Выбор и монтаж запорной арматуры для водопровода

Виды арматуры

Основными видами запорной арматуры для водопровода являются:


  • кран;
  • вентиль;
  • задвижка.

Конструкция и разновидности кранов

Кран – специальное устройство, предназначенное для полного или частичного перекрытия воды в системе трубопровода. Кран может быть изготовлен:

  • из бронзы;
  • из латуни;
  • из нержавеющей стали;
  • из пластика.

Пластиковые краны могут быть установлены только на пластиковые трубопроводы.

Стандартный кран состоит из следующих элементов:

  • герметичного корпуса, в котором расположен запорный механизм;
  • рукояти, предназначенной для управления элементом арматуры;
  • уплотнительных колец, повышающих уровень герметичности устройства в местах стыка с трубами.

Геройство крана

В зависимости от запорного элемента кран может быть:

  • шаровым. Перекрытие воды производится путем вращения шара в корпусе крана (рисунок выше);
  • пробковым. Запорным элементом является пробка, которая при вращении рукоятки опускается в специальное седло.

Кран с запорным элементом – пробкой

Шаровой кран, в отличие от пробкового не подлежит ремонту, то есть при неработоспособности устройство необходимо заменить.

В зависимости от места установки краны бывают:

прямоточными. Такие устройства устанавливаются на ровный участок водопровода;

Устройство для установки на ровном участке водопровода

угловыми. Арматура предназначена для монтажа на сгибе водопроводной системы.

Устройство для установки на сгибе труб

Назначение вентиля

Вентиль – это устройство, отличающееся высоким уровнем герметичности. Основное предназначение вентиля – это ограничение потока воды в системе, то есть устройство чаще всего используется как регулирующая арматура. Однако вентиль может и полностью перекрывать движение жидкости.

Вентиль, как и кран, состоит из корпуса, запорного элемента и рукоятки. Вентиль также может быть прямоточным и угловым.

В отличие от крана вентиль может приводиться в движение не только рукоятью, но и электроприводом. При подключении к устройству привода управление происходит не вручную а со специального пульта.

Арматура, управляемая дистанционно

Задвижка

Водопроводная запорная арматура также может быть в виде задвижки. Простейшие запорные устройства чаще всего используются для быстрого перекрытия потока в случае аварии, так как уровень герметичности арматуры очень низкий.

Задвижка представляет собой корпус, в котором расположен простейший запорный элемент клин или пластина.


Арматура для быстрого перекрытия воды в трубопроводе

Задвижка может быть изготовлена из стали, чугуна или цветных металлов. Арматура может управляться вручную при помощи маховика или с дистанционного пульта.

Что собой представляют шаровые краны для водопровода

Шаровой кран используется в водопроводе, чтобы перекрыть движение холодной и горячей воды, теплоносителя в отопительных системах, сжатого воздуха, жидкого углерода и других газов в специализированных трубопроводах. Шаровые краны устанавливают и в технологических магистралях, по которым перегоняют различные жидкости, не влияющие на материалы, из которых он изготовлен.

Шаровые краны идеально подходят для монтажа в квартире, когда требуется создать разъемное соединение. При этом разобрать такой узел несложно. Как правило, в квартирах шаровой кран устанавливают на водопроводных системах как основной кран на отводе стояка. Но есть и ограничения: шаровой кран нельзя применять как регулирующую арматуру.

Шаровые краны – это современный тип арматуры для водопровода. У такого крана регулирующая часть имеет сферическую форму, что легко увидеть, взяв его в руки. Если повернуть ручку, то внутри будет видно, как двигается стальная шаровидная задвижка, которая имеет отверстие, позволяющее перекрывать и открывать доступ воде.

Когда задвижка стоит в открытом положении, то вода движется через нее свободно. При повороте ручки, шар поворачивается, тем самым перекрывая поток воды в трубе.

Шаровые краны – не инновационное изобретение, конструкция крана была придумана больше 100 лет назад, но она регулярно совершенствуется и модернизируется. Например, первые виды шаровых кранов не имели достаточной плотности в местах соприкосновения шара и седла корпуса. Современные модели шаровых кранов для водопровода практически лишены конструктивных недостатков.

Улучшить конструкцию шарового крана помогли появившиеся полимерные материалы, которые используются для изготовления некоторых внутренних элементов. Фторопласт и синтетический каучук, из которого изготавливается седло корпуса, обеспечивают шаровому крану прекрасную герметичность. К тому же современные материалы облегчают процесс управления краном.

Как правило, диаметр водопроводной трубы, на которую устанавливается шаровой кран, и диаметр отверстия самого крана – совпадают. Когда шаровой кран открыт, то гидравлические потери находятся на минимальном уровне, что является еще одним преимуществом устройства.

Итак, суммируем положительные качества шарового крана для водопровода:

  • прекрасная герметичность и отличная прочность;

  • компактность;

  • простая конструкция, которая исключает застойные зоны;

  • удобство в использовании;

  • подходит не только для жидкостей, но и для вязких суспензий, шлама и т. д.

При этом у шарового крана есть и недостатки. Например, данное устройство не подойдет для выполнения регулировочных функций. Стремительно сокращается срок службы шарового крана для водопровода, если через него проходит жидкость, содержащая какой-либо абразив. Если в шаровом кране седло сделано из пластмассы, то максимальная рабочая температура проходящего потока не должна превышать 200 °С.

Затвор шарового крана имеет класс герметичности «А». Как отечественные, так и зарубежные производители заявляют гарантированный срок функционирования в 30 лет, при этом ресурс циклов составляет минимум 2 500 раз, а наработка на отказ – 55 000 раз, в зависимости от типа устройства.

Для шаровых кранов устанавливается интервал рабочих температур от -20 °С до +180 °С, что делает это устройство исключительно пригодным для бытовых нужд.

Из каких материалов изготавливаются составные части шарового крана:

  • на изготовление корпуса идет никелированная латунь, обработанная методом горячей штамповки;

  • затворный шар изготавливается из такой же латуни, но покрытой хромом;

  • седельные кольца изготавливают из тефлона, в который добавлен углерод и термоприсадка;

  • гайка, которая крепит рукоятку, выполнена из никелированной стали;

  • контрящее кольцо выполнено из ПВД;

  • барашковая ручка, которую еще именуют «бабочкой», изготовлена из алюминия;

  • шток или шпиндель выполняются, как и корпус, из никелированной латуни.

Продаются также модели шаровых кранов, которые имеют соединения с фланцем, а также дополнительные монтажные комплекты. На эти устройства можно установить электро- или пневмопривод.

Ниже мы подробно рассмотрим, как правильно выбрать и купить шаровой кран для водопровода, а также какие конструктивные особенности влияют на его работу.

Читайте материал по теме:  Шаровые краны для воды: виды, применение, выбор

Материалы и комплектующие

Используемые материалы для изготовления запорной арматуры и комплектующих деталей должны соответствовать общим техническим условиям согласно стандартам Центрального конструкторского бюро арматуростроения (ЦКБА) «Арматура трубопроводная. Общие технические условия», введённым в действие с января 2006 года, а также действующим национальным стандартам и отраслевым ТУ. Главный критерий в выборе материала для корпуса любой арматуры – его прочность. Корпус является основой для установки в него всех других деталей. Это как фундамент в строительстве – несущая конструкция для целого здания.

Корпуса большинства трубопроводных запорных устройств изготавливают чугунными или стальными. Иногда применяются для этого и другие металлические материалы: в продаже встречаются бронзовые, медные, алюминиевые и латунные краны и вентили для бытовых устройств. Арматура из цветных металлов и их сплавов имеет хорошую особенность – она не подвержена коррозии и имеет хороший внешний вид.

Самый экономичный материал для арматуры – пластмасса, объединяющая под своим общим названием изделия из ПВХ (поливинилхлорида), полипропилена, полиэтилена и других искусственных сплавов пластического материала. Но такая арматура не может выдержать высокого давления и температур, так как не отличается прочностью. Но для труб небольшого диаметра и низких давлений это вполне подходящая альтернатива металлическим изделиям. Кроме дешевизны, трубопроводы и арматура из пластмассы ценны своей стойкостью к коррозии – главного бича однотипных устройств из стали.

Для литья корпусов арматуры применяют ковкий, серый или высокопрочный чугун в зависимости от области и условий применения конкретного изделия. Арматура с чугунным корпусом из-за своей хрупкости не применяется при высоких давлениях в трубопроводах, а также там, где возможно возникновение гидравлических ударов и резких перепадов температуры. В таких ситуациях чугунный корпус может просто лопнуть.

Стальные корпуса выполняются из различных марок стали: легированной, жаропрочной и углеродистой. Для изготовления корпусов арматуры, устанавливаемой на трубопроводах с агрессивными веществами или имеющей особо чистую рабочую среду, используют нержавеющую сталь с высокой стойкостью к коррозии. Корпуса из жаропрочной стали используются для арматуры, работающей в условиях повышенных температур рабочей среды. Использование того или иного материала, а также конструкция и тип фланца обусловлены рядом факторов, основные из которых следующие:

  • условный диаметр трубопроводов;
  • давление рабочей среды;
  • направление потока;
  • температурные условия.

Уплотнительным материалом служат:

  • металлические изделия в виде колец, обладающие коррозионной устойчивостью, антифрикционными свойствами, хорошо обработанные (сталь, латунь, бронза, монель);
  • наплавления из различных твёрдых сплавов: стеллит (сплав кобальта), сормайт (сплавы на основе железа);
  • неметаллические изделия (резиновые и резинометаллические кольца, полимерные уплотнения);
  • уплотняющие набивки из материала растительного происхождения (хлопковое и льняное волокно), талька, стекловолокна;
  • фторопласт и графит для сальниковых уплотнений в условиях агрессивной и высокотемпературной рабочей среды;
  • листовая резина, паранит и фторопласт для прокладок.

Чугунная и стальная арматура, снабжённая фланцами, имеет неоспоримые преимущества в части герметичности, ремонтопригодности и прочности трубопроводной сети по сравнению с бесфланцевой. Но масса и габариты такой арматуры иногда достигают больших величин (в тоннах и нескольких метрах соответственно). К этому ещё нужно прибавить управляющие устройства (ручной маховик, электропривод или пневмопривод, навешиваемые на арматуру). Фланцы приводят к повышенным показателям расхода металла и трудоёмкости при их изготовлении.

Советы по выбору

Выбор арматуры зависит от нескольких факторов, в число которых входит:

  • показатели рабочего давления и температуры среды в трубе;
  • местонахождение на трубопроводе;
  • периодичность циклов срабатывания или переключения;
  • размер сечения условного прохода патрубков присоединения и типа выполнения стыковки;
  • материал деталей корпуса и наличие антикоррозийного покрытия;
  • допустимый уровень гидравлического сопротивления;
  • обладание пропускной способности соответствующего объёма;
  • геометрические параметры изделия.

В системах с более мощными и сильными нагрузками устанавливают чугунную арматуру.

Наименее надёжными считаются изделия из пластика, но в ряде случаях их использование допускается.

Как и при покупке любого другого товара, многие выбирают самые недорогие изделия. Но ориентироваться только на их стоимость всё же не стоит, так как действительно качественное и надёжное устройство не будет слишком дешёвым.

Выбирать также желательно модели от проверенных изготовителей и в специализированных магазинах, способных предоставить гарантии качества и надежности своего товара. Ведь от правильного выбора запорной арматуры для системы водоснабжения зависит функционирование системы и ее долговечность.

В чем отличие сливных систем

Унитазы различаются между собой не только по внешнему виду, но и в зависимости от системы слива воды. Различаться могут унитазы по местонахождению трубы слива: косой, горизонтальный, вертикальный слив. Кроме того, происходит подразделение по виду слива воды: горизонтальные и круговые.

Наиболее удобными считаются по виду слива круговые унитазы, так как они намного тише и смыв происходит по всей внутренней поверхности чаши. При нажатии на кнопку, вода выходит под ободок унитаза, а оттуда уже стекает, смывая все нечистоты.

Горизонтальный смыв подразумевает прямую подачу воды из бочка в отверстие трубы слива. Таким образом под сильным напором происходит смывание.

Отдельной группой считаются вакуумные унитазы. Такие чаще всего устанавливаются в поездах. При нажатии на кнопку слива в таких унитазах происходит спуск воды, которая втягивается вместе с воздухом по типу вакуума и уносит все отходы.

Основы установки запорно-регулирующей аппаратуры

Ни один трубопровод не может полноценно функционировать без запорной аппаратуры. Вследствие того что существует несколько ее разновидностей, установка одной из них существенно отличается от монтажа других устройств и должна осуществляться только специалистами с применением специализированного оборудования.

Работоспособность, долговечность и безопасность трубопровода зависят от того, насколько квалифицированно были проведены работы по монтажу.

Соединение арматуры с трубопроводом производится:

  • муфтами с внутренней резьбой;
  • цапками на наружном уплотнителе;
  • ниппелями;
  • фланцами;
  • сваркой.

Сварка – самый надёжный способ взаимного скрепления элементов трубопровода и единственный, который подходит для транспортировки сред высокого давления.

Соединение при помощи фланцев, плоских колец или дисков из легированной стали, закрепляющихся болтами к концам деталей, которые необходимо закрепить, также, позволяет обеспечить необходимый показатель герметичности. Производители запорной арматуры предоставляют гарантию на свою продукцию, проводя тесты на непроницаемость и прочность деталей, их соответствие техническим требованиям.

Правила при монтаже запорно-регулирующей арматуры

Есть несколько важных правил, которые следует соблюдать при выполнении монтажа запорно-регулирующей арматуры:

1. Обязательная очистка трубопровода. После транспортировки деталей их необходимо обработать вручную или воздействуя воздухом, паром или водой. При проведении сварки также нужно регулярно осматривать трубу на предмет загрязнений, чтобы образовавшаяся окалина не повредила герметичности.

2. Проверка фланцев на предмет наличия неровностей. Гладкая поверхность детали не должна быть поцарапана или иметь другие ярко выраженные дефекты.

3. Следует избегать монтажа запорной арматуры на участках с неравномерным рельефом. Если механизм будет находиться не на прямом отрезке трубопровода, напряжение, возникающее в местах изгиба, повлияет на герметичность и спровоцирует протечки.

4. Экранирование от скачков давления, возникающих при гидравлическом ударе, который может повредить или вывести из строя всю систему, включая и арматуру, проводится путем установки обратного клапана для обеспечения стабильного потока.

5. К задвижкам крупным диаметров или тяжелым приводам может понадобиться дополнительная опора для препятствования поломке винтов или прокладок.


6. Запорную арматуру можно повредить, если приложить слишком большие усилия к ее закручиванию.

7. Арматура из нержавеющей стали должна находиться в открытом положении во время установки.

Монтаж арматуры методом сварки

Если возникает потребность замены запорного механизма, установленного приварным способом, следует выполнить следующие действия:

  1. Используя болгарку, демонтируется участок трубы с установленным краном или задвижкой.
  2. Наждачной бумагой тщательно зачищается металл на обрезанных концах трубы.
  3. Проводятся сварочные работы по присоединению нового запорного устройства.

Сварочные работы должны производиться квалифицированным специалистом, имеющим право на проведение такого вида работ, с обязательным соблюдением правил техники безопасности. Сварщик обеспечивается средствами индивидуальной защиты.

Разновидности арматуры запорного типа

Различают следующие типы запорной трубопроводной арматуры:

  • краны;
  • вентили (клапаны);
  • задвижки;
  • заслонки.

Классификация кранов

Запорные краны преимущественно предназначены для бытовых трубопроводов с малым давлением.

Устройство запорной арматуры-крана следующее:

  • корпус;
  • запорный элемент;
  • рукоять;
  • набор уплотнительных прокладок.

Элементы, входящие в состав запорного крана

Классификация устройств может быть произведена по нескольким признакам:

  • типу запорного элемента;
  • методу установки.

Элементом, перекрывающим поток проходящей среды, может быть:

  • шар. В соответствие с этим кран носит название шаровой (рисунок выше);
  • конус в виде пробки (пробковый кран).

Запорный кран пробкового вида

Крепиться к трубопроводу краны могут:

муфтовым способом. Фиксирующие гайки наворачиваются на подготовленную на трубе резьбу;

Кран, устанавливаемый на резьбу

  • фланцевым способом. В качестве фиксирующих элементов выступают фланцы, соединяемые между собой болтами;
  • методом сварки.

Устройства, устанавливаемые на фланцы и методом сварки

Каждый кран имеет свое условное обозначение. На маркировке, нанесенной на корпус устройства, в обязательном порядке отражаются:

  • диаметр условного прохода (DN);
  • условное давление, на которое рассчитано устройство (РN);
  • материал, примененный для изготовления крана;
  • предприятие-изготовитель;
  • дополнительные справочные материалы (дата изготовления, номер партии и так далее).

Условные обозначения основных параметров крана

Если знать маркировку, то всегда можно самостоятельно подобрать запорное устройство.

Использование вентилей

Запорный клапан (вентиль) состоит из корпуса с двумя концами для крепления устройства и седла, перекрываемого затвором.

Клапан для перекрытия трубопровода

Основная отличительная особенность вентиля от крана – это высокий класс герметичности, что позволяет использовать устройство на газопроводах.

Клапан, как и кран, может присоединяться к трубопроводу при помощи муфт, фланцев или сварки.

Выпускаются вентили, приводимые в действие:

  • маховиком (ручное управление);
  • электроприводом (электронное управление), в том числе и с помощью дистанционного пульта управления.

Маркировка запорной арматуры – вентиля также содержит:

  • условное обозначение модели устройства;
  • проход;
  • обозначение типа присоединения к трубопроводу;
  • давление;
  • материал исполнения;
  • климатическое исполнение;
  • документ, на основании которого вентиль изготовлен.

Обозначение параметров вентиля

Предназначение и разновидности задвижек


Наиболее часто используемым элементом любых трубопроводов является задвижка. Устройство представляет собой корпус и крышку, между которыми располагается затвор.

Простейший вид запорной арматуры

Назначение запорной арматуры – задвижки – любые трубопроводы, диаметр которых варьируется от 15 мм до 2000 мм.

Преимуществами устройства, по сравнению с другими видами запорной арматуры, являются:

  • простота обслуживания и конструкции;
  • небольшие размеры;
  • малое сопротивление.

Задвижки могут изготавливаться из следующих материалов:

  • стали;
  • чугуна;
  • цветных металлов и сплавов из них.

Управление задвижками происходит:

  • ручным способом (вращением рукояти);
  • электроприводом;
  • гидроприводом.

Задвижки с электроприводом или гидроприводом преимущественно устанавливаются на промышленные трубопроводы.

Обозначение запорной арматуры (задвижки) определяет:

  • вид и наименование устройства;
  • условный рабочий диаметр;
  • максимальное давление в системе;
  • тип привода;
  • положение устройства в рабочем состоянии;
  • категорию размещения;
  • климатическое исполнение;
  • тип соединения устройства с трубопроводом.

Обозначение параметров задвижки

Назначение заслонок

Запорным элементов в заслонке является диск, который вращается вокруг оси.

Разновидность запорной арматуры для трубопровода

Заслонки преимущественно используются на трубопроводах, имеющих большой диаметр и находящихся под небольшим давлением, так как класс герметичности устройства достаточно низкий.

Заслонка может управляться:

  • маховиком, приводящим в действие ось вращения (ручное управление);
  • гидроприводом;
  • электроприводом.

В большинстве случаев корпус запорного устройства изготавливается из чугуна, а поворотный диск – из стали.

Устанавливаются заслонки:

  • методом сварки;
  • фланцевыми крепежами.

Заслонки могут использоваться в трубопроводах с химическими жидкостями и канализационных системах. Для водоснабжения или отопления практически не применяются.

Марка запорной арматуры  – задвижки, а так же номер партии, диаметр, давление и область определения обозначаются на корпусе устройства аналогично ранее приведенным схемам.

Выбираем трубопроводную арматуру по способу управления

Давайте разберемся с тем, как выбрать трубопроводную арматуру по типу управления. На это влияют следующие параметры: поставленные задачи, уровень автоматизации процесса транспортировки, расположение арматуры в системе трубопровода и применяемого источника питания.

В зависимости от расположения привода управления относительно самой арматуры выделяют:

  • местное расположение – встроенный или насадной;

  • дистанционное расположение (колонковое) – приводится в действие дистанционной механической передачей.

По типу воздействия различают ручные и механические приводы:

  • Ручной. Представляет собой маховик (может быть в виде рукоятки), расположенный на шпинделе или вале редуктора (иногда на ходовой гайке арматуры). Шпиндель может иметь квадратный наконечник под маховик, ключ или рукоятку. Если для управления системой нужны большие крутящие моменты, используют червячные или зубчатые типы редукторов.

  • Механический. Этот тип приводов имеет свою субклассификацию. Различают: гидравлический, пневматический и электрический приводы. Но каким бы ни был источник воздействия, привод конвертирует энергию в механическую (вал на выходе привода выступает в качестве источника поступательного движения), передавая ее ходовой гайке или шпинделю арматуры. У мембранных и поршневых приводов передача энергии (движения) идет на шток трубопроводной арматуры.

На выбор метода управления влияет и способ передачи команды на привод: с помощью прибора или человеком-оператором. Учитывая этот фактор, выделяют следующие методы:

  • Автоматическое управление. При помощи механического привода движение транслируется на арматуру, а сам сигнал управления подается приборами, находящимися в системе управления техпроцессами.

  • Данный тип управления подразделяют на две подкатегории: автоматически управляемую и автоматически действующую. В управляемой в качестве энергии для привода может служить гидравлика, пневматика или электрика. В действующей энергию дает сама среда вещества, идущего по трубопроводу. В автоматически управляемой арматуре действия оператора ограничиваются вводом необходимой программы управления и контролем ее выполнения по показаниям приборов.

  • Ручное управление. Оператор своим усилием приводит в действие рукоятку (или маховик), определяя факт переключения арматуры значением на приборной панели. Ручной метод управления разделяют на местное и дистанционное в зависимости от близости расположения оператора к ручке или маховику.

  • Механизированное управление. Оператор подает сигнал механическому приводу, передавая тем самым движение на арматуру. Момент включения (или отключения) сигнала оператором определяется показаниями контрольных приборов.

В случае редкого использования привода арматуры и свободного доступа оператора к нему иногда используют способ полумеханизированного управления путем передачи движения на арматуру приводом пониженной мощности. Такой метод применим только к дисковому поворотному затвору до контакта с седлом.

Для полной герметизации запорного крана (или клапана) требуется повышение крутящего момента. Ввиду невысокой мощности привода, оператор проводит герметизацию вручную. Из плюсов данного метода можно отметить низкую металлоемкость приводного устройства, небольшие габариты и малый расход электроэнергии. Но существенный минус метода – необходимость в ручной герметизации арматуры – делает его непопулярным в использовании.

Современные трубопроводы в большинстве своем оснащают автоматизированными системами управления.

Большой популярностью среди видов запорно-регулирующей арматуры (с двухпозиционным регулированием) пользуются электроприводы.

Читайте материал по теме: Трубы автономного отопления

Ремонт водопроводного вентиля

Водные вентили характеризуются очень простой конструкцией, потому поломки у них довольно редки. Самая большая проблема – это срыв резьбы при неаккуратном обращении. Также в качестве поломок может быть трудный поворот рукояти при отсутствии регулярной очистки и смазки, покраски вентиля.

В данном случае нужно покупать и устанавливать новый вентиль, делать заново резьбу на трубопроводе. Но чтобы все это не случилось с водным вентилем, необходимы такие же профилактические меры, как и для всей другой сантехнической арматуры.

В этом случае поломки можно заранее не допустить либо совсем свести к минимуму.

Как правило, ремонт вентиля у неподготовленного человека вызывает определенные трудности, которые связаны не с трудоемкостью ремонта, а с незнанием его особенностей конструкции и устройства.

Но вот разбирать вентиль с помощью обычных плоскогубцев не желательно, потому как сорвать резьбу таким образом можно очень просто, что влечет за собой полностью замену вентиля. Если нет гаечного или разводного ключа, то к ремонт не стоит начинать (если требуется разборка).

Задвижка

Данный вид устройства применяется для прекращения подачи жидких и газообразных веществ в системе трубопроводов. Используются задвижки в системах из металлических и полиэтиленовых труб.

Запорная водопроводная арматура обладает некоторыми достоинствами, а именно:

по конструкции задвижка довольно проста

При выходе из строя изношенного фрагмента его легко и быстро заменить, что немаловажно в случае необходимости непрерывного водоснабжения; малые габариты устройства позволяют устанавливать его в места с ограниченным пространством; применяться задвижка может на любых видах трубопроводов, при разных температурах; задвижка не препятствует изменению направления движения потока; запорное устройство не оказывает гидравлического сопротивления при условии полного открытия; широкий спектр диаметров условного прохода; задвижка может надежно эксплуатироваться при высоких давлениях в системе, 25 Атмосфер для нее не критично.. По способу закрытия задвижки бывают двух видов: с выдвижным и не выдвижным шпинделем

В зависимости от используемого материала (сталь или чугун), монтаж устройства осуществляется фланцами и муфтами или же только фланцевым соединением, в случае чугунного исполнения. По виду запорного механизма водопроводные задвижки бывают клиновыми, параллельными, шланговыми и шиберными

По способу закрытия задвижки бывают двух видов: с выдвижным и не выдвижным шпинделем. В зависимости от используемого материала (сталь или чугун), монтаж устройства осуществляется фланцами и муфтами или же только фланцевым соединением, в случае чугунного исполнения. По виду запорного механизма водопроводные задвижки бывают клиновыми, параллельными, шланговыми и шиберными.


С этим читают