергоресурсов.

Заключение

Технологии VRV-кондиционирования во многом напоминают практику применения альтернативных источников энергии. В долгосрочной перспективе они обещают множество преимуществ, среди которых и минимизация финансовых расходов на потребление электричества. Но, как и в случае с солнечными батареями, системы VRV требуют внесения серьезного первоначального вклада. Причем это относится не только к финансовым расходам. Практически каждый проект такого рода можно характеризовать как масштабный. Даже объекты, для которых предполагается установка 30-40 блоков кондиционирования, требуют квалифицированной и ответственной работы по созданию технического решения и не менее сложного выполнения монтажных операций.

Оцените статью
stroycollege12.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector