Как утеплить металлические ворота в гараже изнутри

Содержание

Для чего нужно утеплять ворота в гараже

Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота


Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.

Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.

Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.

Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.

Этап 1: подготовка

В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:

  • Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
  • Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
  • С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.

Совет: подготовку ворот гаража лучше проводить, предварительно сняв их с петель и уложив на ровную поверхность.

Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот

При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.

При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге, эффективность мер по утеплению снизится.

Минеральная вата способна активно поглощать влагу

  • На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
  • Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.

Образцово утепленные ворота

Обратите внимание на вентиляционное отверстие в правом нижнем углу ворот

Этап 2: гидроизоляция

Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.

В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.

Это интересно: Проекты беседок из дерева — познаем в общих чертах

Выбор материала для проведения работ в гараже

При подборе утеплителя необходимо учесть некоторые нюансы. Например, в качестве изоляционного материала не рекомендуется минеральная вата и прочие пористые материалы, так как в них образуется точка росы (температура, до которой должен охладиться воздух, чтобы содержащийся в нём пар стал конденсироваться в росу). В порах скапливается влага, за счёт чего теплопроводность повышается, и это сводит на нет эффект утепления. Кроме того, стекловата в работе достаточно опасна для здоровья, шлаковате присуща остаточная кислотность, так что наиболее удобоваримым вариантом станет базальтовая вата, но при условии применения пароизоляционной плёнки.

Сравнительная таблица разных видов утеплителей

Наиболее предпочтительным материалом для утепления гаражных ворот остаётся пенопласт. Это разновидность синтетических материалов со вспененной структурой, в основе которых присутствует полимер. Классифицируется пенопласт по типу полимера.

  1. Полистирольный пенопласт состоит из газонаполненных белых спёкшихся шариков. Это недорогой утеплитель с неплохими характеристиками. Для изоляции ворот подойдёт экструдированный пенополистирол, так как он отличается повышенной прочностью, стойкостью к воспламенению и мизерной впитываемостью влаги.
  2. Поливинилхлоридный пенопласт тоже часто используется для термоизоляции. Панели могут быть не только жёсткие, но и эластичные.
  3. Карбамидно-формальдегидный пенопласт после высыхания немного увеличивается в объёме, поэтому им хорошо заполнять полости между панелями. Он также пригоден для утепления.
  4. Пенополиуретановый пенопласт бывает двух видов. Первый, эластичный — это поролон, а жёсткий — всем известная монтажная пена. Для изоляции ворот больше подойдёт жёсткий, так как он отличается замечательными теплоизолирующими свойствами и превосходной адгезией к любым типам поверхностей. Наносится материал методом распыления, для чего необходимо специальное оборудование.

Таким образом, если устойчивость к повышенной нагрузке не нужна, то лучшим выбором будет пенопласт. Во всех остальных случаях — пенополистирол или пенополиуретан. Экономить на утеплителе не желательно, чтобы эффективность не оказалась минимальной. Толщина слоя во многом зависит от климатических условий. Если температура зимой не падает ниже минус 25 градусов, то толщина утеплителя должна составлять:

  • Пенопласт — 100 мм.
  • Пенополистирол — 80 мм.
  • Пенополиуретан — 70 мм.

Выбор утеплителя

Сегодня существует довольно широкий выбор теплоизоляторов. У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки, исходя из которых можно подобрать наиболее оптимальный вариант.

Минеральная вата

Материал пользуется популярностью ни один десяток лет. Бывает разных видов, из которых лучшим считается базальтовая вата. Она является не только хорошим утеплителем, но и отлично защищает от шума. Изготавливается минвата в виде рулонов и матов.

Пенопласт

Один из наиболее распространенных утеплителей. Он отличается дешевизной и длительной эксплуатацией, не подвержен воздействию насекомых и грибков, легко разрезается. Малый вес листов позволяет монтировать его самостоятельно.

Однако стоит учесть, что пенопласт требует защиты от прямых солнечных лучей и мышей, а гараж должен оснащаться вентиляцией, чтобы не было скопления конденсата. Схожими с пенопластом свойствами обладает пеноплекс, но стоимость его заметно выше.

Стекловата

Дешево утеплить гараж можно именно стекловатой, что является единственным положительным качеством этого материала. В остальном с ним нужно работать очень аккуратно и обязательно использовать средства защиты. В противном случае возможны проблемы с кожей и органами зрения. Стекловата также требует хорошей защиты от влаги, поскольку при намокании ее теплоизоляционные свойства теряются.

Пенополиуретан


Утеплитель отличается стойкостью к внешним воздействиям. Материал после нанесения расширяется и хорошо заполняет все зазоры, имеет хорошее сцепление с металлом. Таким образом, не стоит бояться, что под ним будет скапливаться конденсат.

Также пенополиуретан относится к негорючим утеплителям. Однако для его нанесения требуется специальное оснащение, что говорит о необходимости обращаться к специалистам.

Принципы монтажа

Сплошные распашные ворота мало способствуют удержанию тепла, даже при качественном утеплении. Открытие створок приводит к моментальному проникновению уличного воздуха в более теплое помещение.

Если гараж – не металлическая разборная коробка, а фундаментальное строение, особенно, составляющее единое целое с частным домом, рекомендуется при постройке делать в гаражных воротах калитку, если его планируется использовать, как мастерскую или кладовую.

Капитальное утепление проводится в несколько этапов:

  • сначала на воротах изнутри устанавливают деревянную или металлическую обрешетку (для минеральной ваты не рекомендуется металл, а в остальных случаях принципиальное значение имеет только получаемый вес ворот);
  • закладка утеплителя между элементами обрешетки проводится в строгом соответствии с характером выбранного материала (если применяется фольгированный пенополистирол, то его просто наклеивают на металлическую поверхность, без предварительного этапа);

  • если укладывается минеральная вата, ее покрывают дополнительным слоем пароизоляционной пленки, в которой непременно оставляется отверстие для изоляции
  • общие предохранительные меры для любого вида изоляционного материала заключаются в максимальном закрытии щелей между утеплителем и брусками обрешетки с помощью монтажной пены из баллончика;
  • отделочный слой может предусматривать применение любого декоративного стройматериала, начиная с оцинкованного железа и фанеры, и, заканчивая дорогой вагонкой;
  • для отделки потребуется силиконовый герметик, которым тщательно закрывают все щели, через которые может проникать наружный воздух.

Интересно! 

Достижение необходимого эффекта будет неполным, если не провести дополнительные меры герметизации. Для этого в щелях между воротами и стенами прокладывают изолирующую каучуковую ленту, а под низом ворот делают порог. Но это либо делается на зиму, если автомобиль не собираются использовать в морозы, либо в том случае, когда функциональное помещение используется не по назначению.

Только занявшись процессом самостоятельно, можно убедиться, что это – процесс не особенно сложный, не требующий никаких дополнительных навыков и знаний. Дилетант может не знать, что применение металлической решетки при минеральной вате быстрее приводит к выходу из строя металлических полос.

Иногда может вызвать кратковременное замешательство вопрос, почему же просто не использовать монтажную пену из баллончиков. Но такой вопрос быстро улетучится при элементарных подсчетах, во сколько обойдется это удовольствие, и на сколько его хватит в эксплуатации. Если что-то все еще осталось непонятным, можно внимательно посмотреть видеоролики.

Разновидности утеплительного материала

Утеплитель должен иметь невысокую теплопроводность. Этот слой значительно снижает передачу тепла. Чем он толще, тем гараж будет более теплый, однако следует помнить о принципе разумной достаточности. Для гаража хватает утеплительного слоя в 6–7 см.

При большом выборе на рынке разных стройматериалов есть множество утеплителей под различными названиями. Выбрать конкретное утепление сложно, тем более людям с небольшим опытом. Однако есть лишь несколько классов, подходящих для того, чтобы произвести утепление гаражных створок своими руками.

Обшивка конструкции изнутри

Минвата для утепления

Минватный материал – хороший теплоизолятор для ворот гаража. Под этим понятием в действительности находятся 3 разновидности утеплителя для гаражных створок:

  1. Каменная вата. По своей структуре минеральный материал напоминает шлаковату, однако имеет лучшую термостойкость. Теплопроводность находится в пределах 0,06–0,07 Вт/мК. Этот утеплитель стоит недорого, однако в роли связующих веществ могут использоваться фенолформальдегидные смолы. Они при высоких температурах выделяют фенолы, небезопасные для людей.
  2. Шлаковата имеет тонкие волокна – 5–10 мкм. Теплопроводность немного выше в отличие от стекловаты – 0,04–0,05 Вт/мК. Для утепления ворот не рекомендуют ее использовать, она сильно гигроскопична, а также имеет кислотность, отрицательно действующую на железные листы.
  3. Стекловата состоит из тонких стеклянных волокон (6–14 мкм). Она имеет невысокий показатель теплопроводности – 0,04–0,06 Вт/мК, может использоваться при температурах −65/+45 °C, обладает отличной прочностью. Во время работы со стекловатой нужно использовать средства индивидуальной защиты.

Минвата

Все разновидности минваты обладают повышенной гигроскопичностью. То есть использование их для теплоизоляции гаражных створок ограничено, поскольку в утеплительном слое может скапливаться вода, которая снижает теплоизоляционные показатели.

Стекловата небезопасна во время монтажа, у шлаковаты высокая кислотность. Использовать для ворот гаража можно лишь каменную вату с условием крепления изолона и пароизоляционных пленочных стройматериалов.

Крепление минваты

Пенопласт для утепления изнутри

Утепление ворот пенопластом можно производить из разных синтетических материалов. Основное отличие всех пенопластов заключается в основе используемых полимеров. Так, пенопласт может быть следующих видов:

  1. Поливинилхлоридный. Используют во время строительных работ для звуковой и тепловой изоляции. Материал изготавливается эластичным либо жестким. Это хороший вид пенопласта, имеющий высокую пожаростойкость. По строительной классификации обозначается – PVC.
  2. Полистирольный. Самый распространенный тип пенопласта, сделанный из соединенных шариков, наполненных газом. Утепление ворот гаража изнутри своими руками производят чаще всего именно этим материалом. Маркируется – ПСБ. В этой подгруппе больше всего представляет интерес экструдированный пенополистирол. Он имеет высокую прочность и низкую гигроскопичность. Для теплоизоляции гаражных ворот – наилучший вариант. В магазинах он представлен как Техноплекс, Пеноплекс, УРСА.
  3. Пенополиуретановый. Изготавливается в нескольких разновидностях. Эластичный ППУ – это обычный поролон, а жесткий вариант – монтажная пена. Для утепления дверей гаража приобретают жесткий материал. У него великолепная адгезия к любым поверхностям, он имеет хорошие теплоизоляционные показатели. Наносится непосредственно при строительстве гаража способом распыления. Наверное, это наилучший выбор для утепления створок. Есть только один минус – нанесение потребует специальных инструментов, что делает утепление чуть дороже.
  4. Карбамидно-формальдегидный. Основное достоинство: он во время засыхания не расширяется. На строительных площадках его применяют в жидком виде, чтоб задуть щели.

Пенопласт на створке

Утепление гаражных ворот фольгированным вспененным полиэтиленом

Последний тип утепления используется чаще в комбинации с другими утепляющими материалами, например, с представленными уже пенопластом и экструдированным пенополистиролом. Можно конечно применить только один этот материал, но если хотите более эффективное утепление лучше комбинировать два варианта. Утеплитель представляет собой вспененный полиэтилен с одной стороны которого слой фольги. Это дает не только отличную теплоизоляцию, но и хорошую гидроизоляцию. Его чаще применяют именно для последнего вместе со свойствами хорошо сохранять тепло.

Для того, чтобы утеплить и гидроизолировать вспененным полиэтиленом укладывайте материал прямо на предварительно очищенную металлическую поверхность гаражных ворот. В нашем случае можно просто приклеить его хорошим клеящим составом, типа моментальных «быстрых гвоздей». Материал довольно гибкий и легко ложиться даже в самые труднодоступные места. Если не применяете дополнительные утеплители в комбинации, то на этом работа по изоляции от потери тепла завершена.

Если комбинируете фольгированный вспененный полиэтилен с другими утеплителями, то поверх него укладываете пенопласт, если выбрали его, предварительно соорудив обрешетку или же крепите экструдированный пенополистирол. После этого можно создать еще один слой вспененного полиэтилена, чтобы добиться максимальной теплоизоляции и гидроизоляции тоже. Получиться своеобразный тройной сендвич, который будет довольно эффективным барьером для выхода тепла из помещения. Ваш гараж будет теплым и уютным, если есть дополнительное отопление внутри помещения.

Ответы на некоторые вопросы общего характера


Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Типы ворот

В гаражных помещениях можно установить несколько разновидностей ворот.

Распашные. Наиболее дешевый вариант. Ворота гаража состоят из двух створок.

Откатные . В процессе открывания полотно просто сдвигается в сторону. Аналогичная конструкция дверей устанавливается в шкафах-купе.

Подъемно-поворотные. Цельное полотно поднимается вертикально вверх и поворачивается горизонтально к полу.

Секционные. Полотно монтируют из нескольких секций. Поднимаясь вверх, чтобы освободить проезд, секции складываются.

Ролетные. При открывании проезда полотно ворот складывается в компактный короб.

Дополнительные приёмы для правильной теплоизоляции

Тепло уходит из гаража не только через полотно ворот, но и через щели между створками. Чтобы избежать этого, применяются специальные уплотнители из резины круглого сечения диаметром 20 мм. Крепят их саморезами с помощью стальной перфорированной полосы.

Зазоры под воротами тоже могут пропускать тепло. Их обычно уплотняют щёточными профилями. Монтируются они достаточно просто — прикручиваются саморезами с шагом 20 см к нижней части створок.

Щеточный профиль защищает от сквозняков

Также для сбережения тепла применяется гаражная штора, которую вешают на входе. Лучшим вариантом является водоотталкивающий брезент, хотя можно взять и ткань из ПВХ. Привешивают штору на тросик или на карнизную трубу, для чего в материал вставляют специальные кольца.

Брезентовая штора хорошо удерживает тепло

Порядок выполнения работ

Утепление гаражных ворот включает в себя следующие этапы:

  1. Удаление пятен и загрязнений. Выявление дефектов и повреждений на полотне ворот. Зачистка ржавчины и замазывание трещин. Производится корщёткой или шлифмашинкой.
  2. Грунтование. Нанесение антикоррозийных средств.
  3. Монтаж обрешетки. Для каркаса традиционно используют деревянный брус или металлопрофиль. Крепят на дюбели. Фиксируется обрешётка на раме полотна – на профильной трубе либо в углу.
  4. Размещение утеплителя между реек. Пенопластовые плиты крепятся при помощи клея. Места стыков тщательно заделываются герметиком или монтажной пеной.
  5. Обшивка ворот.
  6. Завершение. Обшивка вскрывается лаком, металлический материал окрашивается.

Дополнительно утепляют виниловыми вставками зазоры. Они клеятся на заранее прокрашенные края ворот. Низ и порог ворот тоже утепляются. В этих целях используют тканевые и резинове полосы, щёточные профили. Последние фиксируются с шагом 15-20 см саморезами на нижней части ворот.

Утепление из минеральной ваты


Как и в случае утепления пенополистиролом, так и при обшивке минеральной ватой устанавливается обрешетка. Аналогичным способом готовится поверхность ворот. Затем поступают следующим образом:

  1. Слой базальтовой ваты предварительно заворачивается в пароизоляционный материал, который с двух сторон покрыт алюминиевой пленкой. Благодаря этому предотвращается образование конденсата и металл надежно защищается от коррозии.
  2. Затем готовый блок или рулон обрабатывается противогрибковым препаратом, вставляется между рейками деревянного каркаса, прижимается к листу ворот и фиксируется дюбель-гвоздями.
  3. После обшивки всей поверхности ватой оставшиеся промежутки, стыки и щели задуваются полиуретановой пеной.

Подготовка поверхности и создание обрешётки

Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:

  • Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
  • Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
  • Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
  • Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.

После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.

Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.

Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.

Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор

Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора

При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом

Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом. Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной. Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.

После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.

Выбор материала

Для правильного расчета необходимых материалов, нужно знать точные размеры гаражных ворот, дверей и характеристики применяемых утеплителей.

Внимание! Для исключения брака и других возникших непредвиденных нюансов рекомендуется приобретать расходный материал с запасом. Нет особых ограничений на выбор утеплителя для ворот гаража

При любой возможности закрепления его на внутренней стороне створок и при этом без значительного утяжеления можно считать такой материал подходящим для применения. Для того чтобы знать, чем утеплить гаражные ворота и каким изолирующим материалом воспользоваться, нужно учитывать некоторые его особенности

Нет особых ограничений на выбор утеплителя для ворот гаража. При любой возможности закрепления его на внутренней стороне створок и при этом без значительного утяжеления можно считать такой материал подходящим для применения. Для того чтобы знать, чем утеплить гаражные ворота и каким изолирующим материалом воспользоваться, нужно учитывать некоторые его особенности.

Рассмотрим наиболее распространенные теплоизолирующие изделия, пригодные для утепления гаражных ворот:

  1. Стекловолокно, войлок, минеральная вата. Эти продукты имеют одинаковые параметры паропроницаемости и теплопроводности, а также один и тот же удельный вес. Но использовать их в качестве утеплителя для гаражных ворот очень нежелательно.

Это вызвано тем, что точка росы будет располагаться внутри утеплителя из-за его малой толщины, что приводит к постоянному увлажнению в межсезонный период. Такое явление неизбежно при просачивании холодного воздуха в теплое помещение.

  1. Плиты из камыша и торфа. Такой утеплитель пригоден для использования в гараже, но у него слабая механическая прочность и к тому же стоимость довольно высокая.
  2. Утеплитель из полимерного материала. Он дешевый, эффективный в применении, но довольно чувствителен к внешнему воздействию.
  3. Разные виды синтетического материала. При низкой теплопроводности пенопласт и пенополистирол обладают малым весом, легко обрабатываются и без особого труда фиксируются на всякой поверхности.

Такие теплоизоляторы являются самыми удобными утеплителями для установки на ворота гаража. Применять пенопласт или экструдированный пенополистирол, существенного различия для данного покрытия не имеет: характерные свойства у них одинаковые.

Разные виды утеплителя на гаражные ворота

Подготовка поверхности и создание обрешётки

Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:

  • Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
  • Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
  • Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
  • Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.

После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.

Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.

Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.

Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор

Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора. При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом

Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом. Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной. Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.

После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.


С этим читают